Конспект урока по ИЗО на тему У зверей тоже есть мамы и папы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор материала

Жидикулова Шолпан Амангельдыевна

Должность

Учитель начальных классов

Класс (возраст)

1 «а» класс

Название материала

Урок изобразительного искусства «У зверей тоже есть мамы и папы»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов к которому относится ресурс

Учебник «Изобразительного искусства 1 класс», Т.А.Копцева

Вид ресурса (презентация, видео, тестовый документ и др.)

Текстовый документ, презентация

Техническое оснащение

Учебники, альбом, краски, макулатура, кисточки, карандаши, непроливайки, ластик, картинки с изображением животных

Цели, задачи материала

Цель: формировать умения рисовать птиц в полете.

УУД:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; развивать способность к самооценке

Познавательные: закреплять полученные знания, находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы; формулировать собственные мысли; формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Задачи:

1. Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;

2.Развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности.

3.Воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.

Краткое описание работы с ресурсом

Рассказ о животных, их жизни







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Организует детей на работу

Проверка рабочих мест

Осуществляет самооценку готовности к уроку

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; организовать деятельность учащихся.

Коммуникативные: умение слушать.

2. Эмоциональный настрой

Цель: включение учащихся к деятельности на личностно-значимом уровне

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети слушают

Коммуникативные: умение слушать

3. Постановка учебной задачи

Цель: Обсуждение затруднения, проговаривание целей урока.

- Работа по учебнику на страницах 58-59.

Чтение материала учебника учителем. Беседа по-прочитанному.

- Ребята, глядя на рисунки художников, сочините небольшие рассказы. В качестве подсказки я буду говорить начало предложения, а вы должны его закончить:

  • Папа-волк играл с волчатами, но вдруг... (Одному волчонку стало плохо. Он сломал ногу и отстал от других. Папа взял его за шиворот и унёс в нору. Или так: появился медведь, и папа-волк зарычал, охраняя своих детёнышей.)

  • Медвежонок обнаружил сладкие ягоды, но тут подошла мама-медведица, и. (Он побежал за ней.)

  • Папа-тигр зарычал, когда увидел, как. (Маленький тигрёнок его не слушает.)

  • Мама-кошка внимательно смотрела на. (Своего больного ребёнка.)

- Запомните, ребята, , что звери, как и люди, рождаются, бывают маленькими, вырастают взрослыми и сильными, становятся мамами и папами, бабушками и дедушками. Животные даже болеют теми же болезнями, что и человек: простужаются, кашляют, у них бывает насморк и высокая температура.

Не беда зверей, что одни из них хищники и должны есть мясо, а другие травоядные. Всё в природе взаимосвязано. Известно, что волков, львов, тигров иногда называют санитарами, потому что они питаются больными и немощными зверями, в противном случае больной зверь мог бы заразить всех здоровых и они могли бы погибнуть.

В каждой звериной семье, также как и у людей, родители воспитывают своих детей, а малыши учатся, постигая премудрости жизни; старшие оберегают пока ещё беззащитных детёнышей.


ЛОСЬ И ЛОСЁНОК

Пугливый лосёнок

От страха дрожит,

Безрогий лосёнок

За лосем бежит.

Но лось никого

Не боится в лесу:

Уйдёт он от волка,

Проучит лису.


Он грозно и прямо

Поставит рога,

Не пятясь, не прячась,

Пойдёт на врага.

В обиду лосёнка

Не даст никому.

И верит лосёнок

Отцу своему.

(А. Бродский)


  • Чему же учат звери-родители своих детёнышей?

  • Рассказывают ли мамы им по ночам сказки на своём зверином языке? О чём эти сказки?

  • Как выражают звери свою любовь к детёнышам?


- Рассматрите с ребятами рисунки на страницах 58-59 учебника, обратите внимание на выразительность поз и движений животных. Скульптор Ватагин изобразил сидящего тигра с поднятой лапой, показывая его агрессивность, а кошку - спокойной и задумчивой.

- Послушайте стихотворение Володи Лапина, 12 лет, который его сам сочинил (с. 59 учебника).

- Обратите внимание на то, что маленькие звери, так же как и маленькие дети, порой бывают непослушными. Заигравшись, они могут потеряться, отстать от мамы.

- Отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем рисовать.

У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…

- Работают по учебнику

- Беседуют о прочитанном






- Слушают учителя














- Рассматривают иллюстрации в учебнике







- Олень

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на них.

4. Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись.

Повторяют за действием учителя.

Личностные: контролирование своих действий.

5. Этап усвоения и осмысления новых знаний на основе решения проблемной ситуации

Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения

- Пошаговое объяснение рисования оленя с наглядностью и рисованием на доске.

- Самостоятельная работа - работа в цвете.

- Проговаривание техники безопасности.

- Пошаговое рисование вслед за учителем

- Разукрашивают свои рисунки

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: добывать новые знания.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

Личностные: проявлять познавательный интерес.

6.Показ рисунка

Цель: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Уч-ся поочередно выходят к доске со своими рисунками, демонстрируют их. Учитель оценивает работу, корректирует ее.

- Показ своих работ.

- Оценка своего рисунка

Познавательные: умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и выражать свои мысли.



© 2010-2022