- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Педагогический проект по изобразительному искусству Плакат к Дню Победы ( 7 классы)
Педагогический проект по изобразительному искусству Плакат к Дню Победы ( 7 классы)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Почебут Н.П. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аннотация педагогического проекта
Тема: « Плакат к Дню Победы»
Основные тезисы: Работа над темой проекта началась с тех слов которые наше поколение помнит с детства «Войны не будет пока мы помним о ней», с гордости за своего дедушку- героя нашей семьи, человека, который не был военным, и при всем своем миролюбии, всю жизнь защищал Россию, начиная с Первой мировой, Финской, Японской, Великой Отечественной войны, всегда был на передовой, был связным и выбыл из армии тяжело раненый при прорыве блокады Ленинграда. История нашей страны, это история нашей семьи, уважение к своим дедам - это уважение к Родине, защищая которую, они отдали свои жизни и здоровье. Что знают об этом подростки, какие чувства они испытывают? Узнать это мне довелось на уроке, посвященном плакату времен Великой Отечественной войны. Сделав вывод, я задалась целью - выразительными средствами изобразительного искусства в синтезе с шедеврами классической музыки и на основе исторических фактов и литературных источников вызвать сильные чувства, чувства сопричастности с историей своей семьи, своей Родины.
Проблемы: Воспитание гордости и уважения к своей Родине, к своим предкам, сопричастности к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма.
Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание средствами творческой созидательной, исследовательской познавательной деятельности.
Описание:
информационно-исследовательский, творческий проект
Руководитель - учитель изобразительного искусства Почебут Н.П.
Участники учащиеся 7а,7б,7в,7г классов, родители
Сроки проведения - 3 четверть ( с 06.04.15г. до 01.05.15г. )
Тема четверти: Великие темы жизни
Проект посвящен ключевым вехам в Великой Отечественной войне по годам 1941, 1942, 1943, 1944, 1945.
Форма проведения: групповая
Тема проекта проводится в 7 классах, исходя из проблемы гражданско- патриотического воспитания и программных задач
Цель проекта: Воспитание гражданско- патриотической позиции на основе ознакомления с героической историей своей страны в годы Великой Отечественной войны, формирование эмоционально-нравственного потенциала учащихся через познание художественной культуры своего народа
Программное содержание для 7 класса ( по программе Б.М. Неменского): Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества. Монументальная скульптура и образ истории народа. Проблемы современного развития изобразительного искусства.
Задачи проекта:
-
Формировать метапредметные знания в процессе коллективной, групповой работы над проектом
-
Провести цикл уроков, индивидуальных консультаций
-
Подбор и изучение информации в соответствии с замыслом
-
Подобрать статьи, фото, материалы из интернет источников с привлечением родителей
-
Распределение ролей в группе ( редактор, журналисты, художники)
-
Понимать роль плаката , как действенной формы пропаганды, агитации, идейного и образного выражения значительных событий в истории общества как воплощение мировоззренческих позиций и идеалов
-
Приобретать представление о развитии жанра плаката на примере плакатов военно-патриотического содержания, созданных в годы Великой Отечественной войны, посвященных Победе
-
Участвовать в обсуждении композиции, содержания и художественных средств в плакате, узнавать плакаты, созданные в годы Великой Отечественной войны, посвященные Победе, понимать значение плаката в приближении Победы
-
Использовать в плакате героические образы монументальных памятников, символов Победы
-
Работать над построением шрифта, сознательно применять слово, слоган, лозунг как неотъемлемую часть композиции плаката
-
Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате
Объект проекта: Педагогический процесс
Предмет проекта: информационно-аналитический плакат
План - график
Этап
Задачи
Результат
Сроки
1.
Изучение плакатов Победы, созданных в годы Великой Отечественной войны Информация о проекте, целях, задачах и критериях оценки ( устанавливаемых совместно с учащимися в соответствии с темой).Самостоятельное распределение на группы, выбор ролей (редактор, журналисты, художники), обязанностей.
Домашняя работа: сбор информации о значительных событиях одного года из пяти лет В.О.в. ( фото, текст, зарисовки и др.).
Замысел портрета, зарисовки, фотографии
06.04.15г. по 10.04.15 г.
2.
Работа над эскизом плаката, композицией, шрифтом, информационным и изобразительным наполнением.
Домашняя работа:
Подобрать материалы и инструменты для выполнения плаката согласно своему замыслу и выбранной технике
Рисунок в карандаше ( погрудного, поясного портрета) с передачей внешнего и внутреннего сходства в военной форме
13.04.15г. по 17.04.15г.
3.
Работа над композицией плаката
Домашняя работа:
Подобрать, написать или напечатать рассказ о прадедушке или стихотворение.
Ватманские листы А-2 или А-3 размеченные на информационную и изобразительную части, скомпонованные с линейными рисунками и наклеенными статьями
20.04.15г. по 24.04.15г.
4.
Завершение работы над плакатом, создание единой композиции, включающей изобразительную и информационную части.
Информационно-познавательные плакаты на форматах А-2 или А-3
27.04.15г. по 01.05.15г.
5.
Рефлексия по результатам проекта. Предложить самостоятельно оценить свою своей группы и личного вклада
Выставка, приуроченная к 70-летию победы в Великой Отечественной войне
04.05.15г.
Педагогический проект включает в себя:
-
Самостоятельную работу, в т.ч. домашнюю
-
Совместную работу школы и семьи
-
Работу на уроке в группах ( учитель консультирует, направляет)
-
Индивидуальную работу