• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок-презентация по изобразительному искусству на тему: Рисование натюрморта кувшина, яблока и лимона

Урок-презентация по изобразительному искусству на тему: Рисование натюрморта кувшина, яблока и лимона

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ишимбайская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 7 VIII вида

КОНСПЕКТ УРОКА

по изобразительному искусству



на тему:

«Урок- презентация: Рисование натюрморта кувшина, яблока и лимона»

5 класс

Составила и провела

учитель изобразительного искусства и черчения

ГБОУ С (К) ОШ №7 VIII вида

г. Ишимбая

Янтилина Лилия Наилевна



Тема урока-презентации: Рисование натюрморта из кувшина, яблока и лимона.

Цель урока: выполнить построение натюрморта состоящего из кувшина, яблока и лимона.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: усвоить понятие натюрморт, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения.

  2. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, мелкой моторики кистей рук, мыслительной деятельности, умение выражать свои мысли в рисунке.

  3. Коррекционно-воспитательные: воспитать интерес к предмету, самостоятельности.

  4. Здоровьесберегающие: развитие душевного развития с помощью музыкитерапии, формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук.

План урока. Презентация - Рисование натюрморта.

1. Орг. момент

2. Постановка темы урока

3. Вводная беседа

4. Закрепление

5. Самостоятельная работа детей

6. Итоги работы

7. Выставка работ

8. Рефлексия

Ход урока.

1. Орг. момент.

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

2. Постановка темы урока.

Слайд 1. Ребята, посмотрите на экран. Как называется тема нашего урока? (Натюрморт). Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт из кувшина, лимона, яблока с натуры. Работа рассчитана на два урока. На этом уроке наша задача закомпоновать рисунок - обозначить положение предметов и их форму. На следующем уроке вы сделаете рисунок в цвете.

3.Вводная беседа.

А что такое натюрморт? (Ответы детей). Наверняка вам знакома песня Гладкова «О картинах», прочитаем слова песни. (Слайд 2.)

Конечно, это не научное определение натюрморта. Натюрморт - это…(Слайд 3). Дословно натюрморт переводится как «мертвая природа», но посмотрите, сколько в нем жизни! (Слайды 4-6). Обсуждение картин. (Что изображено на картине? Кто художник? Какие цвета?)

Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным художником Борисом Михайловичем Кустодиевым. Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Бориса Михайловича Кустодиева, солнечного в прямом смысле этого слова живописца. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Кто-то может сказать, что они примитивны, что это этакая несложная «народность». Часто Б.М. Кустодиева упрекают в том, что он де, обладая талантом и будучи любимым учеником И.Е.Репина, отказался от стиля Репина и пошел своим путем, но при этом забывают о том, что, пойдя путем И.Е. Репина, Б.М. Кустодиев стал бы лишь его жалкой копией. Когда и почему наступил перелом в творчестве Кустодиева сказать трудно, но именно благодаря этой его солнечной манере письма он и стал знаменит и узнаваем. Б.М. вводит «сочно» написанный натюрморт. Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Это всевозможные решета с фруктами и овощами, булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки ("Купчиха за чаем"), ожерелья, кольца и шелк. Как драгоценные камни они переливаются яркими красками, радуя глаз своей нарядностью, пестротой и изобилием . Сравните картины «Купчиха за чаем» и «Извозчик за чаем». Из этих картин можно мысленно выделить натюрморты. Как предметы, их расположение, количество помогают охарактеризовать героев картины? (Изобилие и простота - можно судить о социальном положении…). А вот натюрморт «Гранаты».? (Простота, контраст красного и темного создают гармонию). Вот другой натюрморт «Фазан и омар». Что можете сказать о нем? (Сочные, яркие краски - эффект богатства, изобилия). Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? (…). Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию. Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Начинают с наброска всей группы - ее нужно закомпоновать в листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. (Слайд ) В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Делается это с помощью визирования. (На примере нашего натюрморта, что больше, сколько раз меньший предмет укладывается в большем?). Затем намечают высоту каждого предмета и заключают их в простые геометрические фигуры. В какую фигуру можно заключить кувшин? (Прямоугольник). Яблоко? (Квадрат, прямоугольник). Лимон? (Квадрат). Снова проверяют соотношение размеров предметов. После можно начинать прорисовывать каждый предмет, начиная с самого сложного. В нашем натюрморте какой предмет сложнее всего будет рисовать? (Кувшин). Какой он формы? (Цилиндрической). Когда намечены границы всего натюрморта, можно наметить место и размер каждого предмета. Также, с помощью визирования, определяем высоту и ширину чайничка. Намечаем штрихами. Затем можно очертить его границы - нарисовать прямоугольник. Затем рисуем овалы - дно, верх. Обратите внимание, что верхний край овала всегда визуально уже, не забудьте передать это при рисовании. Обозначив дно и прорисовав верх, можно приступать к рисованию ручки и носика. Снова используйте визирование, чтобы определить правильное соотношение этих частей кувшина. Попробуем. Ручка примерно составляет половину всей длины предмета, носик - четверть. Прорисовав кувшин, убрав лишние линии, можно приступать к простым предметам. Затем обозначаем линию плоскости и рисуем, если необходимо, драпировку.

  1. Закрепление.

Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию, заключив ее в многоугольник). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного - кувшина). Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? (Прорисовываем лимон, яблоко, линию плоскости). Приступайте к работе. Физминутка

Упражнение для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.

  • Наклоны головы вперед-назад

  • Наклоны головы вправо-влево

  • Повороты головы вправо-влево

  • Круговые движения головой в одну и другую сторону.

Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

  • Поднимание и опускание плеч вверх-вниз

  • Круговые движения плечами вперед-назад

  • Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

Восьмерка

  1. Самостоятельная работа детей. Прохожу по рядам во время урока, помогаю и объясняю. Слежу за осанкой и правильностью сидения за партой.

  2. Итоги работы.

Что учились рисовать?

С каким художником познакомились?

Какие его картины запомнились?

  1. Выставка работ.

Оценка:

Домашнее задание: выполнить зарисовки предметов цилиндрической формы.

8. Рефлексия.



























© 2010-2022