• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Проект «Живёт страна, живёт народ единый» Школьный музей детского творчества как центр духовно-нравственного развития и воспитания

Проект «Живёт страна, живёт народ единый» Школьный музей детского творчества как центр духовно-нравственного развития и воспитания

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом… Наша школа находится в сельской местности, поэтому центром культурного развития гармоничной и творческой личности является сама школа и сельский клуб. Посещать музеи и выстав...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»













Проект

«Живёт страна, живёт народ единый»

Школьный музей детского творчества как центр

духовно-нравственного развития

и воспитания











Выполнили: творческое объединение

«Искусство»

Руководитель: учитель изобразительного

искусства, Т.А.Варламова











с. Адриановка

2014 - 2016 гг.

Паспорт проекта

«Живёт страна, живёт народ единый»

Школьный музей детского творчества.



1

Наименование проекта

«Живёт страна, живёт народ единый»

Школьный музей детского творчества как центр

духовно-нравственного развития

и воспитания


2

География проекта

673333

Забайкальский край

Карымский район

с. Адриановка

ул. Школьная 13



3

Организация

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 49 ОАО «Российские железные дороги»


4

Руководительорганизации

Филиппенко Елена Анатольевна

Директор НОУ СОШ № 49 «ОАО «РЖД»













5

Поддерживающаяорганизация

Центр туризма и краеведения г.Чита


6

Руководитель проекта

Варламова Татьяна Александровна

Учитель изобразительного искусства

Высшая квалификационная категория

Стаж работы 23


7

Сроки выполнения проекта(начало и окончание)

Сентябрь 2014 - май 2016г.


8

Этапы реализации

1.Подготовительный (сентябрь - октябрь 2014)

2.Организационно - теоретический (ноябрь-декабрь 2014)

3.Деятельностно -практический (сентябрь 2014- май 2016)

4.Анализ деятельности по реализации проекта;

диагностика эффективности работы. (апрель 2016г.)

5.Презентация результатов деятельности. (май 2016г.)






Проект посвящен Году культуры в России, которым объявлен 2014 год. Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры» был подписан президентом В. В. Путиным 22 апреля 2013 года. В Указе говорится, что Год культуры в России проводится «в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире». А в целях дальнейшего развития российско-британских отношений 5 апреля 2013 года было подписано Распоряжение Президента РФ № 128 «О проведении Года российской культуры в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и Года британской культуры в Российской Федерации». А что же мы может сделать для сохранения культуры своего народа? Мы можем организовать и открыть в нашей сельской местности школьный музей детского творчества, собрать работы детей всей России.

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Наша школа находится в сельской местности, поэтому центром культурного развития гармоничной и творческой личности является сама школа и сельский клуб. Посещать музеи и выставки изобразительного искусства, краеведческие музеи могут не все. Так как в нашей школе широко развита сеть внеурочной деятельности учащихся: изостудия «Радуга», кружок декоративно- прикладного искусства, фольк. Студия «Околица» , возникла идея создания музея детского творчества. Экспозиция музея будет представлена из творческих работ детей всей России, собранных путём проведения различных конкурсов. А так как Россия многонациональная страна, наш музей обязательно станет культурным центром не только для детей, но и для всех жителей нашего села.

Считаю, что талантливые ребята получат уникальную возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями, творческим опытом, пообщаться со сверстниками из разных уголков нашей необъятной Родины.Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект музея детского творчества - это попытка объединить в едином порыве, единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края, культурно-исторического наследия малой Родины; дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; способствует совершенствованию системы организации совместного досуга учащихся и родителей, повышению социальной активности семьи, вовлечению родителей и детей в совместную проектную деятельностью; воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Данный проект направлен на формирование у детей метапредметных, личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и начальных представлений о музее.

Дидактические основы проекта

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт, уделяет особое внимание внеурочной деятельности школьников, определяя пространство и время в образовательном процессе.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Задачи:

• формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

• формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;

• развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

• формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Проект способствует реализации следующих направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю.

2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; бережливость; трудолюбие.

3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: самовыражение в творчестве.

Результатами реализации проекта являются:

1. Предметные результаты:

-приобретение знания о музее, музейном предмете, экспонате, как источниках информации о прошлом.

2. Личностные результаты:

-сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач.

3. Метапредметные результаты:

-развить навыки использования различных способов работы с информацией в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Цель деятельности школьного музея детского творчества

Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы по формированию современного национального воспитательного идеала - высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Основные задачи музея.

•Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путём включения учащихся в многообразную деятельность школьного музея.

•Совершенствовать экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея.

•Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно-образовательной деятельности.

•Координировать и объединять деятельность участников образовательного процесса и социальных партнёров по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

•Развивать на базе музея проектную и исследовательскую деятельность учащихся с привлечением предметов, материалов, документов музейной коллекции.

•Перейти на качественно новый уровень проведения учебно-воспитательной, культурно-массовой и экскурсионной работы с применением современных информационных технологий.

•Оказывать методическую помощь учителям-предметникам в подготовке и проведении уроков с применением музейных предметов, классным руководителям - во внеурочной деятельности.

Для реализации названных целей и задач школа обладает достаточными ресурсами. Помещение площадью м² планируется использовать для экспонирования музейной коллекции. Отдельное помещение площадью м² планируется использовать для хранения фондов музея.

Решаемая проблема

Очень часто школьные музеи сталкиваются с проблемой поиска материалов для новых экспозиций, а также с нехваткой места для размещения экспонатов и хранения музейных фондов. Эту проблему поможет решить наш проект, который покажет, как можно создать интересную экспозицию музея и организовать виртуальную экскурсию. Наш музей будет постоянно пополняться новыми экспонатами, а значит будет жить, будет важным и нужным.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Каждому музею необходимо регулярно пополнять свои фонды с целью привлечения посетителей и повышения собственного статуса. Для школьного музея детского творчества это особенно актуально.

Что участие в проекте даст его участникам

Руководитель музея получит возможность организовать экспозиции музея через конкурсную деятельность, включая экскурсии в программу посещений музея школы.

Педагоги смогут использовать экспозицию на классных часах, родительских собраниях; будут способствовать вовлечению детей в музейную и поисковую деятельность и, возможно, тоже захотят попробовать свои силы в создании нового проекта экспозиции или экскурсии.

Учащиеся получат новые знания из страниц истории родного края, смогут проявить себя в роли экскурсовода или организовать поиск материалов и сами создать экспонаты для музея.

Родители смогут участвовать как в создании экскурсии, так и стать постоянными посетителями музейных экспозиций школы.

А главное, все участники проекта смогут проникнуться чувством гордости за богатое культурное наследие своего края, России, испытать стремление стать носителями общечеловеческих ценностей.

Описание проекта

Проект подразумевает создание экспозиции музея детского творчества. В неё могут быть включены:

Творческие работы учащихся в технике живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное искусство.

текстовые документы (например, биография человека, рассказы,сочинения; описание истории появления экспонатов в музее, статьи об их исторической ценности и т.д.)

видеофрагменты и аудиозаписи (например, видеозаписи интервью, фрагменты телевизионных передач, художественных и документальных фильмов, видеозаписи хода поисковой деятельности, видеоклипы, аудиозаписи бесед или монологов, и т.д.)

анкета (отзывы об экспозиции музея)

форум (обсуждение экспозиции и обмен впечатлениями о ней)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап: определение целей и задач, разработка плана проекта и ожидаемых результатов.

2. Организационный этап: создание школьной команды, распределение обязанностей.

3. Основной этап: определение используемых ресурсов, организация поисковой деятельности, сбор материала, разработка содержания экспозиции.

4. Реализация проекта: создание экспозиции.

5. Подведение итогов: оценка проекта.

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Отсутствие учащихся и родителей, желающих участвовать в проекте.

Следует разработать план мероприятий для появления устойчивого интереса учащихся и родителей к экспозициям музея школы и возникновения желания участвовать в развитии музея.

Нарушение авторских прав, потеря оригинальности представленных экспонатов.

Следует позаботиться о наличии свидетельств или подтверждений подлинности экспонатов музея.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Библиотекари, краеведы, поэты и писатели, коренные жители населённого пункта, работники архивов, педагоги дополнительного образования также могут оказать помощь при создании проекта.

Миссия: создание условий для качественного дополнительного образования, обеспечивающего успех воспитанника в жизни и деятельности.

Целевая аудитория:воспитанники НОУ СОШ «ОАО «РЖД» России, в возрасте от 7-18 лет.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

Подготовительный

(сентябрь - октябрь 2014)

2 этап

Организационно - теоретический

(ноябрь 2014)

3 этап

Реализация проекта. Деятельностно -практический.

Сентябрь 2014- май 2016

4 этап

Анализ деятельности по реализации проекта;

диагностика эффективности работы

Апрель 2016г.

5 этап

Презентация результатов деятельности.

Май 2016г.



Перспективный план


№п/п

Мероприятия

Даты

1.

«Цветущий край - светлы твои картины»; Варламова Т.А.(конкурс рисунков)

январь-февраль 2015г.

2.

«Символ моего края», Варламова Т.А., Поймаева Е.Н. (конкурс декоративно- прикладного творчества).

Ноябрь- декабрь 2014г.

3.

Конкурс сочинений с описанием красоты родного края; «Под синим небом Родины моей» Таскина Л.П, Прохорова Н.В.

Декабрь2014- январь2015г.

4.

Конкурс авторских стихотворений «Родной мой край , люблю твои просторы» Таскина Л.П. ,Прохорова Н.В.

Январь-февраль 2015г.

5

«Хороводы там водили», конкурс хореографических и фольклорных коллективов;(видео ролик) Светикова А.П.

Март-Апрель 2015

6

Пленер; Варламова Т.А., Поймаева Е.Н.

(практические занятия на базе сш № 49)

Июль 2015г.

7

«Народы края моего», кукла в национальном костюме; Варламова Т.А. Поймаева Е.Н.

Май 2015г.

8

«Птица счастья », декоративно-прикладное искусство; Варламова Т.А, Поймаева Е.Н.

Январь 2015г.

9

«По земле летают сказки,

По земле легенды бродят…», иллюстрирование легенд своего края. Создание книги «Легенды России». Варламова Т.А., Поймаева Е.Н., Кравченко И.А.

Сентябрь-октябрь 2016г.

10

Народные промыслы моего края.

«Живое дерево» (сувениры из дерева).

Ноябрь декабрь2016г.

11

Мастер-класс «Красота своими руками» видеоролик, знакомство с новой интересной техникой.

Январь 2016г.

12

«Малахитовая шкатулка»

Февраль2016г.

13

Творческая мастерская «Пасха. Праздник весны и торжества жизни».

Апрель2016г.

14

Выставка творческих работ «Мамино рукоделие»

Март 2016г.

15

Творческая мастерская «Под звездным небом Рождества» сувениры

Январь 2016г.

15

«Ситцевые фантазии» Поймаева Е.Н. (пэчворк, сувениры из ситца ).

Апрель 2016г.

17

«Наша школа самая красивая», макет школы

Январь-февраль 2016г.

18

Традиционные праздники моего края.

Апрель 2016г.

Подведение итогов

Май 2016г.



Смета для реализации проекта

№ п/п

наименование

количество

сумма

1.

Стеллажи (для демонстрации экспонатов)

10

120000

2.

Принтер цветной формат А-4(для ведения документации по работе музея)

1

5000

3.

Экран (для демонстрации виртуальных экскурсий)

1

5000

4.

Проектор(для демонстрации виртуальных экскурсий)

1

15000

5.

Ноутбук(для демонстрации виртуальных экскурсий)

1

20000

6.

165000







Итого:

Концепция проекта:Новизна опыта заключается в нетрадиционных приёмах изучения законов композиции, теории цвета, передачи формы, объёма, пространства, через специально-разработанные частные творческие задачи- конкурсы, в основу которых положены проблемные ситуации.

Итоги проекта

Открытие музея детского творчества.Результат проекта положителен для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения.Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Работа над проектом способствует развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления, повышению уровня владения информационно-коммуникационными технологиями и использования социальных сервисов сети Интернет. Сетевое общение - повышению мотивации к получению новых знаний, умений и навыков, активизации познавательной деятельности учащихся, укреплению семьи, повышению семейных ценностей, стиранию разницы компьютерных знаний между родителями и детьми, повышению компьютерной грамотности участников проекта - родителей, изменению их отношения к компьютерным технологиям, привитию навыков сознательного и активного использования компьютера, профессиональной ориентации.

Как решалась проблема привлечения участников

  • Рассылка приглашения к участию в сетевом проекте на электронную почту с подробной инструкцией.

  • Оповещение участников проекта через руководителей школ, учителей.

  • Размещение информации о проекте в новостной ленте сайта школы.

Фотоотчет

Награждение участников проекта

Размещение образцов грамот.

Отзывы администрации

Цитаты участников проекта







© 2010-2022