- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по географии по теме
Урок по географии по теме
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бушманова Е.Г. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - путешествие « В страну знаний» (6 класс)
Цель урока:
-
определить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме "Гидросфера", обобщить материал, как систему знаний.
Задачи урока:
-
Развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно - следственные связи.
-
Развивать коммуникативные навыки при работе в паре и в группе.
-
Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
-
Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Оборудование уроку:
Карта океанов, атласы 6 класса, контурные карты,конверты с заданиями.
«Познания и странствия неотделимы друг от друга» (К. Паустовский)
-
Организационный момент
-
Изучение нового материала
Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок - путешествие. Мокроша прислала нам несколько писем с вопросами, которые её заинтересовали в странствиях. Я знаю, что вы сможете ей помочь.
А теперь, юные искатели приключений, в путь!
-
Пока я вам объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный.
И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону и все слова упали со стола и перепутались. Мокроша просит помочь ей. Выручайте! Как только справитесь с заданием, поднимаем руку. Смотрю, чья колонка первая, следующие сдают ответы. Игра «Третий лишний»
«Третий лишний»
-
Устье, исток, водораздел
-
Водопад, межень, половодье
-
Северная Двина, Байкал, Волга
-
Порог, водопад, паводок
-
Анхель, Амазонка, Конго
-
Наше путешествие продолжается и вот мы уже вошли в залив Художников , где Мокроша увидела горную и равнинную реки.
Нарисуйте картинки:
-
Горная река, берущая начало с ледника.
-
Равнинная река, вытекающая из источника (родника).
-
Равнинная река, впадающая в озеро.
-
Мы продолжаем путешествие и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Мокроша узнала много нового, но «Кто это такой? Или Что это такое»? Она не знает. Поможем ей!
Напишите в соседнем столбце «что это такое или кто это такой»?
Что такое? Кто такой?
Фернан Магеллан
Лабрадорское
Промилле
Камчатка
Атлантический
Мексиканский
-
Мы свободны и можем плыть дальше. Но на корабле кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется Берег Умников и Умниц. Мокроша просит решить задачу, из какого моря легче опреснять воду.
Задача.
Дано:
Объем 1 т
Соленость Белого моря 24‰
Соленость Красного моря 42‰
Найти: 1) Сколько соли можно получить из 1т воды этих морей?
2) Во сколько раз соленость Красного моря больше, чем соленость Белого моря?
-
Наше путешествие продолжается и корабль вышел в море Познания, где нам встретился удивительный плот с 6 членами экипажа. Тур Хейердал совершил несколько путешествий по океанам. Свое первое знаменитое плавание от берегов Перу до островов Полинезии, длившееся 101 день, Тур Хейердал и его отважные товарищи совершили на плоту, сделанном из девяти бревен бальзового дерева, скрепленных веревками. (с 69 «Географические кружки в школе»).
На плоту «Ра», сделанном из папируса, он совершил плавание по Атлантическому океану.
Найдите расстояние, которое прошел плот из порта Сафи до о. Барбадос, зная, что 1⁰ широты равен 108 км.
В контурной карте отметьте по заданным координатам пункты путешествия и стрелкой укажите направление движения плота. Что перемещало лодку путешественника?
-
Перед нами архипелаг Литературный.
- архипелаг Литературный впереди.
Попробуйте в нем неизвестный остров найти.
Название острова откроется тому,
Кто знает - что, зачем и почему.
Найдите ошибки в тексте. О каком природном явлении идет речь? Как будет называться остров?
Найди ошибки в тексте
Вода легко переходит из одного состояния в другое. Под действием солнечного тепла соленая вода с поверхности океана испаряется и поступает в атмосферу. В атмосфере водяной пар нагревается и превращается в капельки воды. Капельки воды и кристаллики льда образуют облака. Из облаков выпадают дождь, снег, град, иней, гололед. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоемы. Реки и подземные воды возвращают воду обратно в Мировой океан.
-
И заканчивается наше путешествие в бухте Любознательных, где бросает якорь наш корабль.
Игра «О чем идет речь?»
Задаются вопросы всему классу, отвечают по очереди. Возможность ответа получает следующая команда (колонка) при неправильном ответе предыдущей колонкой.
-
1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
-
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)
-
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)
-
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий - в море. (Река)
-
С горы пришла, в море ушла. (Река)
-
Море, озеро и пруд словом как одним зовут? (Водоём)
-
Он студёною водой прожурчал в траве густой.
Приняла его река - беглеца из родника. (Ручей)
-
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
-
Есть у речки; у пруда не бывает никогда,
Потому что в нём вода - ни туда и ни сюда. (Течение)
-
Рядом, рядом острова, не один да и не два,
А десятки, сотни сотен. Жить в соседстве им охотней.
Все родные, как - никак. Значит, здесь… . (Архипелаг)
-
Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
-
Должен ответить, дружок, без труда:
Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)
-
С высоты большой срываясь, грозно он ревёт.
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)
-
Наткнувшись на камни горных преград,
Река превратилась в лихой… . (Водопад)
-
Плещут волны на просторе, берегов не видно в … . (Море)
-
В сто морей тот великан, он зовётся… . (Океан)
-
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна - и горька, и солона. (Море)
-
Вот раздолье теплоходу! Можно здесь прибавить ходу.
Ни плотин, ни огоньков, водоём без берегов. (Море)
-
Чтоб узнать глубины вод, что применим? … (Эхолот)
-
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал.
Натворил немало дел. И куда Нептун глядел? (Шторм)
4. Подведение итогов урока.
- Я знала, что всё у нас получится
И гидросферу мы с вами будем знать.
Всем вам ребята за урок
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать!
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!