- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока Рисование набросков
Конспект урока Рисование набросков
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яворский А.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»
План-конспект урока
«Рисование фигуры человека»
Преподаватель: Яворский А.Н.
Тулун, 2015
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
«Выполнение набросков фигуры человека мягкими материалами».
ФИО
Яворский Александр Николаевич
Место работы
МАУ ДО г. Тулуна «Детская художественная школа»
Должность
преподаватель
Предмет
рисунок
Класс
второй год обучения
Тема и номер урока в теме
3.1 Выполнение набросков фигуры человека мягкими материалами
-
Цель урока: создать условия для освоения техники исполнения краткосрочных
зарисовок фигуры человека мягкими материалами
8. Задачи:
- обучающие познакомить обучающихся с особенностями изображения краткосрочных зарисовок фигуры человека; научить использовать умения работы мягким материалом; научить анализировать передаваемый образ; сформировать умение обобщать, стилизовать и распределять свет и тень в наброске.
-развивающие развивать умения технического исполнения набросков; развивать способность к образному мышлению и воображению; развивать глазомер, композиционное решение и стилизация образа.
-воспитательные формировать ценностные представления обучающихся о человеке; эстетическое воспитание; художественный вкус; способность ценить произведения искусств.
-
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности - частично-поисковый методы; по способам организации и осуществления познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный.
-
Тип урока комбинированный.
-
Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальнаяработа
-
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
- Приветствие, фиксация отсутствующих;
- Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;
- Организация внимания обучающихся.
- Приветствие преподавателя;
- Подготовка к занятию.
2
2
Мотивация
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (1)
MyShared (презентация 2)
ИНФОУРОК (3)
презентация
- Тема учебного занятия:
У нас начинается большая тема по композиции «Многофигурная композиция», которая рассчитана на 10 академических часов». Для творческого исполнения этой темы нам необходимо повторить и выполнить наброски фигуры человека.
«Выполнение набросков фигуры человека мягкими материалами»
- Исходя из названия темы, вам предлагается несколько целей. Как вы считаете, какова цель данного учебного занятия?
Учащиеся внимательно слушают вопрос преподавателя и отвечают на поставленный вопрос.
- Цель занятия - познакомиться с изображением набросков в нескольких техниках.
Обучающиеся внимательно выслушивают теоретическую часть данной темы.
10
YouTub
VIDEOUROKI.net Видеоуроки в интернет
(«Повторить конструктивное построение фигуры человека»;
«Познакомиться с техникой исполнения краткосрочных зарисовок фигуры человека»; (мягким материалом)
- Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения.
- На выполнение заданий вам будет отведено 20 минут, по 10 минут на одну постановку.
- Практическая значимость проведения данной темы (мотивация)
- Длительный рисунок является основной формой обучения рисунку фигуры человека. Он вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму человеческого тела, чувство пропорции и тонального соотношения, умение подчинять детали целому.
- Наброски могут служить вам вспомогательным материалом, например: для стилизации.. Развить остроту зрения и умения выявить и зафиксировать на бумаге главное в пластике фигуры человека
3
Первичное закрепление
ИНФОУРОК (3)
презентация
Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью основного содержания (опрос).
- Организация деятельности учащихся, для выполнения заданий используя систему знаний, предусмотрено постепенное нарастание сложности задания. (Практическая часть урока).
- Обучающиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.
- Учащиеся приступают к выполнению задания
8
4
Усвоение новых знаний и способов действий
MyShared (презентация 2)
- Основная идея изучаемого материала в словесной и иллюстративной формах (техника изображения набросков, мягкий материал - уголь).
- При выполнении наброска необходимо помнить о композиции, размещении изображения на листе бумаги. Конструкция, пластическая анатомия, перспектива, пропорции, характер движения.
Главным средством выражения в набросках и зарисовках является линия, контур. (Объяснение исполнения наброска углём, с показом).
- Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося.
- Обучающиеся внимательно выслушивают теоретическую часть учебного материала и анализируют показанную презентацию.
45
5
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Организация активной деятельности всей группы в ходе проверки знаний пройденной темы (выставляются мольберты в ряд с работами).
- Разъяснение подхода к оцениванию (из группы выбираются 2-3 человека которые будут проводить анализ работ по предложенным критериям (карточки).
- Корректировка анализа и похвала.
- Учащиеся выставляют свои мольберты с работами для самоанализа. Выявление «+» и «-» в работах своих одноклассников
5
6
Домашнее задание
YouTub
- Информация о домашнем задании.
- Наброски фигуры человека в различных техниках исполнения в количестве 5 штук.
- Обучающиеся запоминают или записывают домашнее задание.
5
7
Подведение итогов занятия
- Качественная оценка работ (похвалить всех учащихся о проделанной работе)
Снимают свои работы с мольбертов и сдают на проверку преподавателю, вместе с карточками самоанализа.
5
\
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
«Выполнение набросков фигуры человека мягкими материалами».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
информационный
информация
festival.1september.ru/articles/629881/
2
YouTub
YouTub
VIDEOUROKI.net Видеоуроки в интернет
видео уроки
видео уроки
видео уроки
youtube.com/watch?v=Efx85FnwdnU
youtube.com/watch?v=N2H7jLPsPzI
videouroki.net/filecom.php?fileid=98693753
3
MyShared
презентация
myshared.ru/slide/582531/
4
ИНФОУРОК
презентация
infourok.ru/prezentaciya_nabroski_figury_cheloveka.-410699.htm