Технологическая карта урока Декор русской избы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ИЗО 5 класс


Тема урока

Декор русской избы

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель урока

Выполнить эскиз интерьера избы как традиционного русского жилища используя предоставленные материалы.

Задачи урока

Предметные умения

УУД

Мотивировать и стимулировать деятельность учащихся.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Обозначить цель урока.

Познакомить учащихся с новыми знаниями.

Выполнение практико-ориентированного задания.

Сравнение полученных результатов с эталоном.

Дать творческое домашнее задание.

Провести рефлексию с учащимися.

Выполнять эскизы интерьера русской избы

Уметь применять графические материалы и выразительные средства в творческой работе.

Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.




Познавательные УУД:

- научатся понимать традиционное русское жилище, не просто как узкое определение, а как более широкое представление о культуре русского народа.

Коммуникативные УУД:

- использовать средства

информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач.

Регулятивные УУД:

- уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им


Формы и методы обучения

Ресурсы

Индивидуальная форма обучения.





В/ф «Народные промыслы». Презентация «Русская изба». Иллюстрации с изображениями русских народных изб, теремов из русских народных сказок. Акварель, восковые мелки, кисти, бумага.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Организует ситуацию вызывающую интерес (фильм, видеофрагмент) у обучающихся. О чем этот видеофрагмент?

Высказывают мнение о фрагменте.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Спрашивает: Что вы знаете о традициях русского зодчества, понятии «изба»? Напишите сиквейн «русская изба»

Объясняют понятие «изба» используя данный прием.

3.Постановка цели урока


Задает вопрос: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какие знания и умения нам будут необходимы для изображения русской избы? Достаточно ли у нас знаний?

Учащиеся формулируют цель урока.

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов


Дает практико-ориентированное задание.

Смотрите, у вас на столах лежит раздаточный материал. Попытайтесь выполнить эскиз русской избы в карандаше, используя фото фрагменты, предметы быта.

Приступают к работе над эскизом. Выполняют в карандаше.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Спрашивает:

Дети посмотрите на работы друг на друга. Сравните работы. Чего не хватает в интерьере?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает завершить работу и сравнить полученные результаты:

Доделываем, выполняем эскиз в цвете при помощи акварели или восковых мелков.

Сравнение полученных работ с эталоном. Работа над ошибками.

Сделали эскиз, молодцы, теперь давайте проверим.

Применяют графические материалы и выразительные средства в творческой работе

7.Информация о домашнем задании


Дает творческое задание: Дети, дома выполните эскиз вашей комнаты в русском народном стиле.

Записывают задание на дом

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


Организует рефлексию по вопросам:

Ребята что мы сегодня сделали?

Что нового мы узнали?

Учащиеся выполнили эскиз русской избы акварельными красками, восковыми мелками.

Познакомились с понятие русская изба, особенностями орнамента и деревянного зодчества.







© 2010-2022