- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно - тематическое планирование уроков Искусство8-9 классы
Календарно - тематическое планирование уроков Искусство8-9 классы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапина В.И. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Граждановский филиал МБОУ Бондарской СОШ.
Календарно-тематическое планирование
уроков «Искусство»
8 - 9 классы.
Учитель Лапина В.И.
Календарно-тематическое планирование
уроков «Искусство» для 8 класса.
(1 час в неделю, 35 час. в год)
Учебник: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 класс»
Номер
урока
Тема урока
Коли -
чество
часов
Дата проведения
Виды и формы контроля
Примечание
По плану
фактически
Искусство в жизни современного человека.
3
1
Искусство вокруг нас.
1
2
Художественный образ - стиль - язык.
1
Текущий/
устный
фронтальный
3
Наука и искусство.
Знание научное и знание художественное.
1
Текущий/ устный
фронтальный
Искусство открывает новые грани мира.
7
4
Искусство рассказывает о красоте Земли.
Литературные страницы.
Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.
1
Текущий/ устный
фронтальный
5
Зримая музыка.
1
Текущий/
фронтальный
6
Человек в зеркале искусства:
жанр портрета.
1
Текущий/ устный
фронтальный
7
Портрет в искусстве России Портреты наших великих соотечественников
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
8.
Как начиналась галерея
1
Текущий/
фронтальный
9
Музыкальный портрет. Александр Невский.
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
10
Портрет композитора в литературе и кино.
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
Искусство как универсальный способ общения.
7
11
Мир в зеркале искусства.
1
Текущий/ устный
фронтальный
12
Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения.
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
13
Как происходит передача сообщений в искусстве?
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
14
Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
15
Художественные послания предков. Разговор с современником.
1
Текущий/
Фронтальный,
индивидуальный
16
Символы в жизни и искусстве.
1
Текущий/ устный
фронтальный
17
Музыкально-поэтическая символика огня.
1
Текущий - письменный
(тест)
Красота в искусстве и жизни.
10
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
18
Что есть красота.
1
Текущий/
фронтальный
19
Откровенье вечной красоты.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
20
Застывшая музыка.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
21-22
Есть ли у красоты свои законы.
2
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
23-24
Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
2
Текущий/
фронтальный
25
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
1
Текущий/
фронтальный
26.
Как соотноситься красота и польза.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
27
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
.
Прекрасное пробуждает доброе.
7
28
Преобразующая сила искусства.(Знакомство с произв. Наиболее ярких предст. Зарубежного иск-ва)
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
29
Преобразующая сила искусства (Крупнейшие худ. Музеи страны)
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
30
Преобразующая сила искусства (Красота природы родной земли в живописи)
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
31
Преобразующая сила искусства (Драматизм, героика. Героические образы в музыкальных произведениях)
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
32
Преобразующая сила искусства (Сказка в театре и кино)
1
Тематический/групповой
33-34
Исследовательский
Проект: «Полна чудес
могучая природа».
Весенняя
сказка
«Снегурочка»
2
Итоговый/
групповой
(защита проекта)
35
Резерв
1
Всего:
35
Календарно-тематическое планирование
уроков «Искусство» для 9 класса.
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учебник: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская
«Искусство 8-9 класс».
Номер
урока
Тема урока
Коли -
чество
часов
Дата проведения
Виды и формы контроля
Примечание
По плану
фактически
Воздействующая сила искусства
9
1
Искусство и власть.
(Знакомство с зарубежным изобр. Искусством)
3
2
Искусство и власть (Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка)
Текущий/
Фронтальный
3
Искусство и власть (Поднятие духа народа в искусстве ВОВ. Значение песни, живописи, плакатов).
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
4-5
Какими средствами воздействует искусство?
2
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
6-7
Храмовый синтез искусств.
2
Текущий/
фронтальный
8-9
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
2
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
Искусство предвосхищает будущее
7
10-11
Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?
2
Текущий/
фронтальный
12
Предсказание в искусстве.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
13-14
Художественное мышление в авангарде науки.
2
Текущий/
фронтальный
15-16
Художник и ученый.
2
Текущий - письменный
(тест)
Дар созидания. Практическая функция.
11
17
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
18
Архитектура исторического города.
1
Текущий/
фронтальный
19
Архитектура современного города.
1
Текущий/
фронтальный
20
Специфика изображений в полиграфии.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
21
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
1
Тематический/ устный
фронтальный
22
Декоративно-прикладное искусство.
1
Текущий/
фронтальный
23
Музыка в быту.
1
Текущий/
фронтальный
24
Массовые, общедоступные искусства.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
25
Изобразительная природа кино.
1
Текущий/
фронтальный
26
Музыка в кино.
1
Текущий/ устный
фронтальный
27
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.
1
Текущий/ устный
Фронтальный, индивидуальный
Искусство и открытие мира для себя.
8
Текущий/
фронтальный
28-29
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
2
Текущий/устный
Фронтальный, индивидуальный
30
Литературные страницы.
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
31
Исследовательский проект «Пушкин - наше все»
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
32
Исследовательский проект «Пушкин - наше все» (Литературные образы в музыке. «Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане»
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
33
Исследовательский проект «Пушкин - наше все» (Презентация на музыку П.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
1
Текущий/
Фронтальный, индивидуальный
34
Составление детьми презентации.
1
Итоговый
(защита проекта)
Всего:
34