Программа внеурочной деятельности Художник -оформитель

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Утверждено»

на ШМО Педагогический совет «__» __________20___г протокол №____

от __________20____г.






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Художник-оформитель»

1год обучения

возраст 11-15 лет






Автор: учитель изобразительного искусства

Белохвостова Елена Семеновна







р. п. Крестцы

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы

Художественно-оформительские работы отличаются многообразием отображения школьной жизни. Художественное оформление в школе отображает процессы, события, праздники. На занятиях учащиеся организованно и заинтересованно выполняют самые разные виды работ: шрифтовых надписей с помощью плакатных перьев, кистью, накладных букв, трафаретов, шрифтовых композиций заголовок, текстов, эскизы плакатов, эмблем, проектов, макетов, размещения экспонатов на выставках, которые становятся традициями в школе. Сближает учащихся, позволяет ощутить себя непосредственными участниками событий, увидеть себя как бы со стороны.

Содержание программы по обучению художника-оформителя направлено на привлечение ребят к решению школьных проблем, развитие у них чувства патриотизма, желание участвовать в делах школы и класса.

Художественно оформленная идея, событие, факт приучает школьников вырабатывать и конструировать собственную точку зрения, отношение к происходящим событиям, воспитывает эстетический вкус, историческую память, мировоззрение.

История декоративно-оформительского искусства свидетельствует о его большом воспитывающем воздействии на окружающих, и этим оформительское искусство отличается от других видов (живописи, графики).

Декоративно-оформительского искусство существует вполне самостоятельно, от таких видов искусства, как живопись или графика, оно отличается своим агитационным характером. Оно всегда находится в центре общественной жизни, взаимоотношений людей, отражает основные исторические вехи становления общества, государства, призвано поддерживать полнокровную духовную жизнь.

Цель:

  • познакомить с профессией художник-оформитель;

  • обучить основным приемам художественно-оформительскому искусству;

  • воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира.

Задачи:

  • научить восприятию различных видов искусства, художественных приемы;

  • познакомить с художественно-оформительским искусством, областями его применения;

  • научить основным приемам, техникам и технологиям оформительских работ;

  • научить выполнять шрифтовые надписи (плакатными перьями, кистью, с помощью трафарета);

  • научить разрабатывать свои проекты, анализировать их;

  • сформировать представления в области рисунка и живописи применительно к основам декоративно-прикладного искусства (художественное конструирование, проектирование интерьеров, цветоведение);

  • развивать художественно - творческие способности учащихся;

  • развивать художественный вкус, общую культуру;

  • воспитывать положительное восприятие искусства и культуры Родного края и народов мира;

  • подготовить детей к осознанному выбору профессии.

Воспитательные аспекты

Реализация программы художник-оформитель способствует формированию художественной культуры обучающихся. Программа направлена на профориентацию обучающихся и развитие их творческих способностей, коммуникабельности и социализации.

Возраст, возрастные особенности

Программа рассчитана на обучение детей среднего школьного возраста. Программа учитывает возрастные особенности школьников, в неё включены экскурсии, проекты и творческие работы.

Формы работы

Для реализации программы применяются следующие формы учебно-воспитательной работы: экскурсии, учебное занятие, выставки детского творчества: проекты, размещение экспонатов на школьной выставке, выпуск школьной газеты, изготовление макетов школьного интерьера.

По охвату детей на занятиях необходимы индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая и фронтальная работы.

Методы работы

При использовании этой программы применены следующие методы обучения и воспитания: экскурсия, беседы, обсуждение, рассказ; рассматривание иллюстраций, плакатов, объявлений, проектов, макетов, эмблем, заставок; наблюдения; конкурсы, объяснение, показ, выставка творческих работ, сравнение и аналогия, сопоставление; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ.

Программа предусматривает сочетание самостоятельной, коллективной работы детей и работы группами, а также деятельность всего объединения.

Условия реализации программы - 1 год

В реализации программы участвует группа учащихся 11-15 лет.

Занятия группы проходят 1 раз в неделю, в соответствии с нормами СанПиН, Уставом школы.

Результативность

После окончания курса обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны знать:

  • основы оформительского искусства;

  • цвет и свет в оформительском искусстве;

  • виды шрифтовых надписей, шрифтовых композиций;

  • виды и свойства красок и других материалов, инструментов применение в оформительском искусстве;

  • создание проектов художественного оформления, интерьера, экстерьера, костюмов к спектаклям;

  • изготовление макетов школьного интерьера;

  • правила безопасности труда и личной гигиены.

учащиеся должны уметь:

  • выделять и реализовывать конкретную изобразительную задачу;

  • понимать и выражать ведущую идею выполняемого оформления, предназначенное для школы;

  • отображать художественно-изобразительные средства, позволяющие акцентировать смысл оформительской работы в доступной форме;

  • находить лаконичную форму для оформления;

  • применять художественные средства, чтобы оформления каждый раз создавало впечатление новизны.

Связь с другими объединениями основным образованием и будущей деятельностью

К концу учебного года воспитанники, приобретая вышеуказанные навыки, будут подготовлены к более глубокому развитию способностей в данном объединении (2 года обучения) или могут продолжить занятия в других объединениях творческого направления, соответствующего возрасту.

Содержание программы

  1. Профессия и применение оформительских работ в жизни, правила безопасности труда и личной гигиены.

  2. Экскурсия.

  3. Знакомство с цветом и светом в оформительском искусстве, материалами, инструментами и оборудованием, техникой оформительской работы, видами шрифтов, способами выполнения шрифтовых надписей при помощи плакатных перьев, кистью, накладных букв, трафаретов.

  4. Выполнение эскизов по написанию плаката, объявления, информационной таблицы.

  5. Знакомство с модульным принципом оформления, эмблем, пиктограмм.

  6. Создание эскизов проектов, макетов визуальной коммуникации.

  7. Знакомство с шрифтовой композицией в плакате, заголовке, тексте, заставках.

  8. Знакомство с интерьером и экстерьером.

  9. Создание проектов художественного оформления школьных выставок, костюмов к спектаклям, выступлениям на праздниках.

  10. Изготовление макетов школьного оформления интерьера, игровой площадки, детского городка, школьной сцены.

Учебно-тематический план


№ темы


Разделы и темы


Практика

Общее количество часов

1

Введение. Оформительское искусство в школе. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Беседа

1

2

Урок-экскурсия.

Экскурсия

1

3

Цвет и свет в оформительском искусстве.

Выполнение цветового гармонизатора.

1

4


Материалы

Инструменты и оборудования.

Отбор материалов, их гигиеническое качество и изобразительные свойства, способы художественной обработки.

1

Применение инструментов, выработка собственной манеры их сочетания и использование в зависимости от творческого замысла.

5

Техника оформительской работы.

выбор проектов, помещений.

1

6

Виды шрифтов.

Творческая работа

4


Способы выполнения шрифтовых надписей:

-выполнение шрифта плакатными перьями;

- выполнение шрифта кистью;

-выполнение шрифта с помощью накладных букв (аппликативный шрифт);

-виды трафаретов;

Выполнение шрифтовой композиции.



1


1

1



1

7

- выполнение шрифта с помощью трафарета.

Выполнение эскиза по написанию плаката.

Выполнение шрифтовой композиции.

Творческая работа

1


8

Выполнение эскиза по написанию объявления.

Творческая работа

1

9

Выполнение эскиза по написанию информационной таблицы.

Творческая работа

1

10

Модульный принцип оформления. Цветовое решение.

Творческая работа

1

11

Эмблемы в школьном оформлении.

Творческая работа

1

12







Проект:

-создание памятного приза для награждения;

-разработка эскизов проекта и макета знаков визуальной коммуникации;

Выполнение проекта изделия

Выполнение проекта


1


1

13

Шрифтовая композиция:

-шрифт в плакате, заголовке, тексте;

-шрифт в художественных заставках;

-художественное оформление этажей школы.

Творческая работа


1


1


2

14

Интерьер и экстерьер.

Творческая работа

1

15

Эскиз проекта художественного оформления школьной выставки (интерьер школьного помещения)

Выполнение проекта


2

16

Размещения экспонатов на школьной выставке.

Выполнение проекта

1

17

Художественное решение подставок и витрин на школьной выставке.

Выполнение проекта

1

18

Размещение объектов в эскизном проекте.

Выполнение проекта

1

19

Повседневная школьная газета.

Выполнение проекта

1

20

Эскиз художественного оформления стенной газеты.

Творческая работа

1

21

Выполнение орнамента

Творческая работа

1

22

Изготовление макета школьного интерьера.

Выполнение проекта

1

23

Эскиз проекта оформления школьного праздника

Выполнение проекта

1

24

Эскиз проекта детской игровой площадки.

Выполнение проекта

1

25

Эскиз проекта оформления школьной сцены.

Выполнение проекта.

1

Итого: 34 часа





Список литературы

  1. Борисов В.П. Как оформить выставку в городе. - М.,1987.

  2. Быков В.В. Материалы и техника художественно-оформительских работ. - М.,1986.

  3. Глинкин В.А. Искусство современного интерьера - школьнику. - М.,1984.

  4. Циглер Б.В. художественное оформление наглядных средств агитации и пропаганды. - М., 1979.

  5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. - М., 2001.

  6. Кликс Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. - М., 1996.

  7. Кликушин Г.Ф. Шрифты: для художников-оформителей. Минск, 1980.

  8. Ковешникова Е.Н., Ковешников А.И. Основы теории дизайна. - М.,1999.

  9. Лебедева Е.В., Черных Р.М. Искусство художника-оформителя. - М., 1982.

  10. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. - М., 1988.

  11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства. - М., 1980

  12. Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. - М., 1996.

  13. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. - М., 1999.

  14. Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет в интерьерах общеобразовательных школ. - М., 1973.

  15. Титова Е.П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе. - М., 1999.


© 2010-2022