• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Планирование. Внеурочная деятельность. Тематическое планирование. Волшебный карандаш. 1-4 класс

Планирование. Внеурочная деятельность. Тематическое планирование. Волшебный карандаш. 1-4 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Дата

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Как нарисовать сказку (4 ч)

1

Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя»

Понимать и уметь объяснять, что такое иллюстрация, цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика.

Овладение навыками при работе гуашевыми красками.

Планирование - определение последовательности действий при изображении иллюстраций.

2

Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди»

3

Иллюстрация к русской народной сказке «Петушок - золотой гребешок»

4

Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

Время и фантазия (2 ч)

5

Фантастические персонажи сказок (Баба-Яга, Водяной, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)

Понимать что такое орнамент

6

Конкурс рисунков на тему «Мои любимые герои»

Умение слушать и вступать в диалог

А что там за окном? (4 ч)

7

Изготовление новогодних карнавальных масок

Понимать и уметь объяснять, что такое театральный костюм.

8

Рисование на тему «Братья наши меньшие»

Планирование - определение последовательности в анималистическом жанре.

9

Рисование на тему «Птицы - наши друзья»

Планирование - определение последовательности в анималистическом жанре.

10

Рисование на тему «Подводное царство»

Планирование - определение последовательности в изображении моря.

Удивительное рядом (2 ч)

11

Рисование на тему «Я и моя семья»

Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

12

Рисование на тему «Зимние забавы»

Овладение различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка)

Чтобы был праздник (5ч)


13

Конкурс на самый красивый фантик

Выполнения работы в технике аппликации

14

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой

Выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)

15

Рисование на тему «Мы рисуем цветы»

Понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль

16

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

Описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

17

Изготовление праздничной открытки. Конкурс на лучшую открытку

Выполнения открытки (объёмной).


Тематическое планирование 2 класс

п/п

Дата

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Старое и новое рядом (4 ч)


1

Центры народного искусства

Знать и уметь объяснять, что такое орнамент

2

Печатные пряники

Знать и уметь объяснять, что такое орнамент

3

Художественная обработка камня

Рисования цветными карандашами

4

Художественная обработка металла

Рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени)

Сквозь мглу веков (2 ч)

5

Художественные изделия из бересты, лозы,

Выполнения декоративного панно из природных материалов

6

Забавные игрушки

Выполнения плетёного орнамента в зверином стиле

Немеркнущая красота (4 ч)

7

Кружева

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

8

Народная вышивка

Выполнения растительного орнамента

9

Народный костюм

Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.

10

Украшения к народному костюму. Платки

Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами, украшение костюма.

Добрых рук мастерство (3 ч)

11

Русская глиняная игрушка

Изучать произведения признанных мастеров декоративного искусства

12

Дымковская игрушка

Углублять понятие о народном промысле

13

Филимоновская игрушка

Углублять понятие о народном промысле

Русские узоры и орнаменты (4 ч)

14

Разные виды матрёшек

Углублять понятие о народном промысле

15

Хохломская роспись

выполнения растительного орнамента (хохломская роспись)

16

Узоры Гжели.

Углублять понятие о народном промысле

17

Жостовская роспись

Углублять понятие о народном промысле






Тематическое планирование 3 класс

п/п

Дата

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Виды изобразительного искусства (3 ч)

1

Виды изобразительного искусства

иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись)

2

Конструктивные виды искусства

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер произведений( конструктивная)

3

Декоративные или декоративно-прикладные виды искусства

Овладение навыками выполнения растительного орнамента

Творение рук человеческих (3 ч)

4

Скульптура. Графика.

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика, скульптура

5

Пастель. Рисунок.

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: графика (иллюстрация).

6

Живопись.

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись).

Жанры изобразительного искусства (3 ч)

7

Жанры в изобразительном искусстве

Иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях

8

Мастера иллюстраций

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

9

Сюжетные картинки

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Лицо времени (3 ч)

10

Портрет

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами.

11

Мастера портретной живописи

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

12

Портрет в графике

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени).

В голубом просторе. Пейзаж в русской живописи и графике(3 ч)

13

Зимний пейзаж

Уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

14

Весенний пейзаж

15

Летний пейзаж

Как рождаются музеи (2 ч)

16, 17

Крупнейшие картинные галереи и музеи мира

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации знать и уметь объяснять чем занимаются художники




Тематическое планирование 4 класс

п/п

Дата

Дата по факту

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Искусство Древней Руси (5 ч)


1

Зарождение и становление искусства Древней Руси в 1Х-ХШ веках

Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

2

Архитектурные памятники Древней Руси

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: архитектурные памятники.

3

Иконопись

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: иконы.

4

Величайший живописец XIV века - Феофан Грек

Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.

5

Московская школа живописи. Андрей Рублёв

Искусство XVII века (2 ч)

6

Зарождение реализма в изобразительном искусстве XVII века

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; архитектурные памятники.

7

Отражение реальной действительности в изобразительном искусстве XVII века

Искусство XVIII века (3ч)


8

Портретная живопись начала XVIII века

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.

9

Историческая живопись XVIII века

10

Русские художники-портретисты XVIII века

Искусство XIX века (3 ч)

11

Живопись первой половины XIX века

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: рисования цветными карандашами; рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); работой гуашевыми красками.

12

Живописцы XIX века

13

Реалистическая направленность графики XIX века

Поиск и выделение необходимой информации. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.

Искусство XX века (4 ч)

14

Реалистические традиции в творчестве художников конца XIX - начала XX века

Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях.

15

Объединения художников «Мир искусства» и «Союз русских художников»

Иметь понятие об искусстве оформления книги, журнала.

16

Плакат как особый вид графики

Иметь понятие об искусстве оформления плаката.

17

Повествовательно-натуралистические произведения XX века

Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников


© 2010-2022