Тема урока по ИЗО Пейзаж в графике (6 класс)

Знакомство учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика», сформировать работы в технике граттажа. Умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве. Пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линие...  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тема урока: «Пейзаж в графике»

6 класс

Учитель ИЗО Дзасохова Т.Г.

Тема урока по ИЗО Пейзаж в графике(6 класс)Тема урока по ИЗО Пейзаж в графике(6 класс)Тема урока по ИЗО Пейзаж в графике(6 класс)



Цель:

Познакомить учащихся с видами пейзажной графики (зарисовки и наброски) выполненные мастерами-графиками, дать понятие о линейной воздушной перспективе, обобщить знания по теме «Графика», сформировать работы в технике граттажа.

Познакомить с графическими произведениями осетинских и русских художников.

Сформировать навыки передачи настроения в рисунке.

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве. Познакомить с особенностями некоторых приемов в искусстве;

Познакомить с некоторыми произведениями художников;

2. Развивающие:

Овладевать новыми инструментами и техниками (заострённая палочка, перо), продолжать развивать умения пользоваться выразительными средствами графики (точкой, штрихом, линией), передавать свои умения в рисунке.



3, Воспитывающие:

Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к прекрасному.

Воспитание аккуратности.

4.Организационный момент.

Оборудование:

Информационный материал к уроку, рисунки пейзажа в графике, репродукции картин художников (русских и осетинских) в презентации.

Материал для работы (заострённые палочки, перо, гелиевая ручка).

Зрительный ряд:

Чёрно - белые иллюстрации (пейзажи, деревья, особенно зимой), репродукции печатной графики.

Дидактический материал к уроку: презентация «Пейзаж в графике».

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Беседа по основному материалу урока:

а) закрепление пройденного материала по видам ИЗО

б) вводная информация

в) демонстрация материала, объяснение.

3. Практическая работа

4. Итог урока (выставка работ учащихся, заключительная речь учителя)

5. Домашнее задание

Методы: Словесный (рассказ), иллюстративный.

Формы: Коллективная, индивидуальная

Деятельность учителя:

Сообщение темы урока. Проводится показ подобранного материала по теме урока (живая речь учителя и демонстрация презентации)

Деятельность учащихся:

Демонстрационный материал. На протяжении беседы учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учитель: Рассказ-беседа по теме:

2 Беседа:

Ранее мы с вами говорили о графическом натюрморте и портрете, а на этом уроке мы будем говорить о графическом пейзаже.

- Чем отличается такой пейзаж от обычного?

Графический пейзаж воспроизводится при помощи линий - прямых, кривых, волнистых. Основным материалом является карандаш или уголь.

- Что является основой языка графики?

Основой графического языка являются работы черным по белому или белым по черному.

Самый распространенный вид пейзажной графики - это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца ХV века появляются печатные книги, гравюры становятся доступными широкому кругу людей. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха - графической разнообразности. Со временем самостоятельное значение графики только возрастало.

В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно-белое пятно, линия, штрих, точка - это стихия из которой возникает образ.

Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. Посмотрите вокруг и назовите предметы белого и чёрного цветов. (Белый снег, звёзды, невеста, чёрные горы, чёрные тучи.) Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, противоположны.

Большую роль играет передача освещения пейзажа. В зависимости от освещения в различное время суток: утром, днем, вечером, ночью - пейзаж меняет свои очертания.

Утром контуры пейзажа окутаны дымкой. Рисуя пейзаж утром, надо стушевать контуры заднего плана. Подчеркнуть контуры переднего плана.

Вечером наблюдается обратное явление: все предметы на фоне неба вырисовываются отчетливо, в виде силуэтов, тени ложатся гуще, плотнее, формы предметов выглядят четче. В солнечный день земля и растительность темнее неба, светлые предметы, освещенные прямым светом, могут быть светлее неба. Контраст света и тени различны в солнечный и пасмурный день, утром и вечером.

Сегодня на уроке вы будете выполнять пейзаж, пользуясь выразительными средствами графики: точкой, штрихом, линией, пятном, продолжать овладевать различными инструментами: заостренной палочкой, пером. В конце урока мы устроим выставку ваших работ.

- Тема нашего урока: «Пейзаж в графике».

-Давайте же сегодня вспомним, что такое графика.

(Графика - это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, пятно, тон).

- Какие материалы используют художники-графики? Тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангину, карандаш, фломастеры и т.д.

- Какие виды гравюр вам запомнились и что такое гравюра?

Гравюра - это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на дереве, линолеуме, металле.

- Гравюра относится к печатной графике.

Книжная графика (иллюстрации).

Промышленная графика или прикладная (открытки, этикетки, конверты, календари).

3. Практическая работа.

Цель этапа:

Выявить степень усвоения знаний об этапах выполнения рисунка.

Умения:

Находить гармонию и красоту в изображении пейзажа в графике.

Деятельность учителя:

Организует выполнение практического задания.

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в графической технике (граттаж).

Задание:

Выполнить пейзаж в графической технике граттажа.

Материал:

Карандаш, альбом, затонированные альбомные листы черной гуашью. Заострённые палочки, перо.

Выполните весенний графический пейзаж карандашом (на белом фоне черный рисунок) и технике граттажа (на черном фоне белый или цветной).

Прежде чем приступить к заданию, определитесь с замыслом своей будущей картины, составьте композицию.

Учитывать перспективу в композиции рисунка, использовать средства художественной выразительности, пропорции светлого и темного, передавать пространство в рисунке.

С помощью линии, штриха, пятна - художники создают разнообразное восприятие мира.

- Как нужно изображать предметы, расположенные на переднем плане?

(Чем ближе от нас предмет, тем больше подробностей мы на нем изображаем).

- Как изображают предмет вдали?

(При удалении предмета детали заметны меньше, предметы, удаляясь, не только уменьшаются, но и как бы тают в воздухе, приобретают менее чёткие очертания.)

При работе необходимо соблюдать технику безопасности.

4.Итог урока.

Просмотр работ.

Ребята давайте посмотрим, какие разные, интересные работы получились. Какие выразительные средства вы использовали?

В какой работе лучше всего использовался штрих?

В какой - линия?

В какой - точка?

Какая работа вам больше всего понравилась?

Почему?

Выставка работ учащихся.

5. Домашняя работа

-Объяснение домашнего задания.

-Изобразить городской пейзаж в карандаше, в технике граттажа и

монотипии, учитывая перспективное решение рисунка.

-Найти репродукции художников-рисунки в разных техниках, иллюстрации, гравюры и др. принести на следующий урок.



© 2010-2022