Нетрадиционные техники рисования. Аннотация

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Изобразительное искусство с использованием нетрадиционных техник рисования»

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство с использованием нетрадиционных техник рисования» разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008). Программа имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству и эмоциональной сферы учащихся, воспитание художественного вкуса, активизацию творческого потенциала, мировосприятия учащихся. Отличительные особенности настоящей программы состоят в том, что она разработана на основе использования в процессе обучения разнообразных художественных материалов и нетрадиционных техник рисования: монотипии, пластилиновой живописи, рисования воском, мылом, зубной щеткой, губкой, пальцами и другими материалами.

Целью настоящей программы является художественно-эстетическое развитие личности детей и подростков, самореализация учащихся в профессиональном полихудожественном пространстве.

Программа направлена на:

  • формирование у учащихся знаний элементарных основ реалистического рисунка;

  • овладение умениями интегрировать и синтезировать полученную информацию для преобразования ее в оригинальный художественный образ;

  • развитие у учащихся изобразительных способностей, развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного и абстрактного мышления;

Уровень освоения углубленный.

Срок реализации программы - 4 года. Программа рассчитана на обучение детей среднего и старшего школьного возраста.

Количество часов по программе в I год обучения - два раза в неделю (144 часа в год); во II-IV годы обучения - три раза в неделю (216 часов в год). На полное освоение программы требуется 792 часа.

Количество часов, отведенное на практическую деятельность первого года обучения- 126 часов; второго года обучения- 192; третьего года обучения - 196 часов, четвертого года обучения - 180 часов практических занятий.

Требования к результатам освоения программы:

Достаточный уровень сформированности ключевых компетенций учащихся в области изобразительного искусства и дизайна.

В ходе реализации дополнительной общеразвивающей программы у учащихся формируются следующие компетенции:

Специальные: овладение знаниями тематической профессиональной лексики и практическими навыками по искусству и дизайну.

Ключевые:

  • учебно-познавательные: навыки целеполагания, планирования, анализа, рефлексии и самооценки своей деятельности; умение самостоятельно разрабатывать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, овладение креативными навыками (добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях);

  • информационные - владение навыками работы с различными источниками информации, навыками работы с компьютером и другими IT-средствами, способность критического отношения к распространяемой в СМИ информации и рекламе;

  • личностного самосовершенствования - готовность к постоянному самосовершенствованию, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию;

  • социально-коммуникативные - обретение многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогут самовыражению в социуме, готовность и умение строить контакт в различных психологических ситуациях, возможность справляться с различными деловыми и жизненными ситуациями и работать в группе;

  • ценностно-смысловые - умения ставить цели, определять пути их достижения, принимать решения; выбор индивидуальной образовательной траектории, самоопределение учащегося в ситуациях учебной и иной, в том числе профессиональной, деятельности.

Краткая характеристика содержания программы :

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися элементарных знаний по рисунку, живописи, композиции, декоративно- прикладному искусству, а также на развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и воспитания интереса к изобразительному искусству.

На втором году обучения занятия направлены на ознакомление с жанрами изобразительного искусства, с последовательностью рисования с натуры портрета и фигуры человека, с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства народов Крайнего Севера, овладение с основными техническими приемами работы, приемами работы в нетрадиционной технике, с особенностями художественных материалов.

Программа третьего года обучения усложнена и направлена на закрепление знаний практических навыков изобразительной грамоты, умения передавать на изобразительной плоскости объёмные, пространственные и материальные качества предмета, знание теоретических основ воздушной и линейной перспективы, законов светотени, закрепление навыков работы в нетрадиционной технике и художественными и нетрадиционными материалами.

Программа четвертого года обучения направлена на ознакомление с историей и видами дизайна, профессией дизайнера, основами дизайнерского проектирования, совершенствование профессиональных знаний в видах искусства - рисунка, живописи, композиции, выполнения эскизов, моделей и проектов композиций объектов дизайна,

развитие творческих способностей, абстрактного, проектного, дизайнерского мышления,

формирование эстетического отношения к действительности.

Характеристика системы оценивания результатов освоения:

Контроль ЗУН проводится в следующих формах: выставки, конкурсы, практическое занятие, конкурс, защита проекта.

Для контроля ЗУН используются следующие методы: практическая работа с творческим заданием, самостоятельная работа, наблюдение, тестирование.

Форма итоговой аттестации - творческий экзамен, состоящий из двух блоков: теоретического и практического.



© 2010-2022