- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Открытый урок по изобразительному искусству (живопись) IIгод обучения Золотая осень
Открытый урок по изобразительному искусству (живопись) IIгод обучения Золотая осень
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисина Т.П. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по изобразительному искусству(живопись) IIгод обучения
«Золотая осень»
Пояснительная записка
Ведущей задачей в преподавании изобразительного искусства является задача формирования у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Это становится возможным, только если удастся закрепить в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств каждого человека.
Восприятие литературного текста, музыки и произведений искусства неразрывно связано и во многом дополняет друг друга, что говорит о том, что их объединение, даже в небольшой степени, приводит и к положительным результатам в свете развития у ребенка «полноценного» художественного восприятия, как искусства слова, музыки, так и изобразительного искусства.
Связь художественных произведений с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. Уроки такого рода, как правило, активизируют ребят, растёт интерес к преподаваемому предмету, повышается работоспособность.
Цели: формирование коммуникативных навыков с целью организации коллективной работы на уроке при создании тематической композиции; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
-
закрепить понятия «пейзаж», «перспектива», «цвет», «колорит», «контраст»,
-
содействовать усвоению правил и законов воздушной и линейной перспективы,
-
расширять видение образа осенней природы в разных видах искусства (живопись, литература, музыка);
Воспитательные:
-
воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
-
воспитывать бережное отношение к природе;
Развивающие:
-
развивать познавательный интерес к окружающему миру,
-
развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
Для учителя:
-
репродукции картин на тему осени ("Золотая осень » И.Левитан, «Опавшие листья» И.Бродский, «Осень» И.Шишкина), таблица «Цветовой круг», фонограмма «Сентябрь» П.И.Чайковский;
Для учащихся:
-
альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти белка №3, №5, ватные палочки, стаканы с водой, палитра, влажные салфетки.
Х о д у р о к а
1.Организационный момент:
-Здравствуйте рабята! Садитесь.
Прозвенел и смолк звонок - начинается урок.
В путешествие пойдём - в лес осенний попадём.
Слушайте, думайте, наблюдайте,
Тему урока отгадайте!
- Посмотрите на репродукции и скажите, какая из них лишняя и почему?(3 пейзажа и 1натюрморт)
- Что такое пейзаж?
- Назовите виды пейзажа.
-Я думаю вы догадались что мы с вами будем сегодня рисовать? (пейзаж «Золотая осень»)
2.Беседа по теме урока, повторение пройденного материала
-Вы увидели репродукции художников которые любили изображать осень, а теперь мы окунемся в мир музыки и послушаем произведение из цикла «Времена года» П.И.чайковского «Сентябрь»
-Послушайте как ее описывают русские поэты вот отрывок из стихотворения Ивана Бунина:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
-Кто же расписал так терем-лес?
-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый - цвет сирени, фиалки; золотой - блестяще-жёлтый; багряный - тёмно-красный.)
- Перед вами, ребята, цветовой круг. А есть ли в цветовом круге те цвета о которых писал в стихотворении поэт? Какие цвета основные в цветовом круге? Какие составные? Какие называют дополнительными? Молодцы, мы вспомнили основные, составные и дополнительные цвета.
-Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь её изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу (очень часто лес гибнет из-за пожара), то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь, охранять и восхищаться ею. А сейчас мы устроим прогулку по осеннему лесу вместе с героями мультфильмов.
Физкультминутка:
Интерактивная физкультминутка «Прогулка в осеннем лесу»
3.Творческая деятельность учащихся
Этапы работы:
-Сегодня мы будем работать в группах. У каждого ряда в конце занятия получиться картина с изображением золотого леса. Перед вами лежат пронумерованные альбомные листы, обратите внимание, что на листе есть линия-это линия горизонта. Все что выше нее будет это небо. Какие цвета мы возьмем, чтобы раскрасить небо? (синий, фиолетовый, голубой)
-Возьмите кисть №5 и акварельными красками в технике «заливка» начнем закрашивать верхнюю часть листа…. Не забудьте вымыть кисточку после работы и не оставляйте ее в банке с водой.
-Какие цвета мы возьмем для нижней части-земли? (коричневый, зеленый, охра)
-Возьмите кисть №2 и при помощи линий(кривых и прямых) начните изображать деревья в нижней части листа. Чем ближе к вам дерево, тем оно будет находиться ниже к краю листа и размером оно будет больше. Если дерево находиться далеко, то оно будет меньше по размеру и рисовать его следует ближе к линии горизонта. Можно нарисовать группу деревьев, а можно только одно большое.
-Наш лес сейчас совсем не золотой и не багряный. Теперь мы свами оденем наш лес в осенний наряд, используя технику пуантилизм, для этого мы возьмем ватные палочки и гуашью желтого, оранжевого, красного цвета нарисуем точки- листву на деревьях и опавшие листики на земле.
За 10 минут до окончания урока индивидуальные рисунки собираются во фризовую композицию.
4.Итог урока
Выставка и анализ работ:
-Сегодня мы отлично потрудились, у каждого ряда получился замечательный осенний пейзаж. Словами не передать красоты сказочного осеннего леса. Это нужно увидеть самому. Я советую вам вместе с родителями в выходные отправиться на прогулку в осенний лес, и насладится его красотой.
Обобщение темы урока:
-Какими материалами мы сегодня работали? (живописными- акварель, гуашь)
-При помощи чего строили изображение (линий)
-Чему научились и что вспомнили на уроке (как изображать деревья, понятия близко далеко, приём пуантилизма- рисование точками)
-На столе у вас лежат листья красного и желтого цвета, а на доске висит дерево без листвы и сейчас каждый из вас выберет один листик; если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к дереву желтый листик, если не понравился - красный.
Уборка рабочего места.