- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по теме Лесное кружево
Конспект урока по теме Лесное кружево
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Реутова Е.В. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие «Лесное кружево».
Цель занятия:
-
Изобразить паутинку с веточками деревьев при помощи линий и украсить листочками, ягодками (краски, фломастеры, цветная бумага).
-
Воспитывать чувства отзывчивости к красоте природы.
-
Развивать навыки выражения разновидностей линий (толстая, тонкая).
Оборудование: Словарные слова; иллюстрации с изображением кружев; репродукции (паук, жук, бабочка); рисунки различных паутинок; бумага; фломастеры; краски; цветная бумага; клей; шаблоны; ножницы; простой карандаш.
Ход занятия:
-
Создание эмоционального настроя.
(Показать детям кружево).
-Ребята, скажите что это?
(Ответы детей)
- А кто плетет кружево?
(Ответы детей).
(Рассказ о мастерах, которые плетут кружево на специальных палочках, прикрепленных к валикам (коклюшками)).
(Работа со словарными словами: кружево, коклюшки)
(Рассмотреть иллюстрации мастеров, приспособления для плетения кружев, кружева).
-
Сообщение темы занятия.
-Ребята, а кто плетет кружево в лесу?
(Ответы детей)
-Ребята, отгадайте загадку: «Висит сито, не руками свито?» (Паутина)
(Ответы детей)
-Сегодня мы с вами побываем в лесу, в гостях у паучка. И темой нашего занятия будет «Лесное кружево».
III. Основная часть.
-Прежде, чем приступить к работе мы немного поговорим о пауках.
-Кто видел пауков?
(Ответы детей)
-Какие бывают пауки?
(Ответы детей)
-Для чего они плетут паутину?
(Ответы детей)
-Ребята, а теперь послушайте удивительную сказку об одном паучке.
-«Давным-давно это было. Жил на свете злой паук, ловил в свои сети зазевавшихся бабочек, мотыльков, мошек, букашек.
Страшной была его паутина. Но однажды паук почувствовал, что ему чего-то не хватает. А не хватало ему …друзей. Загрустил паук. И вот однажды встретил он прекрасную бабочку, пожалела она его и решила помочь.
-«Давай украсим твою темную паутинку, сказала бабочка - и ты уведешь, как все изменится».
Паучок и бабочка украсили паутинку листочками, веточками, пухом, ягодками, цветочками. Засверкала паутинка на солнышке. Радостно стало на душе у паучка, и перестал он ловить мух и мотыльков, а они перестали его бояться, так как паучок стал добрым.
А бабочка стала для паучка большим другом.
-Вот так хорошо закончилась эта сказка.
(Рассказ сопровождается показом сюжета сказки на фланелеграфе).
-Ребята вам понравилась сказка, а вы хотели бы помочь паучку украсить его паутинку, чтобы он стал добрым?
(Ответы детей)
-И сегодня на занятии мы с вами украсим вашу паутинку.
-Но перед тем как приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть.
-Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения, о которых там говориться.
IV. Физкультминутка.
«Паучок»
Паучок под лавку
Упал. Произвольные прыжки на двух ногах
Ненароком лапку Прыжки на одной ноге
Сломал.
В городскую лавку
Сходил.
И другую лапку Подскок с поочередным выставлением ноги на
Купил. пятку
V. Практическая работа.
-Ребята, а в какое время года лучше всего видна паутина?
(Ответы детей)
-Пауки бывают разные, значит и паутинки, тоже будут разные.
-Ребята, посмотрите какие можно нарисовать паутинки.
(Показ различных форм паутинок)
-А кто - то может, придумает свою паутинку.
-Паутинка, должно быть, зацеплена за веточки, Рисовать мы ее будем фломастером, а украшать деталями из цветной бумаги.
-А чем можно украсить паутинку, чтобы она не была мрачная?
(Ответы детей)
- А можно украсить снежинками и паутинка будет у нас зимняя.
-А чем можно украсить летнюю паутинку?
(Ответы детей)
-А чем украшена паутинка осенняя?
(Ответы детей)
-Ребята, сначала нарисуйте паутинку, и придумайте узор, а потом украшайте ее.
VI. Самостоятельная работа.
-
Во время работы показывать более удавшиеся рисунки.
-
Во время работы ведется индивидуальная работа с отстающими ребятами.
VII. Анализ детских работ.
(Поместить работы детей на доске)
VIII. Итог занятия.
Ребята, все потрудились сегодня хорошо и у всех получились красивые паутинки. Спасибо за работу.