- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»
Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муратшина З.М. |
Дата | 08.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект занятия
по изобразительному искусству
тема: «Афиша к спектаклю»
педагог дополнительного образования
Муратшина Зульфия Муртазовна
Тема «Афиша к спектаклю»
Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: для педагога - таблица поэтапного рисования афиши.
для обучающихся - альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.
План занятия:
-
Организационная часть.
-
Сообщение учебного материала.
-
Самостоятельная работа.
-
Завершение занятия.
Ход занятия.
1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.
2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.
-В чем заключается его работа?
(В создании костюма, декораций, занавеса)
А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.
- Кто догадался? (об афишах)
Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр - встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.
Основное назначение афиши - рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.
Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».
Афиша не только зазывает на представлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате - образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.
На доске развешиваю таблицы - шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи - привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)
Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.
3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица - шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседание)
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседать),
Прыгать и скакать (прыжки).
4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.