- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Аннотация к рабочей программе по МХК
Аннотация к рабочей программе по МХК
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лизунова Г.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «МХК»
-
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы МБОУ Гимназии№14.
Курс мировой художественной культуры (далее - МХК) является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего и среднего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте и роли в жизни общества и каждого человека.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
-
Об объявлении в Российской Федерации Года культуры / Указ Президента РФ от 22.04.2013 г. № 375
-
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
-
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
-
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
-
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
-
И др.
Рабочая программа учебного предмета «МХК» Разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и федеральным базисным учебным планом. В основе рабочей программы для основного общего образования используется авторская программа Г.И. Даниловой: Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2011. -190, [2] с.). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Мировая художественная культура. Вечные образы искусства. Мифология. 5 класс: /Учебник для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова,- М.: Дрофа, 2014г.
-
Цель изучения учебного предмета « МХК»:
духовно-нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому России, ценностям художественной мировой и отечественной культур посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей мировой художественной культуры. Активизация познавательной деятельности обучающихся в изучении мировой художественной культуры , формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей, как: учебно-познавательные,
коммуникативные, информационные.
-
Структура учебного предмета:
На данном этапе рассматриваются наиболее известные сюжеты и образы античной мифологии, не утратившие актуальности и нравственности значимость и в наше время. Особое внимание уделено их художественному воплощению в различных видах искусства и причинам изменения интерпретации на протяжении исторического развития мировой художественной культуры.
I. Сюжеты и образы античной мифологии: сотворение мира, бог-громовержец Зевс, окружение Зевса, Прометей-«сквозь тысячелетия вперед смотрящий», Посейдон-владыка морей, бог огня Гефест, Афина-богиня мудрости и справедливой войны, лики Аполлона, Аполлон и музы Парнаса, Орфей и Эвридика, Артемида-покровительница охоты, Арес - неукротимый бог войны, триумф Диониса, у истоков театрального искусства, Афродита - богиня любви и красоты, Нарцисс и Эхо, в сетях Эрота, Амур и Психея, богиня цветов Флора
II. Мифология древних славян: Перун - бог грома и молнии, Велес, Дажьбог , Макошь , Лада, Купало, Ярило, Кострома.
-
Основные образовательные технологии
-
Технологии диалогового взаимодействия:
-технология рефлексивного чтения;
-технология обсуждения проблем;
-технология взаимного обмена заданиями.
-
Познавательно-исследовательские методы:
-беседа-распознавание;
-диалог-сравнение;
-исследовательский проект.
-
Методы обратной связи:
-интерпретация;
-загадки-притчи;
-
Игровые и деятельностные методы:
-игра-испытание;
- ролевая игра.
-
ИКТ
-
Требования к результатам учебного предмета
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
• знать/понимать:
-
мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров;
-
причины изменения их интерпретации на протяжении истории развития мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
-
роль знака, символа, мифа в художественной культуре.
• уметь:
-
сравнивать мифологические сюжеты и образы и соотносить их с определенной исторической эпохой;
-
понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
-
осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
-
аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
-
выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
определения путей своего культурного развития; профессионального самоопределения;
-
ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
самостоятельного художественного творчества.
-
Общая трудоемкость учебного предмета
Рабочая программа по МХК для 5-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчёта 1 часа в неделю.
С целью реализации практических задач курса «МХК» в 5 классе специально выделены часы на уроки контроля за учебными достижениями учащихся в форме тестов в количестве 4 часов.
-
Формы контроля: тесты; зачеты; устный опрос; самостоятельные работы.
-
Составитель: учитель МХК Лизунова Галина Васильевна; высшая категория.