• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 классЯзык изо-бразитель-ного ис-кусства. Знакомство с графиче-скими ма-териалами и их выра-зительными возможно-стями

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 классЯзык изо-бразитель-ного ис-кусства. Знакомство с графиче-скими ма-териалами и их выра-зительными возможно-стями

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 6 класс «Язык изобразительного искусства. Знакомство с графическими материалами и их выразительными возможностями».За основу предлагаемой формы взята технологическая карта уроков изобразительного искусства под редакцией Б.М. Неменского с некоторыми авторскими изменениями, которые, я надеюсь, помогут учителям в разработке и других форм технологических карт. Такая форма планирования уроков даёт возможность сокра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока изобразительного искусства по программе «Изобразительное искусство» под редакцией

Б.М. Неменского 6 класс

Раздел 1. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА (9 часов).

1.

Тема

урока


тип

Деятельность учителя.

Планируемый результат

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Деятельность

ученика

Язык изобразительного искусства.

Знакомство с графическими материалами и их выразительными возможностями.(1 час)


Комбинированный

Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, с видами искусства. Какое место в нашей жизни занимают разные виды деятельности художника.

Дать представление о пластических видах искусства и их деление на группы.

Пространственные и временные виды искусства.

Виды станкового искусства.

Познакомить с выразительностью линий, характером линий, многообразие линий и их выразительными возможностями. Выразительные свойства линии, виды и характер линейных изображений.

Сформировать навыки работы линией.

Воздушная и линейная перспектива.

Назвать пространственные и временные виды искусства и объяснить, в чём состоит их различие. Искусство и его виды. Знать виды изобразительного искусства.

Уметь различать виды изобразительного искусства. Выразительные возможности линии.

Владеть навыками проводить характерные линии с разным нажимом на карандаш при передаче пространства.

Уметь определять к какому виду искусства или изобразительного искусства относится рассматриваемое произведение.

Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. С помощью алгоритма решают поставленную задачу.

Изображают пейзаж с передачей пространства с помощью разного нажатия на карандаш.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 классЯзык изо-бразитель-ного ис-кусства. Знакомство с графиче-скими ма-териалами и их выра-зительными возможно-стями.

Содержание учебного материала (дидактическая единица)

Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства.

Привести примеры пользы умения рисовать для специалистов разных профессий.

Искусство - это художественное творчество. Виды: живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и тд..Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения (слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве и т. д.). В первую - входят пластические (пространственные) виды искусств - это виды искусства, существующие в пространстве не изменяясь и не развиваясь во времени и пространстве: изобразительные - это живопись, графика, скульптура и не изобразительные - это конструктивные (архитектура), художественно прикладные (декоративные) и художественное конструирование (дизайн). Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - музыка, литература. Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - хореография, литература, театральное искусство, киноискусство. Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей.


© 2010-2022