- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по МХК 10-11
Рабочая программа по МХК 10-11
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федосеева С.П. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вознесенская СОШ
«Согласовано»
Руководитель ШМО
___________(ФИО)
«____»________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
_________ (Лаврентьева Е.Ю.)
«____»____________2014г.
«Утверждаю»
Директор
________ (ЮшкоЛ.А.)
«___»______________2014г.
Рабочая программа учебного курса
«Мировая Художественная Культура»
для 10-11 классов
Составитель: учитель истории и обществознания Федосеева Светлана Петровна
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
4. Примерная программа основного общего образования по Мировой Художественной Культуре «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
5. Обязательный минимум содержания основного общего курса искусства Мировая художественная Культура
6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 10 классе 35 часа в год и в 11 классе 34 часа в год
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию - активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников - творцов;
формирование и развитие понятий о художественно - исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:
помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Контроль уровня обученности
10класс
№ урока
Наименование раздела
Вид контроля
Форма контроля
1
Первые художники Земли
Текущий - письменный
Входной контроль. Тест
4
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
Текущий - письменный
Тест
6
Искусство доколумбовской Америки.
Текущий - письменный
Тест
8
Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»
Текущий - письменный
Контрольная работа
13
Театральное и музыкальное искусство античности
Текущий - письменный
Защита докладов по теме мир Античности
16
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
Текущий - письменный
Тест
27
Художественная культура ислама
Текущий - письменный
Контрольная работа
32
Возрождение в Венеции
Текущий - письменный
Тестирование
36
Обобщающий урок по теме
Итоговый Текущий - письменный
Итоговая контрольная работа
11 класс
№ урока
Наименование раздела
Вид контроля
Форма контроля
1
Художественная культура барокко. Инструкция по технике безопасности
Текущий - письменный
Входной контроль (тест)
9
Русский портрет XVIII в
Текущий - письменный
Тестирование
20
«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).
Итоговый текущий - письменный
Тестирование
26
Архитектура: от модерна до конструктивизма.
Текущий - письменный
Тест
33
Становление и расцвет зарубежного кинематографа.
Шедевры отечественного кино
Итоговый
Контрольная работа
Сетка часов для изучения курса Миро вой Художественной Культуры в 10-11 классах
10 класс
Тема уроков
Количество часов
Тема № 1
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
8 часов
Тема № 2
КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
5 часов
Тема № 3
СРЕДНИЕ ВЕКА
9 часов
Тема №4
КУЛЬТУРА ВОСТОКА
5 часов
Тема №5
ВОЗРОЖДЕНИЕ
7 часов
11 класс
Тема № 1
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ.
19 часов
Тема № 2
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В
5 часов
Тема № 3
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА
9 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 10КЛАСС.
№ Урока
Количество часов
Тема урока
Контрольно-оценочная
деятельность
Требования стандарта.
Базовый уровень
Знания и умения
Содержание
федерального компонента государственного образовательного стандарта
ОУУН
Дата проведения
По плану
Фактическая
Тема №I ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (8 часов)
1
1
Первые художники Земли.
Входной, устный опрос. Тест
Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка различных видов искусств первобытной культуры.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества
04.09.
2014г
2-3
2
Архитектура страны фараонов.
Текущий, фронтальный
Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;
Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта
Знать особенности языка архитектуры Древнего Египта
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
11. 09.
2014г
18. 09.
4
1
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
Устный опрос. Тест
Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.
Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта
Знать особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
25.09.
5
1
Художественная культура Древней и Передней Азии.
Текущий, фронтальный
Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
.02.10.
6
1
Искусство доколумбовской Америки.
Тест
Знать шедевры искусства ацтеков и майя.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать шедевры искусства доколумбовской Америки
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
09. 10. г
7
1
Эгейское искусство.
Текущий, фронтальный
Истоки Крита - микенской культуры и её значение, произведения эгейского искусства, острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
16. 10.
8
1
Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»
Контрольная работа
23. 10.
Тема №II КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (5 часов)
9
1
Золотой век Афин
Текущий, фронтальный
Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и
творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного
30. 10.
10
1
Выдающиеся скульпторы Древней Эллады
Текущий, фронтальный
Куросы и коры периода архаики, скульптурные каноны Поликлета и Мирона, скульптурные творения Скопоса и Праксителя, скульптура эллинизма
Знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей
06.11.
11
1
Архитектура императорского Рима.
Текущий, фронтальный
Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения.
Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
13. 11
12
1
Изобразительное искусство Римской империи
Текущий, фронтальный
Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
20. 11
13
1
Театральное и музыкальное искусство античности
Текущий, фронтальный. Защита докладов по теме мир Античности
Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра.
Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.
27. 11.
Тема № III СРЕДНИЕ ВЕКА(9 часов)
14
1
Мир византийской культуры
Текущий, фронтальный
Знать достижения византийской архитектуры;
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка византийской архитектуры.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в
04.12.
15
1
Архитектурный облик Древней Руси
Текущий, фронтальный
Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
11. 12.
16-17
2
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
Текущий, фронтальный. Тест
Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
18. 12.
практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного
25. 12.
18-19
2
Архитектура западноевропейского средневековья
Текущий, фронтальный
Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
15.01.2015г
22. 01
20
1
Изобразительное искусство средних веков
Текущий, фронтальный
Знать особенности скульптуры романского и готического стиля
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
29. 01.
21
1
Театральное искусство и музыка средних веков
Текущий, фронтальный
Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры
Уметь узнавать изученные произведения
Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.
05.02.
22
1
Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»
Текущий, фронтальный. Тестирование
1. 02.
Тема № IV КУЛЬТУРА ВОСТОКА (5 часов)
23-24
2
Индия - «страна чудес»
Текущий, фронтальный
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества.
Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры индийского зодчества.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного
19. 02.
26. 02.
25
1
Художественная культура Китая
Текущий, фронтальный
Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры.
Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм - основа китайской культуры. Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой.
05.03.
26
1
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
Текущий, фронтальный
Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры.
Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры.
12. 03. г
27
1
Художественная культура ислама
Текущий, фронтальный. Контрольная работа
Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.
Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры
19. 03.
Тема № V ВОЗРОЖДЕНИЕ (7 часов)
28
1
Флоренция -«колыбель» итальянского Возрождения
Текущий, фронтальный
Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.
Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного
02.04
29
1
Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
Текущий, фронтальный
Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло.О бращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета
Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения
09. 04.
30
1
«Золотой век» Возрождения.
Текущий, фронтальный
Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника
Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника
16. 04
31-32
2
«Золотой век» Возрождения.
Текущий, фронтальный .Тест
Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль - певец женской красоты Портретное творчество художника
Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль - певец женской красоты Портретное творчество художника
23.04.2015г
30. 04.2015г
33
1
Возрождение в Венеции
Текущий, фронтальный. Тестирование
Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мифологическая и библейская тематика
Архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Основные вехи творческой биографии Тициана.
07.05.2015г
34-35
2
Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения
Текущий, фронтальный
Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира
Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры
Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира
14. 05.2015г
21. 05.2015г
36
1
Обобщающий урок по теме
Текущий, фронтальный. Итоговый тест
28. 05.2015г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Цели урока
Тип урока
Оборудование
Дата проведения
Домашнее задание
По плану
Фактическая
I четверть
Тема № 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (19 часов)
1
Художественная культура барокко. Инструкция по технике безопасности
1
Рассмотреть художественную культуру барокко.
Лекция . Входной контроль . Тест
Пакет наглядного пособия
04.09.2014г
Подготовиться по лекции
2
Архитектура барокко.
1
Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.
Урок лекция.
Пакет наглядного пособия
11. 09
Подготовиться по лекции, подготовить сообщения по теме Барроко
3
Изобразительное искусство барокко.
1
Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс - король живописи.
Лекция
Пакет наглядного пособия
18. 09.2014г
Подготовиться по лекции
4
Классицизм в архитектуре Западной Европы.
1
Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.
Лекция.
Пакет наглядного пособия
25. 09.2014г
Подготовиться по лекции
5
Шедевры классицизма в архитектуре России.
1
Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.
Лекция
Пакет наглядного пособия
02.10.2014г
Подготовиться по лекции
6
Художественная культура классицизма и рококо
1
Рассмотреть художественную культура классицизма и рококо
Пакет наглядного пособия
09. 10.
подготовить сообщения по теме
7
Изобразительное искусство классицизма и рококо.
1
Н.Пуссен - основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.
Лекция
Пакет наглядного пособия
16. 10.
Подготовиться по лекции
8
Реалистическая живопись Голландии.
1
Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта - вершина реализма.
Лекция
Пакет наглядного пособия
23. 10.
Подготовиться по лекции
9
Русский портрет XVIII в
1
Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.
Лекция. Тестирование
Пакет наглядного пособия
30. 10.
Подготовиться по лекции. Подготовить сообщения по теме
II четверть
10
Музыкальная культура барокко.
1
Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель - музыканты барокко; русская музыка барокко.
Лекция
Пакет наглядного пособия
06.11
Подготовиться по лекции
11
Композиторы Венской классической школы.
1
Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк - реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.
Лекция
Пакет наглядного пособия
13.11
Подготовиться по лекции
12
Неоклассицизм и академизм в живописи
1
Рассмотреть художественное направление неоклассицизма и академизма
Лекция
Пакет наглядного пособия
20. 11.2014г
Подготовиться по лекции
13
Художественная культура романтизма: живопись
1
Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».
Урок-лекция.
Пакет наглядного пособия
27. 11.2014г
Подготовиться по лекции
14
Романтический идеал и его отражение в музыке
1
Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.
Урок - лекция.
Пакет наглядного пособия
04.12.2014г
Подготовиться по лекции
15
Реализм - художественный стиль эпохи.
1
Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм.
Семинар.
Пакет наглядного пособия
11. 12.2014г
Подготовиться по лекции
16
Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка
1
Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка
Урок - лекция.
Пакет наглядного пособия
18. 12.2014г
Подготовить сообщения по теме
Ш четверть
17
Изобразительное искусство реализма.
1
Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.
Лекция
Пакет наглядного пособия
25. 12.2014г
Подготовиться по лекции
18
Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма
1
Рассмотреть интерес к жизни и творчество Г.Курбе и О.Домье
Лекция
Пакет наглядного пособия
15.01.2015г
Подготовиться по лекции
19
Русские художники- передвижники
1
Рассмотреть творчество художников передвижников
Лекция
Пакет наглядного пособия
22. 01.2015г
Подготовиться по лекции
Тема № 2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX вв. (5 часов)
20
«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).
1
Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.
Лекция. Тест
Пакет наглядного пособия
29. 01.2015г
Подготовить сообщения по теме
21
Многообразие стилей зарубежной музыки.
1
Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.
Круглый стол.
Пакет наглядного пособия.
05.02.2015г
Подготовиться по лекции
22
Русская музыкальная культура.
1
Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка - основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».
Лекция
Пакет наглядного пособия
12. 02.2015г
Подготовиться по лекции
23
Пути развития западноевропейского театра.
1
Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.
Лекция
Пакет наглядного пособия
19. 02.2015г
Подготовиться по лекции
24
Русский драматический театр.
1
Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.
Лекция
Пакет наглядного пособия
26. 02.2015г
Подготовить сообщения по теме
Тема № 3 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (9 часов)
25
Искусство символизма. Триумф модернизма.
1
Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма. От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.
Урок-лекция.
Пакет наглядного пособия
05.03.2015г
Подготовиться по лекции
26
Архитектура: от модерна до конструктивизма.
1
Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.
Урок - лекция.
тест
Пакет наглядного пособия
12. 03.2015г
Подготовить сообщения по теме
IV четверть
27
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.
1
Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.
Лекция
Пакет наглядного пособия
19. 03.2015г
Подготовиться по лекции
28
Зарубежная музыка XX в.
1
Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.
Лекция
Пакет наглядного пособия
02.04.2015г
Подготовиться по лекции
29
Мастера русского авангарда.
1
Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма.
Лекция
Пакет наглядного пособия
09. 04.2015г
Подготовиться по лекции
30
Русская музыка XX столетия.
1
Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.
Урок - лекция.
Пакет наглядного пособия
16. 04.2015г
Подготовиться по лекции
31
Зарубежный театр XX столетия.
1
Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.
Урок - лекция.
Пакет наглядного пособия
23. 04.2015г
Подготовить сообщения по теме
32
Русский театр XX века.
1
Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.
Семинар.
Пакет наглядного пособия
30. 04.2015г
Подготовиться по лекции, Подготовить сообщения по теме
33-35
Становление и расцвет зарубежного кинематографа.
Шедевры отечественного кино
3
Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).
Лекция
Пакет наглядного пособия
07. 05.2015г
Подготовиться по лекции
14. 05.2015г
21.05.2015г
Использованная Литература:
Для учителя :
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
-
Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам МХК: от истоков до XVII в. 10 класс и Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс и МХК: от XII в. до современности. 11 класс,/Г.И.Данилова,-7-е изд., стеротип.-М.: Дрофа, 2013. -124с.
-
МХК. 8 класс:поурочные планы./ автор - составитель. Ю.Е.Галушкина.-Волгоград:Учитель, 2007.-379с.
-
МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренесанса »
Для ученика:
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
-
Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2009 г.;