Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.

Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства. Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.Учитель: Серёгина Галина Михайловна, МБОУ СОШ №4 г. Скопина
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 4

Тема урока: Контрастные дополнительные цвета
Тип урока: Урок открытия нового знания

Время урока: 45 мин

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способности работать в рамках констатирующего эксперимента для приобретения нового знания.

Образовательная цель: Формирование у учащихся понятия о дополнительных цветах.

Оборудование для разных вариантов проведения урока

Для учителя:

  1. Раздаточные материалы для учащихся: кусочки картона серого тона, красные картонные кружочки; картонные прямоугольники серого тона и картонные звездочки хроматических тонов для работы на магнитной доске; плакат «Цветовой круг».

  2. Интерактивная доска (желательно), компьютер (обязательно), проектор (обязательно), презентация на тему «Вопросы цветоведения. Контрастные дополнительные цвета».

Для учащихся:

Традиционный набор принадлежностей + фломастеры и гуашь.

Конспект урока

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемый опыт выполнения УУД

1

Оргмомент

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, проверка работ предыдущего урока.

Приветствие учителя, демонстрация готовности к уроку, предоставление работ предыдущего урока на проверку.

Дети учатся слушать и понимать речь других.

2

Актуализация знаний.

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (на уровне «могу»)





















  • Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности (на уровне «надо»).

Организация повторения ранее изученного материала

На уроках изобразительного искусства мы используем в практической деятельности такие средства выразительности как линия, штриховка, тушевка, пятно (силуэт) и цвет.

В. Какому средству выразительности мы уделяли больше внимания в ходе последних уроков?

В. Какие 7 цветов радуги мы выделяем при работе красками?

В. Как отличаются друг от друга цвета по светлоте?

В. Можно ли изменить светлоту цвета?*

В. Что в акварели используется для того, чтобы сделать более светлым любой цвет?

В. Какая краска способна сделать темнее любой цвет?

В. Какой еще способ сделать цвет темнее при работе акварельными красками вам известен?

В. А что, кроме светлоты цвета, при такой работе с краской будет изменяться в цвете?

В. А что, кроме светлоты характеризует хроматический (цветной) тон?

В. Она будет возрастать или уменьшаться?

В. Какие способы ослабления насыщенности цвета вам известны?

В. На какие 2 группы мы делим цвета по теплохолодности?

*Выделенные фиолетовым цветом шрифта вопросы можно опустить с целью сокращения времени, отведенного на опрос уч-ся.

Ребята, все эти знания о свойствах цвета помогают нам решать различные композиционные задачи.

Вспомним, какими могут быть эти задачи. Например, вам может потребоваться в какой-то работе выделить цветной элемент на цветном фоне.

Упражнения на магнитной (на интерактивной) доске:

Расположите поочередно звездочки на цветном фоне и поясните, почему в каждом отдельном случае звездочка либо заметна на фоне, либо сливается с ним.











Организация понимания учащимися необходимости освоения конкретного учебного материала

В. А какой из этих 2 цветов четче выделяется на красном фоне? Если сомневаетесь в правильности ответа, прищурьте глаза и сквозь сомкнутые ресницы понаблюдайте за зеленым и фиолетовым на красном.

И так, из 2 холодных цветовых тонов именно зеленый ярче выделился на красном.

В. Почему именно зеленый «светится» на красном фоне?

Жаль, что кроме красного и зеленого мы не знаем другие пары цветов, которые можно использовать для проработки фона и изображения на этом фоне так, чтобы рисунок на цветном фоне ярко выделялся. И нет уверенности в том, что зеленый - это тот цвет, который, действительно, ярче всех других будет выделяться на красном. М. б. есть другой цвет, который еще заметнее «засияет» на красном фоне.

В. Кстати, а зачем нам знать такие пары особых цветов, где один становится на фоне другого ярче, заметнее? Как вы думаете, когда нам может потребоваться умение резко выделять изображение или текст на цветном фоне?

В. Значит, нам надо организовать работу по поиску таких пар цветов?





О. Цвету.

О. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

О. Бывают цвета светлые и темные.

О. Каждый цвет можно утемнить и высветлить.

О. Краску любого цвета можно высветлить путем добавления в колер воды.

О. С помощью черной краски можно любой цвет сделать темнее.

О. Чтобы сделать цвет темнее, надо, составляя колер, брать больше краски и меньше воды.

О. Его насыщенность.

О. Его насыщенность.

О. Она будет уменьшаться.

О. Высветление или утемнение цвета, изменение оттенка цвета путем введения в колер локального цвета какого-то другого цветового тона.

О. На теплые и холодные.







О1. В этом упражнении вторая и третья звезда выделяются на красном фоне потому, что их цвета отличаются от цвета фона светлотой и насыщенностью цвета.



О2. В этом случае вторая звезда выделяется на красном фоне потому, что она отличается от фона по теплохолодности. Звезда холодная, фон теплый.



О3. В III случае обе звездочки выделяются на красном теплом фоне, т.к. и зеленый, и фиолетовый цвета - холодные.





О. Зеленый.





О. Мы не знаем.









О. Такое умение может нам пригодиться при выполнении, например, эскизов плакатов. Чтобы текст какого-то призыва или предупреждения сразу бы обращал на себя внимание зрителя.

О. Конечно, надо.

Учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний.





























Школьники преобразуют информацию из одной формы (словесной) в другую (визуальную).



































Ученики учатся осознавать необходимость нового знания.

3

Мотивация к учебной деятельности или

Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Тогда давайте потрудимся. Новые знания нам пригодятся очень скоро при украшении классного кабинета. Скоро Новый год! Как здорово было бы украсить наш кабинет нарисованной елкой, на которой мы, как и в прошлом году можем «развесить» нарисованные игрушки с пожеланиями друзьям, учителям, другим работникам школы. Вспомните, как радовались мы все, читая на елочных шарах слова праздничных пожеланий в свой адрес, как приятно вам было писать такие слова или украшать шары узорами. У нас получилось здорово! Но елка нынешнего года может стать еще ярче и красочнее, если мы приобретем новые знания.

В. Итак, о чем же нам следует узнать для того, чтобы мы могли сделать новую елку еще красивее прежней?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СНЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ)













О. Нам хочется узнать, какие цвета ярче других «загораются» на определенном цветном фоне.















Дети учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать свои потребности, удовлетворяемые в ходе учебной деятельности.

4

Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала, открытие нового способа действий)

Организация процесса постановки целей и задач по освоению новых знаний и формированию умений

Сейчас мы предполагаем, что знаем 1 такую пару цветов: красный и зеленый. Они очень разные.

В. А как мы называем тот факт, что предметы могут значительно отличаться друг от друга? Большой и маленький. Холодный и горячий. Тяжелый и легкий. Бледный и яркий. Прямой и кривой. Всё это что такое? Дайте ответ одним словом.

В. А по какому свойству контрастируют красный и зеленый цвет? По светлоте, по теплохолодности, по насыщенности?

Но ведь и синий, и голубой, и фиолетовый цвета - это цвета холодные. По отношению к красному даже желтый и оранжевый холоднее, чем он сам (см. цветовой круг).Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.

В. Так почему же именно зеленый, а не фиолетовый засветился на красном?

Значит, зеленый отличается от красного не только своей холодностью, а чем-то еще, чего мы еще не знаем.

В. Как же нам быть? Как узнать, почему один цвет ярче всех остальных выделяется на определенном цветном фоне? Ведь когда мы это узнаем, мы сможем не только для красного, но и для других цветов найти пары особых контрастных тонов.

Подведем итог:

В. Что же нам надо сегодня узнать? Какую вы перед собой ставите цель?

В. Как вы думаете, какой способ получения новых знаний нам может помочь: наблюдение, эксперимент, рассуждение о прочитанном?

Но простое наблюдение помогло нам только предположить, что зеленый - это сАмый яркий тон на красном фоне. Полной уверенности в этом нет.

В. Кто-то что-то читал о контрастных цветах?

Многие (все) ничего не читали об этом. Так о чем же тогда мы будем рассуждать?

В. Что же нам остается делать?

Итак, наша задача - провести эксперименты по поиску пар особых контрастных цветов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжаем работу.

Выделение содержательной области изучаемого материала, создание ориентировочной основы действий («могу»).

Чтобы решить поставленную задачу, мы с вами будем использовать в эксперименте как способ получения знаний то, что уже помогло нам предположить, что особые пары цветов существуют.

В. После чего сегодня на уроке вы впервые предположили, что существуют пары особых контрастных цветов?

Увидели… Т.е., вы смотрели, наблюдали. Вы умеете это делать. Вот сейчас мы и используем в эксперименте наблюдение, но наблюдение особое, такое, которое соответствует характеру нашего эксперимента.

Организация пробного действия учащихся

Задание:

Проведем констатирующий эксперимент (алгоритм действий четко проговаривается учителем).

Работая с раздаточными материалами (или с изображением на интерактивной доске; или на экране, где демонстрируется слайд

презентации Power Point), представленными картонными серыми прямоугольниками и красными кружочками (или их изображениями на ИД, на слайде презентации, на экране нетбука), дети размещают на сером фоне красный круг. Далее пристально, не отводя взора от круга, пока учитель ведет счет до 15, смотрят на этот красный круг. Затем, не отводя взгляд от круга, убирают круг в сторону, продолжая, не мигая, смотреть на то место, где лежал красный круг. Если работа ведется с помощью компьютера не на ИД, то учитель сам перемещает круг. Если есть ИД, то к работе на ней привлекается кто-то из учеников. Возможна также индивидуальная работа учащихся с нетбуками мобильного класса.

В. Что вы наблюдаете на месте красного круга?

Организация фиксирования индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании (я не могу…)

В. Ребята, все увидели зеленый цвет на месте красного круга?

Организация работы по построению плана выхода из затруднения

В. Как нам стоит поступить, чтобы все убедились в том, что можно увидеть на месте красного круга зеленый цвет?

Давайте повторим еще раз все действия, точно выполняя условия эксперимента.

В. А теперь все увидели зеленый цвет на месте красного?

В. А как проверить, на самом ли деле красный и зеленый такая уж «неразлучная парочка» цветов?



Организация контроля результатов пробного действия

Учащиеся под счет учителя проводят II констатирующий эксперимент.

Получается, что при рассмотрении одного цвета, мы уже готовы увидеть другой.

В. Какой цвет мы готовы увидеть при рассмотрении зеленого?

А при рассмотрении красного в наших глазах появляется ощущение зеленого цвета. Такие пары контрастных цветов называют еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Ведь эти цвета присутствуют в нашем сознании всегда вместе, как бы дополняя друг друга.

Мы c вами подошли к определению темы сегодняшнего урока. Теперь мы можем заменить слово «особые» в названии пар цветов (пар, которые мы ищем) на слово «дополнительные» (ведь теперь мы знаем, в чем заключается особенность пар цветов).

В. Так как же вы определите тему сегодняшнего урока?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СНЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ)

Продолжаем работу.

Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия

Красный - это один из 3 главных (основных) цветов.

В. Назовите все основные цвета.

Попробуйте самостоятельно найти ответы на вопросы:

В. Какой цвет является контрастным дополнительным для желтого цвета?

В. Какой цвет является контрастным дополнительным для синего цвета? (Открыть створку классной доски с вопросами, написанными на ней предварительно, н-р, на перемене. Или открыть слайд презентации с аналогичным текстом. Или выполнить записи на ИД).

В. Как вы будете действовать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

Организация фиксации учащимися затруднений в выполнении эксперимента

Но ведь у вас нет ни желтого, ни синего круга.

Организация выхода в рефлексивное пространство с целью осознания учащимися причин затруднений и построения проекта учебных действий, направленных на преодоление затруднений

В. Как быть? Что у вас находится сейчас на партах, и что из этих предметов может вам помочь справиться с заданием?

В. Но у вас нет ножниц, чтобы вырезать круги. Сможете ли вы найти ответы на вопросы, не прибегая к работе ножницами? Важна ли в эксперименте форма цветного кусочка бумаги?

Организация определения учащимися общего способа действий, составления ими алгоритма работы, направленной на получение новых знаний

В. Скажите, какие действия по порядку вы будете выполнять?





Организация тренинга для освоения действий по применению общего способа действий

Дети выполняют работу по поиску ответа на вопросы, записанные на классной доске. Учитель проводит в это время индивидуальную работу с учащимися. Для ускорения процесса поиска ответа на вопросы задания по теме «Пары контрастных дополнительных цветов» класс можно разделить 2 на группы, каждая из которых отвечает на 1 вопрос, проводя 1 эксперимент.

Организация процедуры контроля полученных результатов и их коррекции

В. Что вы увидели в ходе эксперимента с желтым кусочком бумаги? Какой цвет является дополнительным к желтому цвету?

В. Какой цвет является дополнительным к синему цвету? Что вы увидели в ходе эксперимента с синим кусочком бумаги?

Кто же прав? Кто точнее смог определить дополнительный цвет для желтого и синего цвета?

Получить ответ на эти вопросы мы сможем, сверив каждый свой результат с результатом работы ученых и художников, которые проводили такие же и более сложные эксперименты с цветами. Вот какой они получили результат.

Вы знаете, что все цвета радуги можно расположить по кругу. Этот круг называется цветовым. Так вот, определив опытным путем пары контрастных дополнительных цветов, специалисты увидели, что цвета из каждой отдельной пары в этом круге располагаются на его противоположных сторонах.Контрастные дополнительные цвета. Материалы урока изобразительного искусства.

Напротив красного - зеленый.

Напротив желтого - фиолетовый.

Напротив синего - оранжевый.

(См. стрелки черного цвета на рисунке цветового круга)

Запишем в рабочих тетрадях пары контрастных дополнительных цветов.

(Выполняются записи в рабочих тетрадях:

Контрастные дополнительные цвета:

  1. Красный - зеленый

  2. Желтый - фиолетовый

  3. Синий - оранжевый.

В. Ребята, как вы думаете, почему у некоторых из вас получился неверный ответ в результате выполнения эксперимента?



В. Как надо проводить эксперименты, чтобы получать точные результаты?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ)









О. Контраст.

О. По теплохолодности.









О. Мы не знаем.







О. Цель сегодняшнего урока: узнать особые пары контрастных цветов. (Сделать запись цели урока на доске)

О1. Наблюдение.

О2. Рассуждение о прочитанном.



О. Да. Нет.

О. Проводить эксперимент.











О. После того, как увидели, как «засиял» на красном фоне зеленый цвет.



















О. Зеленый круг.





О. Да. Нет.



О. Надо повторить наблюдение.



О. Да.

О. Можно рассмотреть на сером фоне зеленый круг. И если при удалении этого круга мы увидим на его месте красный круг на сером фоне, значит, эти 2 цвета (красный и зеленый), действительно, всегда дополняют друг друга.















О. Тема сегодняшнего урока: «Контрастные дополнительные цвета».







О. Красный, желтый, синий.







О. Чтобы ответить на эти вопросы, надо повторить эксперимент вначале с желтым, затем с синим кругами, как мы это делали с красным кругом.







О. У нас есть краски, фломастеры и бумага. Можно нарисовать круги, вырезать их и провести эксперименты.

О. Нет, не важно, какую форму имеет кусочек бумаги. Ведь то, что мы увидели в первом эксперименте, связано не с формой, а с цветом бумаги. Мы просто оторвем кусочек раскрашенной бумаги и положим его на серый фон.



О. 1. Мы вырвем из альбомного листа небольшой кусочек бумаги.

2. Раскрасим его фломастером или краской в желтый цвет.

3. Поместим этот кусочек бумаги на серый фон и будем пристально смотреть на желтый цвет, считая мысленно до 15.

4. Убрав бумажку, мы будем неотрывно продолжать смотреть на то место, где она лежала.

5. А затем расскажем всем, что мы увидели на её месте.













О. Фиолетовый. Синий. Голубой.

О. Оранжевый. Розовый. Красный.



















О. Так могло случиться, если первый цвет из пары был взят не совсем верно, с оттенком другого цвета. Например, если вместо синего был взят голубой цвет, то как дополнительный на его месте будет виден красный, а не оранжевый. (См. стрелку желтого цвета на рисунке цветового круга)

О. Ошибка могла произойти и из-за невнимательности, от того, что мы были не сосредоточены.

О. Аккуратно, точно, сосредоточенно.





















Дети учатся с помощью учителя определять цель учебной деятельности и искать средства её осуществления.

Ученики учатся производить отбор способов поиска нового знания.























Школьники учатся добывать новые знания (информацию) путем наблюдения.










Дети учатся обнаруживать учебную проблему совместно с учителем.



Дети учатся находить способы выхода из сложившейся ситуации ситуации



Ученики учатся составлять план решения задач и проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

















Дети учатся формулировать тему урока.















Дети учатся работать по предложенному ранее алгоритму действий.











Дети учатся обнаруживать и решать учебные проблемы совместно с учителем.









Ученики учатся составлять план работы.









Дети учатся работать в рамках составленного ими плана действий.











Школьники учатся сопоставлять полученные ими результаты с эталоном.





















В диалоге с учителем четвероклассники учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

5

Практическая работа

Организация практической деятельности школьников, направленной на закрепление полученных на уроке знаний

А сейчас в нашем классе начнет свою работу МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА. (Учитель раздает уч-ся ножницы). Потрудимся над украшениями для нашей новогодней елки. На цветном картоне по шаблонам нарисуйте елочные игрушки. Вырежьте их и украсьте яркими узорами. Узоры будем выполнять гуашью, т. к. эта краска ложится на картон непрозрачным слоем, не смешивается визуально с цветом картона, а, значит, узор будет выделяться на цветном фоне картонной игрушки.

В. Как усилить яркость узора на оранжевой игрушке? Краской какого цвета следует воспользоваться, для выполнения узора?

В. А если игрушка будет фиолетовой?

В. А какого цвета узор ярче других будет выделяться на красном елочном шаре?

(Учитель проводит с уч-ся индивидуальную работу).









О. Следует поработать синей краской.

О. Тогда стоит взять желтую гуашь.

О. Узор зеленого цвета с холодным голубоватым оттенком.

(Дети выполняют практическую работу).

Формируются способности детей применять новые знания в практической деятельности (в данном случае: в общественно значимой деятельности).

Школьники учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую.

6

Рефлексия. Итог урока.

Организация фиксации нового содержания материала, изученного на уроке (во время беседы с уч-ся учитель закрепляет несколько наиболее качественных работ четвероклассников на магнитную доску)

В. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

В. Каким способом мы получили эти знания?

Организация рефлексивного анализа учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

В. Чтобы эксперимент-наблюдение удался, как необходимо его проводить? Проявления каких личностных качеств потребовали от вас эксперименты?

Организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.

В. Поднятием руки покажите, кто во всех экспериментах сразу получил правильный результат?

В. А кто в одном эксперименте сразу получил правильный результат?

Оцените свою работу над экспериментами, отнимая по 1 баллу от оценки «5» за каждый неправильно проведенный эксперимент. Не называйте эту оценку, но сделайте выводы, если она не равна «5».

А вот результаты своей практической работы, тесно связанной с новыми знаниями, полученными на уроке¸ вы оцените, украшая свой класс новогодними поделками, часть которых вы видите сейчас на доске.

Организация продолжения фиксации нового содержания материала, изученного на уроке

В. Скажите, знания каких пар дополнительных контрастных цветов помогло авторам этих поделок добиться такого весёлого праздничного цветового звучания в своих работах?

Организация фиксации неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности

В. Что же помешало некоторым из вас поработать на уроке так, чтобы сейчас не пришлось отнимать баллы от 5 при самооценке своей деятельности на уроке, чтобы и ваши поделки красовались на доске, как лучшие работы?

В.Как же надо строить работу на уроке, чтобы не допускать ошибки?

А чтобы не путать цвета, повторите все цвета радуги и их оттенки по таблице «Цветовой круг».


Организация обсуждения и записи домашнего задания

Ребята, на следующем занятии в нашем классе продолжит свою работу мастерская Деда Мороза. Мы будем выполнять аппликативные работы для украшения класса и школы к Новому году, используя знания, полученные на сегодняшнем уроке.

В. Что следует принести на урок, чтобы можно было заняться аппликацией?

В. А какого цвета картон и бумага нам могут пригодиться для создания ярких аппликаций?

Запишите в дневниках домашнее задание:


Цв. бумага и картон, клей, ножницы. (Запись на доске)

Проговорить: «Подобрать цветную бумагу и картон контрастных цветов. Принести на следующий урок кроме бумаги и картона клей и ножницы. Не забудьте простой карандаш и ластик».










О. Мы узнали о существовании пар контрастных дополнительных цветов.

О. Мы проводили констатирующие эксперименты.


О. Эксперимент надо выполнять, точно следуя правилам его проведения. Если мы отвлекались, то не получали правильный результат. Нам потребовались внимание и сосредоточенность.













О. Пары контрастных дополнительных цветов:

  1. Красный - зеленый

  2. Желтый - фиолетовый

  3. Синий - оранжевый.





О1. Я отвлекался и всё перепутал.

О2. Я не использовал в практической работе пары контрастных цветов, и узор получился едва щаметным.

О3. Я плохо знаю цвета. Вместо синего, я использовал, как потом оказалось, голубой цвет.

О1. При проведении экспериментов нельзя отвлекаться и нарушать алгоритм работы.

О2. Практическую работу следует выполнять, опираясь на свои знания.





О. Цветной картон и бумагу, ножницы и клей.

О. Красного и зеленого, синего и оранжевого, желтого и фиолетового.















Дети учатся высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.



Школьники учатся определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.





















Учащиеся учатся понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации







© 2010-2022