Внеурочное занятие по рисованию

Многие учителя затрудняются в написании конспектов по рисованию. Как же им можно организовать занятие? Данный материал поможет начинающему учителю, а возможно и учителю со стажем в организации занятия. Мы связываем данную тему с известным детским мультиком "Кошкин дом", тем самым развивая у детей фантазию. Как бы они видели дом кошки после того, как они его построили. Смогут ли дети стать архитекторами и помочь животному, попавшему в трудную ситуацию.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап

занятия

Действия

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2. Этап актуализации знаний:


Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра картинок на слайде.

(Включает презентацию с геометрическими фигурами, а именно: круг, овал, треугольник и квадрат)

- Внимательно присмотритесь. Что вы видите?

- Какими двумя словами можно обобщить эти фигуры?

- Давайте посмотрим, что же у нас есть круглое? Поднимите вверх.

(Поднимает вырезанный круг из бумаги)

- А теперь квадрат?

(Поднимает учебник)

- У меня есть линейка в форме треугольника, а у вас? (Показывает линейку)

- Мой пенал овальной формы, правильно?

(Показывает пенал)




Возможные ответы:

- Круг, квадрат, треугольник, овал; Фигуры.

- Фигуры; Геометрические фигуры.

На партах лежат вырезанные круги из бумаги, предварительно выданный учителем. Поднимают его.

Поднимают учебник или пенал, ластик. (Зависит от того, что у кого есть)

Если есть, то показывают линейку в форме треугольника, если нет, то ничего не показывают.

Возможные ответы:

- Да; Правильно.

(Могут так же показать свой пенал, если тоже имеет овальную форму)




Коммуникативные:

Высказывают свое мнение;

Сотрудничество с одноклассниками.


3. Этап открытия новых знаний:

А) Проектная деятельность

Б) Постановка проблемы










А давайте теперь откроем наши альбомы, возьмем в руки карандаш и начертим эти геометрические фигуры.

Сейчас мы послушаем отрывок из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом». Кто-нибудь смотрел мультфильм по этой пьесе?

(Включает аудиозапись, где вначале поет хор)

На дворе - высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

- У кого-нибудь есть догадка, что же мы будем рисовать?

- Правильно, мы будем рисовать домик и кошку.

Вы наверняка знаете, что кошкин дом сгорел, ей надо будет построить новый домик, а мы побудем с вами архитекторами и поможем выбрать фасон дома.

Сначала нарисуйте домик.

- Из чего состоит дом?

- Вы можете нарисовать красивые окна с резными ставнями. Красивую лестницу.

- А теперь будем рисовать кошку.

Но кошка у нас будет не обычная. Мы будем ее рисовать, следуя схеме.

(Показывает схему на слайде)

Я поэтапно расскажу и покажу, как надо рисовать эту кошку.

(Показывает этапы, рисуя на доске мелом)

- Сначала мы рисуем большой овал, который немного суживается вначале.

- Затем мы рисуем овал поменьше - это будет голова кошки.

- Далее нам потребуется нарисовать круг;

- А рядом с кругом еще овал;

- Теперь мы соединяем все фигуры и добавляем мелкие детали: глаза, уши, хвост.

Какие вы молодцы, теперь надо раскрасить наш рисунок.


Открывают альбомы, берут карандаш в руки и чертят фигуры.

Слушают отрывок из пьесы в исполнении хора.

Возможные ответы:

- Да; Нет.





Возможные ответы:

- Дом; Кошку; Кошку и дом;





- Крыша; Стены; Окна; Двери; Лестница;



Смотрят на схему;



Рисуют вместе с учителем на альбомных листах.





Раскрашивают свои рисунки.











Регулятивные:

Постановка целей

Коммуникативные:

Высказывают свое мнение;

Личностные:

Учатся помогать в трудных ситуациях;

Учатся делиться с одноклассниками

Рефлексия:

Давайте теперь представим наши работы классу.

Те, у кого готовы работы, выходите ко мне.

Расскажите про ваш рисунок.



Посмотрим на слайд, продолжите предложения:

Мне понравилось на уроке…

Мне было сложно…

Я не справился(ась)…

Я бы хотел(а) научиться рисовать…


Выходят по пять-три человека и показывают рисунки классу, рассказывая, что и как нарисовали, для чего кошке именно такой дом.

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные:

Формулируют свое мнение;






















© 2010-2022