План конспект урока «Волшебный мир сказок»

""Описание материала: "Тема урока. Волшебный мир сказок. Цель урока. Продолжить знакомство учащихся с искусством иллюстрации книг, обучение иллюстрированию сказок; учить работать с кистью, подбору цветового решения на палитре в работе с гуашью. "Задачи урока. Образовательная - формирование и совершенствование знаний учащихся о иллюстрации, работе художника - иллюстратора, этапах работы над иллюстрацией; а также практических умений и навыков в выполнении иллюстрации к сказке А.С. Пушкина - коллек... Сделайте иллюстрацию к Вашей любимой сказке.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мозговых Татьяна Юрьевна, СШ №1, г. Актобе. План конспект урока «Волшебный мир сказок» Изобразительное искусство, 5 класс.

План - конспект урока.

Тема урока. Волшебный мир сказок.

Цель урока. Продолжить знакомство учащихся с искусством иллюстрации книг, обучение иллюстрированию сказок; учить работать с кистью, подбору цветового решения на палитре в работе с гуашью.

Задачи урока. Образовательная - формирование и совершенствование знаний учащихся о иллюстрации, работе художника - иллюстратора, этапах работы над иллюстрацией; а также практических умений и навыков в выполнении иллюстрации к сказке А.С. Пушкина - коллективной работы "Золотой петушок"; в правильной работе с кистью, подборе цветового решения на палитре. Развивающая - развитие памяти, творческого воображения и фантазии учащихся, моторики рук детей при работе с кистью. Воспитательная - формирование коммуникативных способностей, в ходе совместной работы в творческих группах и парах, культуры речи, а также эмоциональной отзывчивости учащихся на содержание литературных произведений.

Вид урока. Урок коллективного творчества учащихся.

Формы и методы обучения. Фронтальная работа с классом: беседа- опрос, демонстрация. Коллективная (совместно-индивидуальная) форма деятельности учащихся - работа учащихся в творческих группах и парах - метод сотрудничества, само- и взаимооценка учащимися результатов своей деятельности.

Оборудование урока.

Зрительный ряд: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (в книге), портрет А. С. Пушкина, образцы выполненных работ учащихся из методического фонда.

Литературный ряд: А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке" - запись с участием Олега Табакова.

Музыкальный ряд: Римский - Корсаков "Увертюра к опере "Золотой петушок".

Материалы и принадлежности: 2 листа формата А0 для панно ( на одном выполнен эскиз - набросок карандашом петушка ( задание может быть выполнено "сильными" учащимися во внеурочное время), учащиеся - краски гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, клей, ножницы.

Межпредметные связи. Литература, музыка.

Понятийный словарик школьника. "Иллюстрация", "художник-иллюстратор", "панно".

Задание. Выполнить иллюстрацию - коллективное панно к произведению А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" в ходе совместной работы.

Структура урока.

  1. Художественное слово к теме урока.

  2. Постановка темы и цели урока.

  3. Актуализация знаний учащихся.

  4. Беседа с учащимися.

  5. Вводный инструктаж по выполнению практической работы.

  6. Практическая работа учащихся в творческих группах. Текущий инструктаж учителя.

  7. Заключительный инструктаж - монтаж коллективного панно.

  8. Анализ выполненной работы.

  9. Подведение итогов урока.

  10. Оценка деятельности учащихся на уроке.

  11. Задание на дом.

Содержание урока.

1. Художественное слово к теме урока . (2 минуты).

"-Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил - был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить...

( Звучит запись с участием Олега Табакова - создание творческой атмосферы).

2. Постановка темы и цели урока. (3 минуты).

Учитель: "- В детстве я очень любила сказки... С каждой страницы смотрели на меня различные персонажи - бедная Золушка, находчивый Кот в сапогах, умный и смекалистый Алдар - Косе и многие, многие другие. Когда я не умела читать, то рассматривала красочные картинки, пытаясь понять сказку, вглядываясь в образы сказочных героев. Картинки помогали понять их характеры: добрые герои или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные...

Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в мир сказки - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Кстати, начало какой сказки прозвучало в начале нашего занятия? ( "Сказка о золотом петушке"). Мы совместно выполним иллюстрацию к данному литературному произведению в виде декоративного панно ( панно - это картина, используемая для украшения отдельной поверхности стены). И если наше панно получиться красивым, то мы подарим его детям в детский садик, чтобы оно украшало их группу.

Работать мы будем под музыку - музыкальную сказку - увертюру к опере "Золотой петушок" композитора Римского - Корсакова. Работу вам предстоит выполнять в группах, сотрудничая друг с другом. Каждая группа будет выполнять отдельный элемент нашего общего панно, которое в конце занятия мы объединим в общую композицию Ваша цель на уроке - продолжить совершенствовать свою технику работы с кистью, подбирать на палитре интересное цветовое решение."

3. Актуализация знаний учащихся. (2 минуты).

Вопросы учащимся:

- Если уж, нам предстоит выполнить иллюстрацию, то, будьте добры, скажите, что это за изображение "иллюстрация"? ( Изображение, сопровождающее и дополняющее текст литературного произведения).

- Как называют художника, выполняющего иллюстрацию? (Художник - иллюстратор).

4. Беседа с учащимися. (5 минут).

- Как Вы думает, с чего начинает свою работу художник - иллюстратор?

-Какой должна быть иллюстрация в детской книге? Почему?

-Вспомните, о чём сказка А. С. Пушкина "Золотой петушок"? Кратко расскажите её содержание.

- Кто может быть изображён к основной иллюстрации А.С. Пушкина "Золотой петушок"?

5. Вводный инструктаж по выполнению практической работы.( 3 минуты).

Для работы класс делится на 3-4 группы:

1-ая - выполняет изображение неба ( работа совместная на одной плоскости);

2-ая - изображает туловище и голову петушка, предварительно вырезанных с эскиза (работа индивидуальная и в парах на отдельных поверхностях);

3-ья и 4-ья группы - крылья и хвост петушка ( работа индивидуальная и в парах на отдельных поверхностях.

Работа ведётся 20 минут.

Вопросы учащимся:

  • Петушок в сказке золотой - какие можно смешать на палитре краски для создания эффекта позолоты? (цвета тёплых тонов);

  • Изображение петушка на фоне голубого, чистого неба - какой способ изображения, известный Вам из прошлых занятий, можно использовать для изображения чистого, прозрачного неба? ("по - мокрому");

  • Какие цвета используются для изображения неба? (белила + цвета холодных тонов (синий) + белила);

  • Как работают кистью? (мазками," в направлении" роста пёрышек);

  • Как будут направлены мазки в изображении неба? (горизонтально);

  • Работаете в группах, сотрудничая между собой. Как Вы понимаете эти слова? (работать одной командой, с уважением друг к другу).

6. Практическая работа учащихся в творческих группах. Текущий инструктаж учителя.(20 минут).

Учитель осуществляет текущий инструктаж, особое внимание уделяя работе учащихся с кистью. В ходе работы негромко звучит музыка.

7. Заключительный инструктаж - монтаж коллективного панно. (2 минуты).

Учащиеся укрепляют свои изображения на поле панно.

8. Анализ выполненной работы.(2 минуты).

Вопрос учащимся:

  • Вам нравиться результат нашей работы? Если "да", то почему? Если "нет", то почему?

  • Какой образ петушка у нас получился - "добрый" или "злой"? Почему? Обоснуйте свой ответ.

9. Подведение итогов урока. ( 2 минуты).

Вопросы учащимся:

  • Давайте подведём итоги урока: что выполнили на уроке?

  • Кем вы были на уроке?, как выполняли работу?, понравилось ли работать вместе?

  • Какие возникли трудности? Что необходимо делать, чтобы не допускать ошибок в будущем?

  • Вы помните, как заканчивается сказка А. С. Пушкина ? - "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Какой урок Вы вынесли для себя на нашем уроке - как работать кистью? Как подбирать краски на палитре?

10. Оценка деятельности учащихся на уроке.(2 минуты).

Учитель : "- Я смотрю на наше декоративное панно (коллективную работу), и думаю, что Вы уже многому научились на уроках изобразительного искусства. Стали просто волшебниками, раз сотворили за 20 минут такую красоту. А, главное научились дружно ВМЕСТЕ работать, ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ. Молодцы! Работа ваша, когда подсохнут краски, станет украшением в группе детского садика. Все постарались, но особенно хорошо работали на уроке ...( назвать имена) - они получают за урок "5", в работе (назвать имена) есть некоторые недочёты (корректно назвать какие), которые, я уверена, они в будущем устранят, а сегодня они получают оценку "4".

11. Задание на дом.(2 минуты).

Задание. - Если вы мечтаете попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в разных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности. А самое главное, рисуйте сказочных героев. Это поможет Вам подольше не расставаться со сказкой. Сделайте иллюстрацию к Вашей любимой сказке. Пусть это будет волшебные пейзажи, портреты, необычные приключения Ваших любимых героев. Особое внимание, при выполнении домашнего задания, прошу уделить работе с кистью и палитре цветов. Это и будет Вашим домашним заданием. Всего доброго.

План конспект урока «Волшебный мир сказок» План конспект урока «Волшебный мир сказок»

© 2010-2022