Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 класса по ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

кружка «Декоративное и оформительское искусство в школе»

урока

К-во

Тема

Материалы

Содержание урока

Планируемые результаты

1

1

Вводное занятие

Тетрадь, ручка

Беседа «Декоративное и оформительское искусство в жизни». Экскурсия в выставочный зал.

Связь изобразительных и конструктивных видов искусств.

2

1

Правила техники безопасности в кружке

А3, гуашь, кисти, циркуль, линейка

Смешивание красок. Теплые и холодные цвета. Свойства гуаши.

Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

Познакомиться с техникой безопасности в кабинете.

3-4

2

Основные закономерности композиции

Цветная бумага, клей, ножницы

Беседа «Средства и свойства композиции».

Расположение на формате геометрических фигур с учетом правил композиции

Выполнение композиции.

Предметные

-Иметь представление о плоскостных и объемно-пространственных композициях;

-Уметь составлять различные композиции из 1-3 и более простейших форм;

-Познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом.

Личностные

-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы;

-Добиваться аккуратности и ответственности.

Метапредметные

-Определять в окружающей среде примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций;

-Определять композиционную доминанту, симметрию, ассимметрию.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: эстетические чувства

5-6

2

Основы художественного изображения.

(Динамика, статика)

Плотная белая бумага, карандаш,

акварель, гуашь,

ластик

Беседа «Цветоведение». Линия, силуэт, пятно»

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Гармония и контраст.

Выполнение композиции.




7

1

Основы начертания шрифта

Карандаш, линейка,

акварель,

гуашь, угольник, ластик

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «Архитектура шрифта».

Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений…

Рисование плаката «Мы за здоровый образ жизни».

Метапредметные

-Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука;

-Формировать умение использовать букву как знак, как эмблему;

-Уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида.

Предметные

-Знать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

Личностные

-Уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: добиваться аккуратности и ответственности.

8-9


2

Шрифтовая графика

10-12

3

Азбука бумажной пластики

Карандаш, линейка,

бумага,

картон

клей

Беседа «Объемное моделирование».

Конструирование из бумаги и картона.

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: ценностное отношение к другому мнению.

13-15

3

Поделки из ненужных вещей

Карандаш, линейка,

акварель,

гуашь, угольник, ластик

Беседа «Художественное моделирование и конструирование из различных материалов».

Изготовление поделок.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: освоить в практической деятельности основные композиционные принципы, добиваться аккуратности и ответственности.

16-19

4

Мастерская Деда Мороза

Карандаш, линейка,

акварель,

гуашь,

ткань,

фольга,

клей

Создание и оформление украшений для новогоднего праздника.

20-22

3

Роспись ткани

Карандаш, линейка,

тушь,

ткань

Беседа «Из истории батика».

Создание коллажа «Аквариум»,

холодный батик «Цветы, бабочки».

Познавательные: использовать общие приемы задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: освоить в практической деятельности основные композиционные принципы, ценностное отношение к другому мнению

23-25

3

Лепим из теста

Соленое тесто, дощечка,

стеки

Беседа «Как научиться лепить из теста».

Создание панно

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: добиваться аккуратности и ответственности

26-29

4

Орнамент в декоративно-оформительском искусстве

Гуашь,

акварель,

карандаш

Роспись панно по мотивам народных промыслов.

Многообразие форм и мотивов орнамента. Растительные, зооморфные элементы орнамента, работа по замыслу.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: уважительное отношение к народным традициям.


30-32

3

Экскурсия в выставочный зал

Тетрадь,

ручка

Посещение новых выставок и экспозиций в музеях, выставочных центрах.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа

33-

34

2

Оформление выставок и школьных мероприятий

Клей,

ножницы, бумага,

линейка

Создание итоговой выставки «Лучшие рисунки», «Наше творчество».

Награждение победителей и призеров.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: ценностное отношение к другому мнению, эстетические чувства

Понимать роль декоративного и оформительского искусства в школе, современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, место этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств.


© 2010-2022