Рабочая программа внеурочной деятельности Разноцветный мир (2класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОУ «Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат»




Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Разноцветный мир»

(Художественно - эстетическое направление)



2 класс

1 час в неделю (всего 34 часа)



Учитель: Лиджиев Григорий Васильевич








2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии - органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно творческой дея­тельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;

- учить приёмам исполнительского мастерства;

- учить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;

- учить правильно использовать термины, формулиро­вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Разноцветный мир» рас­считана на учащихся 2 класса, увлекающихся декоративно творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка декоративно творческой дея­тельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными и «бросовыми» материалами.

Планируемые результаты:

  1. Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

Продолжительность занятий строится во 2 классе из расчёта 34 часа, 1 занятие в неделю.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

  1. Название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

  2. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  3. Правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

  4. Способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  1. Правильно пользоваться ручными инструментами;

  2. Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

  3. Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  4. Бережно относиться к инструментам и материалам;

  5. Экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  6. Самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  7. правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Название: «Разноцветный мир»

Учебно-тематический план

2 класс


№ п/п

Темы

Форма проведения

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

Занятие -экскурсия

2

1

1

2

Работа с бумагой и картоном

Занятие -практикум

6

1

5

Проектная деятельность.

Панно из бумажных цветов

Занятие -путешествие

1


1

3

Работа с тканью, мехом

Занятие -практикум

5

1

4

Проектная деятельность.

Панно из ткани «Дерево».

Занятие -сказка

1


1

4

Работа с природными мате­риалами

Занятие творчества

4

1

3

5

Работа с пластилином

Занятие -практикум

5

1

4

Проектная деятельность.

Панно «Времена года»

Занятие с дидактической игрой

1


1

6

Работа с «бросовым» материалом

Занятие -практикум

6

1

5

Проектная деятельность.

Панно по мультфильму «Смашарики»

Исполнение сказочного сюжета

2


2

7

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

Занятие - выставка

1


1

Итого


34

6

28

Содержание курса

1. Вводное занятие

Техника безопасности при работе с природным материалом. Соблюдение порядка на рабочем месте. Экскур­сия в лес. Сбор различных природных материалов (листья разного цвета и фактуры, веточки и корешки различных растений, кора сосны, берёзы, еловые шишки, мох, цветы, семена и т. д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходи­мых для различных поделок.

Практическая работа: сбор природных материалов в лесу.

2. Работа с бумагой и картоном

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Закладка с использованием плетения. Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик). Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет). Изготовление аппликации "Осенний лес". Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами). Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков. Знакомство с папье-маше.

Проектная деятельность: Панно из бумажных цветов

Практическая работа: выполнение творческих работ в разных техниках. Работа с бумагой и картоном.

3. Работа с тканью, мехом.

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго­товлении игрушек. Знакомство с различными образцами мяг­кой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Техно­логия кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Изготовление грелки на чайник, обложки для книги, сувениров.

Проектная деятельность. Панно из ткани «Дерево».

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой; ознакомление с возможным цветовым оформ­лением мягкой игрушки.

4. Работа с природными материалами

Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно-декоративных растений. Сушка собранного материала. Упражнения на развитие вос­приятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек. Составление композиции (коллективная работа). Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев). Работа со скорлупой кедровых орешков, с косточками вишен и слив, со скорлупой фисташек.

Техника безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем.

Проект в японская технике «Ошибана» «Юные модельеры»

Практическая работа: изготовление панно по замыслу детей и педагога; оформление книжек-малышек; оформление стенда «Знаете ли вы?».

5. Работа с пластилином

Учить детей работать с пластилином аккуратно при изготовлении пластилиновой поделки. Лепка людей, животных. Пластилиновая аппликация на картоне "Мир вокруг нас", "Волшебная страна". Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу). Лепка-игра.

Проект «Времена года»

Практическая работа: изготовление различных работ с использованием пластилина.

6. Работа с «бросовым» материалом

Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить детей выполнять работу быстро и аккуратно, прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

Сбор бросового материала (пластиковые бутыли, коробочки, яичная скорлупа, пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта, пакеты из-под сока.)

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Панно по мультфильму «Смашарики» (соленое тесто).

Практическая работа: изготовление различных работ с использованием бросового материала по замыслу детей и педагога. Изготовление сувениров. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

7. Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.

Учебная литература для учителя

1. Стандарты второго поколения. Пособия. М., Просвещение, 2011 г.

2. Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М., Просвещение, 2011 г.

3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991 г.

4. Гусакова М.Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г.

5. Еременко Т.И. Иголка - волшебница. М., Просвещение, 1988 г.

6. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., Просвещение, 1985 г.

7. Кузьмина М. Азбука плетения. М., Легпромбытиздат, 1991 г.

8. Неботова З.Л. Игрушка - самоделка. СПб., Лениздат, 1995 г.

9. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М., Просвещение, 1985 г.

10. Щеблынин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990 г.


© 2010-2022