Педагогический проект по изобразительному искусству Плакат к Дню Победы ( 7 классы)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация педагогического проекта

Тема: « Плакат к Дню Победы»

Основные тезисы: Работа над темой проекта началась с тех слов которые наше поколение помнит с детства «Войны не будет пока мы помним о ней», с гордости за своего дедушку- героя нашей семьи, человека, который не был военным, и при всем своем миролюбии, всю жизнь защищал Россию, начиная с Первой мировой, Финской, Японской, Великой Отечественной войны, всегда был на передовой, был связным и выбыл из армии тяжело раненый при прорыве блокады Ленинграда. История нашей страны, это история нашей семьи, уважение к своим дедам - это уважение к Родине, защищая которую, они отдали свои жизни и здоровье. Что знают об этом подростки, какие чувства они испытывают? Узнать это мне довелось на уроке, посвященном плакату времен Великой Отечественной войны. Сделав вывод, я задалась целью - выразительными средствами изобразительного искусства в синтезе с шедеврами классической музыки и на основе исторических фактов и литературных источников вызвать сильные чувства, чувства сопричастности с историей своей семьи, своей Родины.

Проблемы: Воспитание гордости и уважения к своей Родине, к своим предкам, сопричастности к истории своей страны, воспитание гражданственности и патриотизма.

Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание средствами творческой созидательной, исследовательской познавательной деятельности.

Описание:

информационно-исследовательский, творческий проект

Руководитель - учитель изобразительного искусства Почебут Н.П.

Участники учащиеся 7а,7б,7в,7г классов, родители

Сроки проведения - 3 четверть ( с 06.04.15г. до 01.05.15г. )

Тема четверти: Великие темы жизни

Проект посвящен ключевым вехам в Великой Отечественной войне по годам 1941, 1942, 1943, 1944, 1945.

Форма проведения: групповая

Тема проекта проводится в 7 классах, исходя из проблемы гражданско- патриотического воспитания и программных задач

Цель проекта: Воспитание гражданско- патриотической позиции на основе ознакомления с героической историей своей страны в годы Великой Отечественной войны, формирование эмоционально-нравственного потенциала учащихся через познание художественной культуры своего народа

Программное содержание для 7 класса ( по программе Б.М. Неменского): Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества. Монументальная скульптура и образ истории народа. Проблемы современного развития изобразительного искусства.

Задачи проекта:

  • Формировать метапредметные знания в процессе коллективной, групповой работы над проектом

  • Провести цикл уроков, индивидуальных консультаций

  • Подбор и изучение информации в соответствии с замыслом

  • Подобрать статьи, фото, материалы из интернет источников с привлечением родителей

  • Распределение ролей в группе ( редактор, журналисты, художники)

  • Понимать роль плаката , как действенной формы пропаганды, агитации, идейного и образного выражения значительных событий в истории общества как воплощение мировоззренческих позиций и идеалов

  • Приобретать представление о развитии жанра плаката на примере плакатов военно-патриотического содержания, созданных в годы Великой Отечественной войны, посвященных Победе

  • Участвовать в обсуждении композиции, содержания и художественных средств в плакате, узнавать плакаты, созданные в годы Великой Отечественной войны, посвященные Победе, понимать значение плаката в приближении Победы

  • Использовать в плакате героические образы монументальных памятников, символов Победы

  • Работать над построением шрифта, сознательно применять слово, слоган, лозунг как неотъемлемую часть композиции плаката

  • Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате

Объект проекта: Педагогический процесс

Предмет проекта: информационно-аналитический плакат

План - график

Этап

Задачи

Результат

Сроки

1.

Изучение плакатов Победы, созданных в годы Великой Отечественной войны Информация о проекте, целях, задачах и критериях оценки ( устанавливаемых совместно с учащимися в соответствии с темой).Самостоятельное распределение на группы, выбор ролей (редактор, журналисты, художники), обязанностей.

Домашняя работа: сбор информации о значительных событиях одного года из пяти лет В.О.в. ( фото, текст, зарисовки и др.).

Замысел портрета, зарисовки, фотографии

06.04.15г. по 10.04.15 г.

2.

Работа над эскизом плаката, композицией, шрифтом, информационным и изобразительным наполнением.

Домашняя работа:

Подобрать материалы и инструменты для выполнения плаката согласно своему замыслу и выбранной технике

Рисунок в карандаше ( погрудного, поясного портрета) с передачей внешнего и внутреннего сходства в военной форме

13.04.15г. по 17.04.15г.

3.

Работа над композицией плаката

Домашняя работа:

Подобрать, написать или напечатать рассказ о прадедушке или стихотворение.

Ватманские листы А-2 или А-3 размеченные на информационную и изобразительную части, скомпонованные с линейными рисунками и наклеенными статьями

20.04.15г. по 24.04.15г.

4.

Завершение работы над плакатом, создание единой композиции, включающей изобразительную и информационную части.

Информационно-познавательные плакаты на форматах А-2 или А-3

27.04.15г. по 01.05.15г.

5.

Рефлексия по результатам проекта. Предложить самостоятельно оценить свою своей группы и личного вклада

Выставка, приуроченная к 70-летию победы в Великой Отечественной войне

04.05.15г.



Педагогический проект включает в себя:

  • Самостоятельную работу, в т.ч. домашнюю

  • Совместную работу школы и семьи

  • Работу на уроке в группах ( учитель консультирует, направляет)

  • Индивидуальную работу





© 2010-2022