- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по ИЗО для 8 класса
Рабочая программа по ИЗО для 8 класса
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матыцын А.А. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« Согласовано»
Зам.директора по УВР
МБОУ КСОШ
____________________________
/Плотникова Л.П./
«____» ___________ 2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ КСОШ
_______________________________
/Синцова Т. А../
«____» _____________ 2014г.
Приказ № 89 от «29» августа 2014 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карповская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Рабочая программа учебного предмета
« Изобразительное искусство»
Ступень обучения (класс) 8 - 9 класс
Количество часов 35
Уровень
Учитель: Матыцын Анатолий Алексеевич
Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009. - 46, [2] с.
Пояснительная записка
Нормативная основа программы:
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».
- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 0,5 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Специфика программы:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 8 -9 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.
В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.
Цели программы:
-
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
-
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-
освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
-
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
-
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,
ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
В основу программы вложены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 8 - 9 класса учащиеся должны знать:
- социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца
XIX - начала XX в. (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;
- последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности - по рисунку, живописи, тематической или декоративной ком
позиции;
- простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;
- активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);
- самостоятельно применять художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.
Учебно-тематический план
-
Раздел блока уроков
Кол-во часов
Искусство моего народа
9
Труд и искусство
7
В мире декоративно-прикладного искусства
10
Изобразительное искусство в жизни людей
9
Всего
35
Содержание занятий
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Накопление жизненных впечатлений от наблюдения действительности, формирование художественных образов развитие эмоционального отношения к изображаемым предметам и явлениям.
Изображение с натуры (а также по памяти и по представлению) натюрмортов из предметов быта, искусства, труда, рисование архитектурных сооружений, пейзажа, гипсовых орнаментов, животных (диких и домашних).
Наброски с натуры фигуры человека. Работа на пленэре.
Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Конструктивное строение формы предмета. Лепка формы светом и тенью. Предмет в среде. Элементарные сведения об анатомии головы, фигуры человека. Конструктивные особенности строения головы и фигуры человека.
Рисование на темы и иллюстрирование
Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.
Дальнейшее изучение композиционных закономерностей - формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка, с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.).
Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.). Особое внимание должно обращаться на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.
Должна продолжаться работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся должны знакомиться с условностями передачи пространства в книге, углублять свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.
Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.
Декоративная работа
Творческое выполнение (эскиз, роспись и т. п.) декоративных работ (поделок, панно и т. п.) в стиле традиционных народных промыслов России и местных народных промыслов.
Художественное конструирование современной одежды с учетом национальных традиций (выполнение эскизов).
Шрифтовые работы; знакомство с различными гарнитурами шрифтов (выполнение плакатов, лозунгов, объявлений и т. п.).
Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы, универсального магазина, спортивного комплекса и т. п.
Эскизы простейших изделий, выполненных по требованиям технической эстетики (предметов быта, современных машин, бытовых приборов и т. п.).
Лепка
Лепка фигуры человека.
Лепка тематических композиций на свободную тему.
Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисованием.
Аппликация
Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основными темами бесед являются:
- изобразительное искусство в жизни людей;
- творчество великих русских художников (А. Иванова, И. Репина, В. Сурикова, В. Верещагина, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Серова);
- шедевры зарубежного изобразительного искусства;
- прикладное искусство в русском народном творчестве;
- прикладное искусство и дизайн;
- течения и направления изобразительного искусства XX в. (художники -передвиж-ники, «Мир искусства» и др.);
- прогрессивное искусство зарубежных художников конца XIX - начала XX в.;
- традиции русской реалистической художественной школы;
- взаимосвязь изобразительного искусства и музыки.
Средства контроля
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
-
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Календарно - тематическое планирование
№ урока
Наименование
Раздела программы
Тема
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Сроки провед.
По пл.
Фак.
8 кл.
Искусство моего народа (9ч.)
1
1.Культура -
зеркало русской души
Введение новых знаний
Понятие культуры. Национальное культурное наследие.
Виды жанра.
Композиция. Сюжет
Знать:
- понятия культура, жанр, композиция, эскиз;
- виды жанра;
- черты, приметы и язык русской культуры.
Уметь:
- находить композиционное решение рисунка;
- выбирать сюжет рисунка;
- выполнять рисунок на историческую тему
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
2
2.Великие исторические события в русском искусстве
Введение новых знаний
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
3
3.Русские народные промыслы. Русь деревянная
Введение новых знаний
Деревянное зодчество России. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек
Знать:
- особенности деревянного зодчества России;
- памятники деревянного зодчества;
- характерные детали и фрагменты построек.
Уметь разработать эскиз резного окна или выполнить аппликацию окна
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
4
4.Народные промыслы - неувядающая ветвь
Введение новых знаний
Народные промыслы России. Жостовские подносы. Особенности техники росписи.
Цветовая гамма. Орнаменты
Знать:
- особенности техники росписи, цветовую гамму жостовских подносов;
- орнаментальные композиции.
Уметь выполнить аппликацию подноса
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
5
5.Родные просторы в произведениях русских
художников
и поэта А. С. Пушкина
Введение новых знаний
Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. произведения живописи русских художников. Выразительные средства визуальных искусств
Знать:
- жанр пейзажа;
- понятие живопись;
- отдельные произведения живописи;
- средства выразительности в живописи и литературе;
- этапы работы над рисунком.
Уметь выполнить иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина с соблюдением законов перспективы, колорита
Ответы на вопросы.
6
6.Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина
ПР
Контроль выполнения практической работы
7
7.Русский народный
костюм
Введение новых знаний
Красота русского народного костюма. Одежда как художественный образ. Символика цвета. Декоративная отделка костюма
Знать:
- традиционную национальную одежду;
- декоративное оформление предметов русской одежды;
- законы композиции, пропорциональные отношения.
Уметь выполнить рисунок с натуры с соблюдением законов композиции, перспективы, колорита
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
8
8.Традиции русской
реалистической художественной школы
Урок-беседа
Знакомство с творчеством художников:
И. Крамского, А. Саврасова, В. Перова. Традиции русской реалистической художественной школы
Знать:
- отдельные произведения живописи русских художников;
- особенности творчества художников-реалистов.
Уметь анализировать произведения живописи
Сообщения о биографиях и творчестве русских художников. Обсуждение темы
9
9.Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы
Введение новых знаний
Восприятие цветов человеком. Символика цвета. Зооморфные символы. Проектирование товарного знака
Знать:
- какую смысловую нагрузку несут цвета;
- как используется символика цвета в произведениях живописи, в народном костюме;
- зооморфные символы.
Уметь выполнить эскиз знака или символа школы, класса и т. п.
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
Труд и искусство (7ч.)
10
1. В мастерской художника
Введение новых знаний
Интерьер - портрет хозяина. Угловая и фронтальная перспектива. Интерьер мастерской художника
Знать:
- понятия интерьер, угловая и фронтальная перспектива;
- чем оснащена мастерская художника;
- законы линейной перспективы.
Уметь выполнить рисунок интерьера мастерской художника
Ответы на вопросы.
11
2. Интерьер мастерской художника
ПР
Контроль выполнения практической работы
12
3. Человек - мера всех вещей
Введение новых знаний
Портрет как жанр изобразительного искусства.
передача объемно-пространственных свойств объектов. Пропорции тела и лица человека.
визирование как метод определения пропорций
Знать:
- жанр портрета;
- понятия пропорция, визирование;
- методы определения пропорций;
- каноны пропорций.
Уметь выполнять рисунок с изображением человека, соблюдая пропорциональные отношения
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
13
4. Предметы быта - результат творчества человека
Введение новых знаний
Изобразительное искусство как способ познания и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Изображение предметного мира - натюрморт. Анализ формы изображаемых предметов. Цветовой тон. Светотень
Знать:
- жанр изобразительного искусства - натюрморт;
- отдельные произведения живописи;
- правила подбора и расстановки предметов;
- законы перспективы, цвета, светотени.
Уметь:
- строить композицию натюрморта;
- анализировать произведения живописи;
- выполнять рисунок натюрморта с натуры
Ответы на вопросы.
14
5. Изображение предметного мира - натюрморт.
Урок-практикум
Контроль выполнения практической работы
15
6. Мир профессий
Урок-игра
Профессии из сферы изобразительного искусства. характеристика человека как творца. Тема труда в произведениях живописи
Знать:
- профессии, различие понятий профессия и специальность;
- порядок анализа произведений живописи;
- отдельные произведения живописи.
Уметь:
- анализировать произведения живописи;
- делать зарисовки предметов
Викторина. Беседа. Игровые задания
16
7. Волшебный мир театра
Художники театра
Введение новых знаний
История театра. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография.
Знать:
- историю зарождения театра;
- общие законы композиции картины и сцены;
- понятие сценография;
- творчество выдающихся художников театра.
Уметь:
- различать направления работы художника, декоратора, костюмера;
- читать пьесу и видеть будущую пластическую среду
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
9 кл.
В мире декоративно-прикладного искусства (10ч.)
17
1. Гжельская роспись
Введение новых знаний
Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Народные промыслы. Художественные традиции старинных промыслов. Гжельская керамика. Орнамент и изобразительные мотивы росписи. Приемы росписи
Знать:
- народные промыслы;
- особенности гжельской керамики;
- виды орнамента и изобразительные мотивы в росписи гжельской керамики.
Уметь выполнять эскиз росписи декоративного предмета (кувшина, квасника и т. п.) «под гжель»
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
18
2. Дымковская роспись
Введение новых знаний
Дымковская игрушка. История промысла. Характерные отличия в росписи игрушек.
Тематика дымковских игрушек
Знать:
- историю промысла дымковской игрушки;
- отличительные особенности росписи дымковских игрушек;
- тематику игрушек.
Уметь выполнять роспись глиняной игрушки в манере дымковских мастеров
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Сообщение «Глиняная игрушка»
19
3. Хохломская роспись
Введение новых знаний
Хохломской промысел. «Золотая хохлома» - один из видов расписной деревянной посуды. Особенности хохломской росписи и специфика ее технологии. Приемы росписи. Орнамент и изобразительные мотивы в хохломской росписи
Знать:
- историю развития хохломского промысла;
- особенности хохломской
росписи;
- виды орнамента и изобразительные мотивы росписи деревянной посуды.
Уметь выполнять рисунок изделия с хохломской росписью
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
20
4. Орнамент в архитектуре
Введение новых знаний
Виды орнаментов. Орнамент как основа декоративного украшения архитектурных сооружений. Законы композиции при создании орнамента (ритм, симметрия). Символизм геометрических фигур (разнолучевых звезд)
Знать:
- виды орнамента и орнаментальных композиций;
- законы композиции при создании орнамента;
- применение орнамента в декоре архитектурных сооружений.
Уметь:
- выполнить деление круга на равные части;
- выполнить эскиз архитектурного орнамента в круге
Ответы на вопросы Контроль выполнения тренировочных упражнений.
21
5. Эскиз архитектурного орнамента в круге
ПР
Контроль выполнения практической работы
22
6. Искусство оформления книги
Введение новых знаний
Книга как форма полиграфической продукции. Элементы оформления книги. Стилевое единство изображения и текста. Художники-иллюстраторы
Знать:
- элементы оформления книги;
- отличие книжной графики от других видов графики;
- порядок оформления книги;
- мастеров книжной графики.
Уметь выполнять иллюстрации к сказкам народов мира, передавая красоту и гармонию образов и соблюдая законы перспективы, контраста, светотени
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.
23
7. Иллюстрации к сказкам народов мира
Игра. Сообщение «История книги»
24
8. Знакомство с различными гарнитурами шрифтов
Введение новых знаний
Виды письма. Классификация шрифтов.
Применение шрифтов.
История русского шрифта
Знать:
- виды письма;
- классификацию шрифтов;
- область применения разных видов шрифтов.
Уметь разработать заглавные буквы устава и изобразить их
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
25
9. Прикладное искусство и дизайн
Введение новых знаний
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения прикладного и дизайнерского искусства. многообразие форм дизайна. Законы дизайна. Художники-дизайнеры
Знать:
- понятие дизайн;
- формы дизайна;
- критерии оценки дизайнерских разработок;
- известных художников-дизайнеров и их произведения.
Уметь спроектировать один из предметов мебели
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
26
10. В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна
Урок-игра
Обобщение изученного материала по разделу
«В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна»
Знать:
- народные художественные промыслы;
- отличительные особенности разных видов росписи;
- виды орнамента и сферу их применения;
- виды шрифтов;
- порядок оформления книги;
- понятие дизайн;
- художников-иллюстраторов, дизайнеров и их лучшие произведения
Игра.
Опрос
по карточкам. Викторина
Изобразительное искусство в жизни людей (9ч.)
27
1. Портрет моего друга
Введение новых знаний
Портрет как жанр изобразительного искусства. виды портретов. Выдающиеся художники-портретисты и их лучшие произведения.
Система пропорций и пропорциональных отношений в изобразительном искусстве
Знать:
- жанр изобразительного искусства - портрет;
- виды портретов;
- отдельные произведения живописи;
- выдающихся художников-портретистов;
- пропорции тела и лица человека;
- правила рисования человека в одежде.
Уметь выполнять рисунок-портрет, добиваясь сходства с моделью
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
28
2. Течения и направления в изобразительном искусстве XX века
Введение новых знаний
Новые течения, направления и особенности развития изобразительного искусства XX века.
Традиции и новаторство в искусстве
Знать:
- стили и направления в изобразительном искусстве;
- выдающиеся произведения изобразительного искусства XX века и их авторов.
Уметь:
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
- выполнить проект
«Фантастический город» (коллективная работа)
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
29
3. Проект «Фантастический город»
Урок-практикум
30
4. Искусство зарубежных художников конца XIX - начала XX века
Введение новых знаний
Вечные темы в зарубежном изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века. Творчество художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, В. ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна и др.
Знать:
- творчество выдающихся художников конца XIX - начала XX века;
- отдельные произведения живописи.
Уметь:
- различать живописные произведения разных авторов;
- анализировать содержание и образный язык произведений живописи
Ответы на вопросы
31
5. Авангардизм в натюрморте настроения
Введение новых знаний
Авангардизм как течение в живописи XX века. Художники-авангардисты. Авангардистские направления в живописи и их отличительные особенности. Художественно-выразительные средства в произведениях авангардистов
Знать:
- понятие авангардизм;
- отдельные произведения художников-авангардистов;
- общие черты и отличия разных направлений авангардизма;
- художественно-выразительные средства;
- особенности натюрморта настроения.
Уметь выполнять рисунок натюрморта в стиле «авангардизм»
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
32
6. Воздушная перспектива
Введение новых знаний
Световоздушная перспектива. Изменение цвета в зависимости от освещения.
Законы воздушной перспективы
Знать:
- понятие перспектива;
- законы световоздушной перспективы;
- как изменяются цвета в зависимости от освещения.
Уметь выполнять рисунок пейзажа по памяти (представлению)
с использованием законов воздушной перспективы
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
33
7. Природа в изобразительном искусстве
Урок-повторение
Основы изобразительной грамоты в работах с натуры на пленэре
Знать законы линейной и воздушной перспективы, колорита, композиции, цветовых отношений.
Уметь выполнить рисунок пейзажа с натуры на пленэре
Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
34
8. «Я поведу тебя в музей»
Урок-обобщение
Ознакомление с хранилищами мирового искусства - музеями.
Крупнейшие художественные музеи страны
и мира
Знать:
- крупнейшие музеи страны и мира;
- о важности музеев как хранилищ культурного наследия.
Уметь:
- различать картины известных художников;
- анализировать их содержание, образный строй и технику выполнения
Ответы на вопросы. Сообщение о музеях разных стран
35
9.Заключительный урок. Рисование на свободную тему.
ПР
Контроль выполнения практической работы
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.
2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.- М.: Дрофа, 2010.
а) основная литература:
1. Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель , 2006. - 122 с..
б) дополнительная литература для учителя
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
13