План конспект урока по ИЗО в 6 классе

Цель  этого  урока  расширить  рпедставления  учащихся  о разнообразии  графических  техник,  о  богатстве  выразительных возможностей;  Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен. Воспитвать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Этот урок разработан как нестандартный урок с элементами развивающего обучения. 1.Создание ситуации успеха. 2. Постановка проблемы. 3.  Используется внепрограммный мате...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе.

Тема: «Натюрморт в графике»

Составила Э.В. Болобан

Цели.

Расширить представления учащихся о выразительных возможностях художественных материалов; научить выполнять работу в технике картонографии;

развивать образное и пространственное мышление, развивать навыки компоновки изображения; воспитывать художественный вкус.

Оборудование к уроку:

натурная постановка из бытовых предметов,

презентация «Натюрморт жанр изобразительного искусства»,

валик, шаблоны бытовых предметов (ваза, кружка, блюдо).

Оборудование для учащихся:

картон, ножницы, клей, карандаш, гуашь коричневая, бумага формат А3.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель. Послушайте описание картины и определите ее жанр. Правильное выполнение этого задания подскажет вам часть темы нашего урока.

Две девочки на выставке остановились перед картиной с букетом цветов сирени. Казалось бы, в такой картине нет ничего особенно увлекательного. Но как мастерски написал цветы художник! Они стоят в высокой прозрачной вазе, и стекло, освещенное ярким солнцем, так и искрится, так переливается разными цветами радуги. Рядом с вазой, на узорчатой скатерти, - блюдо с фруктами. Одно яблоко скатилось на скатерть. Оно такое сочное и спелое, кожица блестит, словно натертая воском. А рядом персик - так и чувствуешь, какая у него мохнатая шкурка. Надо быть большим мастером, чтобы так живо написать фрукты.

  • Что это за картина? В каком жанре она выполнена? (ответы учащихся).

Ученики. Это натюрморт.

Учитель. Правильно ребята это НАТЮРМОРТ, значит, урок будет посвящен расширению знаний о натюрморте.

  1. Повторение изученного материала.

Учитель.

  • Скажите, а откуда произошло название этого жанра? (ответы учащихся: от французского и переводится как мертвая природа).

  • Когда зародился как самостоятельный жанр искусства натюрморт и где? (ответы учащихся: зародился в Голландии в 17 веке).

  • Вспомните, какие предметы изображаются в этом жанре? (ответы учащихся: посуда, цветы, фрукты)

Учитель. Да ребята правильно. В голландских натюрмортах написанных масляными красками, чаще всего изображались всевозможные яства (кушанья): хлеб, фрукты, эффектно написанная сочная ветчина, дичь, вино в хрустальных бокалах.

Показ слайдов, натюрморт в живописи. Слайды №2-6

Но есть натюрморты, выполненные в других техниках и другими материалами.

Например, в акварели.

Показ слайдов №7-13( натюрморт в акварели).

«Роза» М.Врубеля. Одинокий прекрасный цветок стоит в прозрачном стакане. Никакого окружения не изображено. Художник любуется единственно ею. Эта одинокая роза олицетворяет мечту мастера о красоте.


  • Какие виды изобразительного искусства можно применить для работы над натюрмортом?(отв. Уч-ся, живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство, архитектура).

Показ слайдов №14 - 17 декоративный натюрморт.

  • Как вы думаете, какой художественный материал применил мастер, работая над этими картинами? (показ. Слайдов № 20 - 26 натюрморт в графике) Уч-ся дают ответы. (дискутируют).

  • Так какой вид изобразительного искусства мы сегодня будем рассматривать подробнее? Ответ уч-ся графику.

Уточняем тему урока: «Натюрморт в графике» записываю ее на доске.

  1. Постановка проблемы.

Посмотрите, какие материалы к уроку вы сегодня приготовили. У нас есть ножницы, картон, можно ли создать графическую работу при помощи картона? И как это сделать? (отв. Уч-ся….)

  1. Практическая работа (часть 1).

Я предлагаю, вам, выполнить графическую работу используя наши принадлежности. Обратите внимание на постановку, составленную из бытовых предметов. Каждый учащийся вырезает из картона один предмет.

Сидящие за 1 партой - вазу,

2 партой - блюдо,

3 партой - яблоко,

4 партой - кружку,

5 партой - лимон.

На эту работу вам отводится 7 минут.

Выполнили молодцы, а теперь вам необходимо собрать из этих предметов композицию.

  • Что такое композиция?

(ответ учащихся: композиция- расположение фигур на картине, она выражает замысел художника и связывает в единое целое все предметы.)

Используя шаблоны, показываю на доске варианты положения предметов на плоскости.

( гимназисты сравнивают предложенные варианты компоновки предметов и выбирают наиболее удачные)

Практическая работа (часть 2).

Разбиваю класс на пять групп (по рядам) и даю задание.

Необходимо расположить предметы, которые вы вырезали в одну композицию, и приклеить их на картон - основу. На это отводится 7 минут.

Получили основу нашего будущего графического листа.

Показываю, как накатывать краску на основу и печатаю оттиск на белом листе.

Каждая команда печатает свой оттиск. За тем, вывешиваем на доску полученные работы (5 работ).

  1. Анализируем и подводим итоги.

  • Какова тема нашего урока? (ответы учащихся)

  • Как вы думаете какая из работ наиболее удачно закомпонована? (ответы учащихся)

  • А если бы я использовала другой цвет красный или зеленый, тогда это была бы графическая работа? (ответы учащихся)

  • Как вы думаете можно ли выполнить в этой технике работы на другие жанры? (ответы учащихся)



  1. Домашнее задание.

Выполнить творческую работу на формате А4 используя технику картонографии. Подобрать вырезки из журналов, календарей, открытки с изображением натюрмортов; рассказать об их авторах.



© 2010-2022