- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Планирование. Внеурочная деятельность. Тематическое планирование. Волшебный карандаш. 1-4 класс
Планирование. Внеурочная деятельность. Тематическое планирование. Волшебный карандаш. 1-4 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривец З.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п
Дата
Дата по факту
Тема занятия
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Как нарисовать сказку (4 ч)
1
Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя»
Понимать и уметь объяснять, что такое иллюстрация, цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика.
Овладение навыками при работе гуашевыми красками.
Планирование - определение последовательности действий при изображении иллюстраций.
2
Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
3
Иллюстрация к русской народной сказке «Петушок - золотой гребешок»
4
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
Время и фантазия (2 ч)
5
Фантастические персонажи сказок (Баба-Яга, Водяной, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)
Понимать что такое орнамент
6
Конкурс рисунков на тему «Мои любимые герои»
Умение слушать и вступать в диалог
А что там за окном? (4 ч)
7
Изготовление новогодних карнавальных масок
Понимать и уметь объяснять, что такое театральный костюм.
8
Рисование на тему «Братья наши меньшие»
Планирование - определение последовательности в анималистическом жанре.
9
Рисование на тему «Птицы - наши друзья»
Планирование - определение последовательности в анималистическом жанре.
10
Рисование на тему «Подводное царство»
Планирование - определение последовательности в изображении моря.
Удивительное рядом (2 ч)
11
Рисование на тему «Я и моя семья»
Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
12
Рисование на тему «Зимние забавы»
Овладение различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка)
Чтобы был праздник (5ч)
13
Конкурс на самый красивый фантик
Выполнения работы в технике аппликации
14
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой
Выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)
15
Рисование на тему «Мы рисуем цветы»
Понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль
16
Рисунок-декорация «Сказочный домик»
Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
17
Изготовление праздничной открытки. Конкурс на лучшую открытку
Выполнения открытки (объёмной).
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п
Дата
Дата по факту
Тема занятия
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Старое и новое рядом (4 ч)
1
Центры народного искусства
Знать и уметь объяснять, что такое орнамент
2
Печатные пряники
Знать и уметь объяснять, что такое орнамент
3
Художественная обработка камня
Рисования цветными карандашами
4
Художественная обработка металла
Рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени)
Сквозь мглу веков (2 ч)
5
Художественные изделия из бересты, лозы,
Выполнения декоративного панно из природных материалов
6
Забавные игрушки
Выполнения плетёного орнамента в зверином стиле
Немеркнущая красота (4 ч)
7
Кружева
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
8
Народная вышивка
Выполнения растительного орнамента
9
Народный костюм
Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.
10
Украшения к народному костюму. Платки
Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.
Добрых рук мастерство (3 ч)
11
Русская глиняная игрушка
Изучать произведения признанных мастеров декоративного искусства
12
Дымковская игрушка
Углублять понятие о народном промысле
13
Филимоновская игрушка
Углублять понятие о народном промысле
Русские узоры и орнаменты (4 ч)
14
Разные виды матрёшек
Углублять понятие о народном промысле
15
Хохломская роспись
выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)
16
Узоры Гжели.
Углублять понятие о народном промысле
17
Жостовская роспись
Углублять понятие о народном промысле
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п
Дата
Дата по факту
Тема занятия
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Виды изобразительного искусства (3 ч)
1
Виды изобразительного искусства
иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись)
2
Конструктивные виды искусства
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер произведений( конструктивная)
3
Декоративные или декоративно-прикладные виды искусства
Овладение навыками выполнения растительного орнамента
Творение рук человеческих (3 ч)
4
Скульптура. Графика.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика, скульптура
5
Пастель. Рисунок.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация).
6
Живопись.
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись).
Жанры изобразительного искусства (3 ч)
7
Жанры в изобразительном искусстве
Иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях
8
Мастера иллюстраций
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
9
Сюжетные картинки
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Лицо времени (3 ч)
10
Портрет
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами.
11
Мастера портретной живописи
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
12
Портрет в графике
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени).
В голубом просторе. Пейзаж в русской живописи и графике(3 ч)
13
Зимний пейзаж
Уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
14
Весенний пейзаж
15
Летний пейзаж
Как рождаются музеи (2 ч)
16, 17
Крупнейшие картинные галереи и музеи мира
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации знать и уметь объяснять чем занимаются художники
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п
Дата
Дата по факту
Тема занятия
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Искусство Древней Руси (5 ч)
1
Зарождение и становление искусства Древней Руси в 1Х-ХШ веках
Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
2
Архитектурные памятники Древней Руси
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: архитектурные памятники.
3
Иконопись
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: иконы.
4
Величайший живописец XIV века - Феофан Грек
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
5
Московская школа живописи. Андрей Рублёв
Искусство XVII века (2 ч)
6
Зарождение реализма в изобразительном искусстве XVII века
Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; архитектурные памятники.
7
Отражение реальной действительности в изобразительном искусстве XVII века
Искусство XVIII века (3ч)
8
Портретная живопись начала XVIII века
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.
9
Историческая живопись XVIII века
10
Русские художники-портретисты XVIII века
Искусство XIX века (3 ч)
11
Живопись первой половины XIX века
Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.
12
Живописцы XIX века
13
Реалистическая направленность графики XIX века
Поиск и выделение необходимой информации. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
Искусство XX века (4 ч)
14
Реалистические традиции в творчестве художников конца XIX - начала XX века
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.
15
Объединения художников «Мир искусства» и «Союз русских художников»
Иметь понятие об искусстве оформления книги, журнала.
16
Плакат как особый вид графики
Иметь понятие об искусстве оформления плаката.
17
Повествовательно-натуралистические произведения XX века
Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников