• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Жизнь и творчество В. М. Васнецова. Картина «Богатыри»

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Жизнь и творчество В. М. Васнецова. Картина «Богатыри»

Б.М.Неменский сказал: «… В детстве все дети рисуют. Но художником станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый.»  И сегодня мы с вами сделаем первый шаг к этому трудному искусству – быть зрителем. Искусство играет важную роль в жизни человека. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Во время уроков мы будем знакомиться с талантливыми людьми и знаменитыми картинами, будем учиться не просто смотреть, а видеть, что на них изображ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства

в 4 «а» классе

Тема урока: «Жизнь и творчество В.М.Васнецова. Картина «Богатыри».

Цель урока: Научить школьников описывать картину, используя план.

Задачи урока:

  1. Формировать общеучебные навыки учащихся: умение работать с книгой, справочной литературой, составлять план, работать по плану.

  2. Развивать речь учащихся, обогащать и усложнять их словарный запас.

  3. Развивать мышление учащихся: умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.

  4. Развивать фантазию и воображение.

  5. Формировать любовь к Родине, прививать интерес к изобразительному искусству, народному творчеству, истории нашей страны.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы.

Б.М.Неменский сказал: «… В детстве все дети рисуют. Но художником станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый.» И сегодня мы с вами сделаем первый шаг к этому трудному искусству - быть зрителем. Искусство играет важную роль в жизни человека. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Во время уроков мы будем знакомиться с талантливыми людьми и знаменитыми картинами, будем учиться не просто смотреть, а видеть, что на них изображено. Мы пройдем по залам картинных галерей нашей страны и других стран мира. И, когда вы сами захотите пойти в музей и посмотреть картины, тогда вы станете зрителем с большой буквы. Итак, в путь!

III. Беседа о художнике.

1. Сегодня мы познакомимся с одним из известнейших русских художников. А кто он, угадайте!

Шифрованное письмо. В нем написано: Васнецов Виктор Михайлович наоборот, справа налево.

2. Работа со справочником школьника «Великие художники».

Каждый ребенок читает свою часть текста и через 3 минуты рассказывает все, что он узнал о Васнецове.

IV. Работа по картине.

а) Работа по плану описания картины.

  1. Автор картины, ее название.

  2. Жанр картины.

Работа с «Учебным словарем». Учитель читает определение слова «жанр», ребята догадываются, что картина относится к сюжетно - тематическому жанру.


  1. Кто и что изображено на картине.

а) центр картины

б) передний план

в) задний план

г) слева, справа

4. Основные микротемы картины.

а) Илья Муромец

б) Добрыня Никитич

в) Алеша Попович

г) русская земля

Ребята кратко описывают каждую названную деталь.

5.Игра «Художник»

Надя Потапова исполняет роль художника, мальчики - богатырей.

Задача - наиболее точно изобразить героев картины.

  1. Изобразительно - выразительные средства.

- композиция

- колорит

- свет

- тень

- цвет

Работа с «Учебным словарем».

  1. Роль этих средств в выражении основной идеи картины.

  2. Настроение, вызываемое этим произведением.

- Знакомство со «Словарем настроений».

  1. Художник имеет возможность зафиксировать только одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до или после изображенного временного отрезка. Давайте и мы попробуем это сделать!

(Ребята фантазируют).

б) Описание картины.

Ребятам предлагается памятка - подсказка. Дается время на подготовку - 3 минуты. Затем выслушиваются описания картины. (два или все, в зависимости от времени)

в) Экскурсия по картине. Видеоряд.

V. Подведение итогов урока.

Вот и завершилась наша первая заочная экскурсия в музей. Мы сделали первый шаг к гордому имени - зритель. Поделитесь своими впечатлениями, что было интересно, а что не очень, что понравилось, о чем вы расскажите дома своим родителям. Оценки. Прощание.


© 2010-2022