Конспект по искусству для 8 класса на тему Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами пассивного опроса (с использованием мультимедийных средств (интерактивная доска)).

Уровень образования: основное общее образование

Учитель: Якубова Алиса Анатольевна

Классы: 8 класс

Предмет: Искусство

Цель урока:

Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека, показать учащимся основные виды портретного искусства, техники выполнения портрета.

Задачи:

  • Дидактическая - расширить знания о видах портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

  • Развивающая - развивать художественно - аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес;

  • Воспитательная - воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Зрительный ряд: презентация Power Point, в которую включены произведения живописи, графики, (портреты разных видов).

Для учащихся: рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока: (краткое описание)

1. Вводная беседа (2 мин)
сообщение темы урока
формулировка цели и задач данного урока

2. Актуализация знаний (6 мин)
повторение понятия «портрет» используя упражнение № 1 и 2 на интерактивной доске.

3. Изучение нового материала: Виды портрета (20 мин)

просмотр презентации Power Point «Виды портрета»;

работа в тетради, запись видов портрета.

обсуждение нового материала;

4. Контроль знаний (10 мин)

Выполнение задания № 3 на интерактивной доске.

5. Обобщение знаний (4 мин)

6. Рефлексия (1 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

Урок по теме: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

Ход урока

I.Организационный момент. (2 мин.)

- Здравствуйте ребята. У нас урок искусства. Мы отправимся в мир портретной живописи. Готовы ли вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас есть.

II. Актуализация знаний. (6 мин.)

Вспомним, что мы с вами знаем о портретном жанре. С этой целью соединим понятия и определения, задание № 1и 2 интерактивная доска.

Тема нашего урока: "Человек в зеркале искусства: жанр портрета»

Учитель.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит…

А.С. Пушкин

Прием «Постановка проблемы»

Знакомясь с историей портретного жанра в творчестве знаменитых художников, вы увидели, что портреты очень разные. Сегодня мы проанализируем различные виды портретной живописи и выработаем собственную эстетическую оценку. Все это мы закрепим работой на интерактивной доске, после изучения новой темы и просмотра мультимедийной презентации.

III. Изучение нового материала: (20 мин.)

Изучение нового материала проходит по презентации, в которой отражены основные понятия, иллюстрируемые репродукциями картин художников.

По ходу изучения темы учащиеся конспектируют в тетради виды портретов.

IV. Контроль знаний. (10 мин.)

Учащиеся выполняют работу № 3 на интерактивной доске. Разбирают портреты по видам

V. Обобщение и закрепление знаний (4 мин.)

Так что же такое портрет?

Какие виды портрета мы сегодня выделили?

В какой технике работают художники портретисты?

VI. Рефлексия.

  • Понравился вам урок?

  • Что больше всего вас заинтересовало?

  • Что нового вы узнали?

  • Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.


Домашнее задание (по выбору)

Художественно-творческое задание

  • Подготовьте альбом, газету, альманах, компьютерную презентацию (по выбору) на тему «Виды портрета в изобразительном искусстве». Включите в них краткие сведения о художниках и своё отношение к портрету.


© 2010-2022