Конспект урока по теме Лесное кружево

Данное занятие разработано для проведения внеклассного занятия или уроков изобразительного искусства. Занятие «Лесное кружево». Цель занятия: Изобразить паутинку с веточками деревьев при помощи линий и украсить листочками, ягодками (краски, фломастеры, цветная бумага). Воспитывать чувства отзывчивости к красоте природы. Развивать навыки выражения разновидностей линий (толстая, тонкая). Оборудование: Словарные слова; иллюстрации с изображением кружев; репродукции (паук, жук, бабочка); рисунки различных паутинок; бумага; фломастеры; краски; цветная бумага; клей; шаблоны; ножницы; простой карандаш.  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Лесное кружево».

Цель занятия:

  • Изобразить паутинку с веточками деревьев при помощи линий и украсить листочками, ягодками (краски, фломастеры, цветная бумага).

  • Воспитывать чувства отзывчивости к красоте природы.

  • Развивать навыки выражения разновидностей линий (толстая, тонкая).

Оборудование: Словарные слова; иллюстрации с изображением кружев; репродукции (паук, жук, бабочка); рисунки различных паутинок; бумага; фломастеры; краски; цветная бумага; клей; шаблоны; ножницы; простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Создание эмоционального настроя.

(Показать детям кружево).

-Ребята, скажите что это?

(Ответы детей)

- А кто плетет кружево?

(Ответы детей).

(Рассказ о мастерах, которые плетут кружево на специальных палочках, прикрепленных к валикам (коклюшками)).

(Работа со словарными словами: кружево, коклюшки)

(Рассмотреть иллюстрации мастеров, приспособления для плетения кружев, кружева).

  1. Сообщение темы занятия.

-Ребята, а кто плетет кружево в лесу?

(Ответы детей)

-Ребята, отгадайте загадку: «Висит сито, не руками свито?» (Паутина)

(Ответы детей)

-Сегодня мы с вами побываем в лесу, в гостях у паучка. И темой нашего занятия будет «Лесное кружево».

III. Основная часть.

-Прежде, чем приступить к работе мы немного поговорим о пауках.

-Кто видел пауков?

(Ответы детей)

-Какие бывают пауки?

(Ответы детей)

-Для чего они плетут паутину?

(Ответы детей)

-Ребята, а теперь послушайте удивительную сказку об одном паучке.

-«Давным-давно это было. Жил на свете злой паук, ловил в свои сети зазевавшихся бабочек, мотыльков, мошек, букашек.

Страшной была его паутина. Но однажды паук почувствовал, что ему чего-то не хватает. А не хватало ему …друзей. Загрустил паук. И вот однажды встретил он прекрасную бабочку, пожалела она его и решила помочь.

-«Давай украсим твою темную паутинку, сказала бабочка - и ты уведешь, как все изменится».

Паучок и бабочка украсили паутинку листочками, веточками, пухом, ягодками, цветочками. Засверкала паутинка на солнышке. Радостно стало на душе у паучка, и перестал он ловить мух и мотыльков, а они перестали его бояться, так как паучок стал добрым.

А бабочка стала для паучка большим другом.

-Вот так хорошо закончилась эта сказка.

(Рассказ сопровождается показом сюжета сказки на фланелеграфе).

-Ребята вам понравилась сказка, а вы хотели бы помочь паучку украсить его паутинку, чтобы он стал добрым?

(Ответы детей)

-И сегодня на занятии мы с вами украсим вашу паутинку.

-Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть.

-Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения, о которых там говориться.

IV. Физкультминутка.

«Конспект урока по теме Лесное кружевоПаучок»

Паучок под лавку

Упал. Произвольные прыжки на двух ногах

НКонспект урока по теме Лесное кружевоенароком лапку Прыжки на одной ноге

Сломал.

ВКонспект урока по теме Лесное кружево городскую лавку

Сходил.

И другую лапку Подскок с поочередным выставлением ноги на

Купил. пятку

V. Практическая работа.

-Ребята, а в какое время года лучше всего видна паутина?

(Ответы детей)

-Пауки бывают разные, значит и паутинки, тоже будут разные.

-Ребята, посмотрите какие можно нарисовать паутинки.

(Показ различных форм паутинок)

-А кто - то может, придумает свою паутинку.

-Паутинка, должно быть, зацеплена за веточки, Рисовать мы ее будем фломастером, а украшать деталями из цветной бумаги.

-А чем можно украсить паутинку, чтобы она не была мрачная?

(Ответы детей)

- А можно украсить снежинками и паутинка будет у нас зимняя.

-А чем можно украсить летнюю паутинку?

(Ответы детей)

-А чем украшена паутинка осенняя?

(Ответы детей)

-Ребята, сначала нарисуйте паутинку, и придумайте узор, а потом украшайте ее.

VI. Самостоятельная работа.

  • Во время работы показывать более удавшиеся рисунки.

  • Во время работы ведется индивидуальная работа с отстающими ребятами.

VII. Анализ детских работ.

(Поместить работы детей на доске)

VIII. Итог занятия.

Ребята, все потрудились сегодня хорошо и у всех получились красивые паутинки. Спасибо за работу.


© 2010-2022