Календарно - тематическое планирование уроков Искусство8-9 классы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Граждановский филиал МБОУ Бондарской СОШ.
















Календарно-тематическое планирование

уроков «Искусство»

8 - 9 классы.





















Учитель Лапина В.И.




Календарно-тематическое планирование

уроков «Искусство» для 8 класса.

(1 час в неделю, 35 час. в год)

Учебник: Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 класс»

Номер

урока

Тема урока

Коли -

чество

часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

Примечание

По плану

фактически

Искусство в жизни современного человека.

3


1

Искусство вокруг нас.

1


2

Художественный образ - стиль - язык.

1

Текущий/

устный

фронтальный

3

Наука и искусство.

Знание научное и знание художественное.

1

Текущий/ устный

фронтальный

Искусство открывает новые грани мира.

7


4

Искусство рассказывает о красоте Земли.

Литературные страницы.

Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1

Текущий/ устный

фронтальный

5

Зримая музыка.

1

Текущий/

фронтальный

6

Человек в зеркале искусства:

жанр портрета.

1

Текущий/ устный

фронтальный

7

Портрет в искусстве России Портреты наших великих соотечественников

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

8.

Как начиналась галерея

1

Текущий/

фронтальный

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

10

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

Искусство как универсальный способ общения.

7


11

Мир в зеркале искусства.

1

Текущий/ устный

фронтальный

12

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения.

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

13

Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

14

Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

Текущий/

Фронтальный,

индивидуальный

16

Символы в жизни и искусстве.

1

Текущий/ устный

фронтальный

17

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

Текущий - письменный

(тест)

Красота в искусстве и жизни.

10

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

18

Что есть красота.

1

Текущий/

фронтальный

19

Откровенье вечной красоты.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

20

Застывшая музыка.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

21-22

Есть ли у красоты свои законы.

2

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

23-24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2

Текущий/

фронтальный

25

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

Текущий/

фронтальный

26.

Как соотноситься красота и польза.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

27

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

.

Прекрасное пробуждает доброе.

7


28

Преобразующая сила искусства.(Знакомство с произв. Наиболее ярких предст. Зарубежного иск-ва)

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

29

Преобразующая сила искусства (Крупнейшие худ. Музеи страны)

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

30

Преобразующая сила искусства (Красота природы родной земли в живописи)

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

31

Преобразующая сила искусства (Драматизм, героика. Героические образы в музыкальных произведениях)

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

32

Преобразующая сила искусства (Сказка в театре и кино)

1

Тематический/групповой

33-34

Исследовательский

Проект: «Полна чудес

могучая природа».

Весенняя

сказка

«Снегурочка»

2

Итоговый/

групповой

(защита проекта)

35

Резерв

1


Всего:

35









Календарно-тематическое планирование

уроков «Искусство» для 9 класса.

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Учебник: Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская

«Искусство 8-9 класс».

Номер

урока

Тема урока

Коли -

чество

часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

Примечание

По плану

фактически

Воздействующая сила искусства

9


1

Искусство и власть.

(Знакомство с зарубежным изобр. Искусством)

3


2

Искусство и власть (Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка)


Текущий/

Фронтальный

3

Искусство и власть (Поднятие духа народа в искусстве ВОВ. Значение песни, живописи, плакатов).


Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

4-5

Какими средствами воздействует искусство?

2

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

6-7

Храмовый синтез искусств.

2

Текущий/

фронтальный

8-9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

2

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

Искусство предвосхищает будущее

7


10-11

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

2

Текущий/

фронтальный

12

Предсказание в искусстве.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

13-14

Художественное мышление в авангарде науки.

2

Текущий/

фронтальный

15-16

Художник и ученый.

2

Текущий - письменный

(тест)

Дар созидания. Практическая функция.

11


17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

18

Архитектура исторического города.

1

Текущий/

фронтальный

19

Архитектура современного города.

1

Текущий/

фронтальный

20

Специфика изображений в полиграфии.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1

Тематический/ устный

фронтальный

22

Декоративно-прикладное искусство.

1

Текущий/

фронтальный

23

Музыка в быту.

1

Текущий/

фронтальный

24

Массовые, общедоступные искусства.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

25

Изобразительная природа кино.

1

Текущий/

фронтальный

26

Музыка в кино.

1

Текущий/ устный

фронтальный

27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1

Текущий/ устный

Фронтальный, индивидуальный

Искусство и открытие мира для себя.

8

Текущий/

фронтальный

28-29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

2

Текущий/устный

Фронтальный, индивидуальный

30

Литературные страницы.

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

31

Исследовательский проект «Пушкин - наше все»

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

32

Исследовательский проект «Пушкин - наше все» (Литературные образы в музыке. «Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Царе Салтане»

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

33

Исследовательский проект «Пушкин - наше все» (Презентация на музыку П.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»

1

Текущий/

Фронтальный, индивидуальный

34

Составление детьми презентации.

1

Итоговый

(защита проекта)

Всего:

34



© 2010-2022