- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно – тематическое планирование курса «Брянские художники школьникам об искусстве»
Календарно – тематическое планирование курса «Брянские художники школьникам об искусстве»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бородина И.М. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование курса
«Брянские художники школьникам об искусстве»
№ п/п
Тема урока
Кол.
час
Содержание
Термины
Д/З
Дата
Введение
1
Памятники нашего города. Знакомство с творческой, выставочной, просветительской и педагогической деятельностью брянских художников членов ВТОО «СХР».
С. 3 - 5
Работа по вопросам
Виды изобразительного искусства
1
Общие признаки в произведениях графики, живописи и скульптуры.
Графика, живопись. скульптура
С. 6
Индив. задание
Виды изобразительного искусства
1
Понятие пространственности. Музыка как временной вид искусства.
Пространственные и временные виды искусства
Индив. задание
Графика
1
Понятие и значение графики как вида изобразительного искусства, ее язык и главные выразительные средства.
Рисунок, гравюра, эстамп
С. 7
Задание с. 7
Рисунок как форма графики.
1
Две формы графики. Знакомство с основными техниками рисунка.
Линия, штрих, контур, пятно, тон
С. 8 -10
Задание с.10
Гравюра как форма графики.
1
Печатная графика её виды и разновидности.
Ксилография, линогравюра, офорт, литография,
С.11-13
Работа по вопросам
Виды графики по назначению и содержанию.
1
Классификация графики по назначению: станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат, области применения и особенности.
Станковая графика, книжная, плакат, карикатура, Кукрынисты
С.14 -15
Закончить схему
Творчество художников-графиков.
1
Знакомство с творчеством брянских графиков на примере их произведений.
С. 16 -18
Составить кроссворд
Проверочная работа по теме «Графика».
1
Что такое живопись.
1
Понятие и значение живописи как вида изобразительного искусства, ее язык и главные выразительные средства.
Живопись
С.19
Задание с.19
Техники монументальной живописи.
1
Обращённость монументального искусства к массе людей. Техники монументальной живописи (мозаика, фреска, витраж).
Мозаика, фреска, энкаустика, витраж, сграффито, темпера
С. 20 - 21
Работа со словарём
Станковая живопись.
1
Обращённость станкового искусства к индивидуальному восприятию. Основные техники станковой живописи (темпера, масло).
Импрессионизм, акварель, жанр
С.21 - 23
Жанры в живописи.
1
Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Основные жанры живописи.
Портрет, натюрморт, пейзаж
С.23
Индивид. задание
Исторический жанр.
1
Роль живописных произведений в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Исторический жанр в творчестве брянских художников.
Батальный жанр, баталия
С. 26 - 27
Задание с. 27
Портрет, пейзаж, натюрморт.
1
Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Особенности творчества и значение в отечественной культуре брянских художников -пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта.
Автопортрет, стаффаж, ландшафт, пленэрная живопись
С. 24 -25, 28 -29, 32 - 35
Индивид. задание
Бытовой жанр и сюжетно-тематическая картина
1
Выражение ценностей картины мира в произведениях бытового жанра. Интерес к человеку. К окружающим людям - необходимое качество деятельности художника.
Тема, сюжет, интерьер, анималистический жанр
С.30 - 31
Составить кроссворд
Итоговый урок. Проверочная работа по теме «Живопись».
1