Открытый урок по изобразительному искусству (живопись) IIгод обучения Золотая осень

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по изобразительному искусству(живопись) IIгод обучения

«Золотая осень»

Пояснительная записка

Ведущей задачей в преподавании изобразительного искусства является задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Это становится возможным, только если удастся закрепить в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека.

Восприятие литературного текста, музыки и произведений искусства неразрывно связано и во многом дополняет друг друга, что говорит о том, что их объединение, даже в небольшой степени, приводит и к положительным результатам в свете развития у ребенка «полноценного» художественного восприятия, как искусства слова, музыки, так и изобразительного искусства.

Связь художественных произведений с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. Уроки такого рода, как правило, активизируют ребят, растёт интерес к преподаваемому предмету, повышается работоспособность.



Цели: формирование коммуникативных навыков с целью организации коллективной работы на уроке при создании тематической композиции; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия «пейзаж», «перспектива», «цвет», «колорит», «контраст»,

  • содействовать усвоению правил и законов воздушной и линейной перспективы,

  • расширять видение образа осенней природы в разных видах искусства (живопись, литература, музыка);

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру,

  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Для учителя:

  • репродукции картин на тему осени ("Золотая осень » И.Левитан, «Опавшие листья» И.Бродский, «Осень» И.Шишкина), таблица «Цветовой круг», фонограмма «Сентябрь» П.И.Чайковский;

Для учащихся:

  • альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти белка №3, №5, ватные палочки, стаканы с водой, палитра, влажные салфетки.

Х о д у р о к а

1.Организационный момент:

-Здравствуйте рабята! Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок - начинается урок.

В путешествие пойдём - в лес осенний попадём.

Слушайте, думайте, наблюдайте,

Тему урока отгадайте!

- Посмотрите на репродукции и скажите, какая из них лишняя и почему?(3 пейзажа и 1натюрморт)

- Что такое пейзаж?

- Назовите виды пейзажа.

-Я думаю вы догадались что мы с вами будем сегодня рисовать? (пейзаж «Золотая осень»)

2.Беседа по теме урока, повторение пройденного материала

-Вы увидели репродукции художников которые любили изображать осень, а теперь мы окунемся в мир музыки и послушаем произведение из цикла «Времена года» П.И.чайковского «Сентябрь»

-Послушайте как ее описывают русские поэты вот отрывок из стихотворения Ивана Бунина:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

-Кто же расписал так терем-лес?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый - цвет сирени, фиалки; золотой - блестяще-жёлтый; багряный - тёмно-красный.)

- Перед вами, ребята, цветовой круг. А есть ли в цветовом круге те цвета о которых писал в стихотворении поэт? Какие цвета основные в цветовом круге? Какие составные? Какие называют дополнительными? Молодцы, мы вспомнили основные, составные и дополнительные цвета.

-Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь её изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу (очень часто лес гибнет из-за пожара), то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь, охранять и восхищаться ею. А сейчас мы устроим прогулку по осеннему лесу вместе с героями мультфильмов.

Физкультминутка:

Интерактивная физкультминутка «Прогулка в осеннем лесу»

3.Творческая деятельность учащихся

Этапы работы:

-Сегодня мы будем работать в группах. У каждого ряда в конце занятия получиться картина с изображением золотого леса. Перед вами лежат пронумерованные альбомные листы, обратите внимание, что на листе есть линия-это линия горизонта. Все что выше нее будет это небо. Какие цвета мы возьмем, чтобы раскрасить небо? (синий, фиолетовый, голубой)

-Возьмите кисть №5 и акварельными красками в технике «заливка» начнем закрашивать верхнюю часть листа…. Не забудьте вымыть кисточку после работы и не оставляйте ее в банке с водой.

-Какие цвета мы возьмем для нижней части-земли? (коричневый, зеленый, охра)

-Возьмите кисть №2 и при помощи линий(кривых и прямых) начните изображать деревья в нижней части листа. Чем ближе к вам дерево, тем оно будет находиться ниже к краю листа и размером оно будет больше. Если дерево находиться далеко, то оно будет меньше по размеру и рисовать его следует ближе к линии горизонта. Можно нарисовать группу деревьев, а можно только одно большое.

-Наш лес сейчас совсем не золотой и не багряный. Теперь мы свами оденем наш лес в осенний наряд, используя технику пуантилизм, для этого мы возьмем ватные палочки и гуашью желтого, оранжевого, красного цвета нарисуем точки- листву на деревьях и опавшие листики на земле.

За 10 минут до окончания урока индивидуальные рисунки собираются во фризовую композицию.

4.Итог урока

Выставка и анализ работ:

-Сегодня мы отлично потрудились, у каждого ряда получился замечательный осенний пейзаж. Словами не передать красоты сказочного осеннего леса. Это нужно увидеть самому. Я советую вам вместе с родителями в выходные отправиться на прогулку в осенний лес, и насладится его красотой.

Обобщение темы урока:

-Какими материалами мы сегодня работали? (живописными- акварель, гуашь)

-При помощи чего строили изображение (линий)

-Чему научились и что вспомнили на уроке (как изображать деревья, понятия близко далеко, приём пуантилизма- рисование точками)

-На столе у вас лежат листья красного и желтого цвета, а на доске висит дерево без листвы и сейчас каждый из вас выберет один листик; если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к дереву желтый листик, если не понравился - красный.

Уборка рабочего места.

© 2010-2022