Рабочая программа по искусству 8-9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Марково Немского района Кировской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСКУССТВУ8-9 класс 68 часов (1 час в неделю в каждом классе) Программа разработана учителем Абашевой Светланой Васильевной с.Марково 2014 годПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с.Марково Немского района Кировской области


«Утверждаю»

Директор МКОУ ООШ с.Марково

_________________/Колупаева Т.В./ Приказ №______ от «____» ______2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСКУССТВУ

8-9 класс 68 часов (1 час в неделю в каждом классе)



Программа разработана учителем

Абашевой Светланой Васильевной


с.Марково 2014 год


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2007 год.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения - в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 68 часов (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

-культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить свое конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом, все науки» (Л. В. Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо вьщелять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, в театры, кино и концертные залы.

На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, пракгико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. - становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики.

Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

При отборе художественного материала авторы про граммы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретаций учителем и учащимися.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и про изведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство» 1. Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять природу многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

Программа основана на постижении идеи полифункциональности искусства, его значимости в жизни человека и общества, поэтому стержень ее содержания - выявление функций искусства: познавательно-эвристической, коммуникативно-семиотической, эстетической, ценностно-ориентирующей, социально-организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Раскрытие этих функций осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства с учетом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными средствами.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Художественно-творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слyuuателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/ антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

Программа является частью учебно-методического комплекта для VIII-lX классов образовательных учреждений разного типа и включает в себя учебник, компакт-диск с творческими заданиями, фонохрестоматию музыкального материала (на CD) и пособие для учителя.

Учебник, кроме краткого по форме, но емкого по содержанию текста, содержит творческие вопросы и задания, иллюстративный материал (нотная графика, репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников, сцены из музыкальных спектаклей, кадры из кинофильмов). Изобразительный ряд учебника отражает особенности художественного образа в современных видах искусства (реклама, видеоклипы, кино, телевидение, компьютерная графика).

Учебник придаст процессу обучения системность, повысит престиж предмета, художественной деятельности, упрочит авторитет искусства благодаря раскрытию его многоплановости и всеобщности для современной культуры.

Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся 8-9 классов:

  • эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

  • осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей категорий и vпонятий искусства, его стилей, видов, жанров: особенностеи языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков, способов художественной деятельности:

  • личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; - '

  • перенос знании, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Требования к уровню подготовки учащихся VIII класс

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека;

  • понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

  • иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;

  • использовать опыт художественно-творческой деятельно-
    сти на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях
    искусством.

Требования к уровню подготовки учащихся IX класс

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

  • понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;

  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

  • выражать собственные суждения и оценки о про из ведениях искусства прошлого и настоящего;

  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.




Литература


  1. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреж­дений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2009. - 000 с.: ил. - ISBN

  2. Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  3. 12.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

  4. 13.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

Содержание тем учебного курса

Календарно - тематическое планирование 8 класса

п/п

ур. в теме

Тема урока


Обязательный минимум содержания


Дата


Контроль

Основные виды деятельности

По плану

Факт.





Искусство в жизни современного человека (2 часа)

7


1 четверть



1

1

Искусство вокруг нас

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.


Сентябрь


Размышлять о значении разных видов искусства в жизни современного человека.

2

2

Основные стили в искусстве прошлого и настоящего

Основные стили в искусстве прошлого и настоящего. Стилические особенности выразительных средств разных видов искусства. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.



Творческая работа

Эмоционально воспринимать народное искусство во всем его многообразии. Рассуждать об истоках национальных традиций, основе профессиональных школ.

Осознавать единство формы и содержания в изделиях народного искусства. Понимать специфику языка народного искусства

Участвовать в коллективной художественно-творческой деятельности. Раскрывать взаимосвязь народного искусства с мировой художественной культурой. Передавать особенности народных традиций в разнообразной художественной деятельности.

Самостоятельно исследовать с помощью сети Интернет многообразие современной музыки.

Собирать и классифицировать художественную коллекцию песен, танцев, предметов быта и пр.



Искусство открывает новые грани мира




3

1

Искусство как образная модель окружающего мира

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное.




4

2

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.



Творческая работа

5

3

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения в народе, о жизни, о себе, о другом человеке.


Октябрь


6-7

4-5

Особенности познания мир в современном искусстве

Особенности познания мира в современном искусстве.




8-9

6-7

Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, об­рядами, бытом, религиозными традициями на примерах пер­вобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного ис­кусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис­кусств, классических и современных образцов профессио­нального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и за­рубежных мастеров.



Творческая работа



Искусство как универсальный способ общения

7


2 четверть



10-11

1-2

Искусство как проводник духовной энергии

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.


Ноябрь

Творческая работа

Понимать истоки, взаимосвязь и специфику музыки и литературы как временных искусств.

Осознавать звукосмысловое единство (интонационную общность) пения и речи.

Анализировать специфику воплощения жизненных проблем во временных искусствах.


Эмоционально воплощать отдельные литературные и музыкальные образы в различных видах художественного творчества.

Участвовать в коллективной художественно-творческой деятельности

Находить в сети Интернет и/или выбирать из собственной коллекции музыку, раскрывающую литературные образы

12-13

3-4

Способы художественной коммуникации

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой средой человеку и человеком среде.


Декабрь


14

5

Информационная связь между произведением искусства и зрителем

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.



Срез

15-16

6-7

Лаконичность и емкость художественной коммуникации

Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода - искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.






Красота в искусстве и жизни (11часов)


3 четверть



17

1

Что такое красота

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.


Январь

Творческая работа

Понимать природу и специфику пространственных искусств. Эмоционально воспринимать и давать эстетическую оценку произведениям живописи, скульптуры, графики, архитектуры, дизайна. Различать основные художественные стили Европы. Анализировать и сопоставлять специфику отдельных произведений пространственных искусств и культурные особенности эпохи.






18-19

2-3

Символы красоты

Символы красоты.




20-21

4-5

Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.


Февраль


22-23

6-7

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.



Творческая работа

презентация

24-25

8-9

Красота в понимании разных народов в различные эпохи

Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.


Март

Зачет

26-27

10-11

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза.






Прекрасное побуждает доброе (8 часов)


4 четверть



28

1

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа»

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа»


Апрель

Творческая работа


29-30

2-3

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства

Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания.





31-32

4-5

Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация и др.

Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация и др.


Май



33

6

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения - художника, композитора, писателя.




Рассуждать о значении театра в жизни современного общества. Понимать драматургические основы театрального искусства.. Знать особенности драматического и музыкального театра и специфику деятельности их создателей.

34

7

Идеал человека в искусстве. Воспитание души

Идеал человека в искусстве. Воспитание души.



Зачет












Календарно - тематическое планирование 9 класса



п/п

ур. в теме

Тема урока

Обязательный минимум содержания

Дата

Контроль

Основные виды деятельности


По плану


Фактич.





Воздействующая сила искусства

9

1 четверть




1-2

1-2

Выражение общественных идей в художественных образах

Выражение общественных идей в художественных образах.

Искусство как способ идеологического воздействия на людей.





3

3

Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств

Способность искусства внушать определенный образ мыслей,
стиль жизни, изменять ценностные ориентации личности.



Творческая работа


4-5

4-5

Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства

Массовая культура, ее функции. Позитивные и негативные
грани внушающей силы искусства.





6-7

6-7

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия

Коммерциализация искус-
ства как неотъемлемая характеристика массовой культуры.




Различать в общих чертах специфику храмовой архитектуры.

8-9

8-9

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка)

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эст-
радная развлекательная музыка и др.). Вкус и мода. Зрелище на
службе внушения. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на людей. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.



Творческая работа

Воспринимать оперу как вид музыкально-театрального искусства.



Искусство предвосхищает будущее

7

2 четверть




10-11

1-2

Порождающая энергия искусства, побуждение чувств и сознания, способного к пророчеству

Порождающая энергия искусства - пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре. Исполь-зование иносказания, ме-тафоры в различных видах искусства.





12-14

3-5

Предсказания в искусстве

Предупреждение средствами искусства о социальных
опасностях. Предсказания в искусстве. Художественное мыш-
ление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Пред-
сказание сложных коллизий ХХ-ХХI вв. в творчестве худож-
ников, композиторов, писателей авангарда.



Творческая работа


15-16

6-7

Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве

Предвосхищение
будущих открытий в современном искусстве.



Зачет




Дар созидания. Практическая функция

11

3 четверть




17

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.




Оценивать с эстетической позиции архитектурный облик своего села, районного центра и т.д. Участвовать в разработке коллективного архитектурного проекта «Наш новый город». Понимать значение монументальной скульптуры в формировании образа городов мира. Изучать с помощью сети Интернет высокохудожественные образцы монументальной скульптуры, расположенные в столицах разных стран.

18-19

2-3

Архитектура: планировка и строительство городов

Архитектура: планировка и строительство городов.



Творческая работа.

20-21

4-5

Специфика изображений в полиграфии

Специфика изображений в полиграфии. Единство стиля в материальной и духовной культуре. Тра-диции и новаторство в искусстве (по эпохам).



Творческая работа

Участвовать в коллективном проекте по разработке плакатов различной тематики.

22

6

Развитие дизайна и его значение в жизни современно общества

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.



Творческая работа

Участвовать в разработке и оформлении коллективного проекта с применением ИКТ «Книга класса» (достижения, шаржи, и т.д.)

23

7

Произведения декоративно - прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека

Произведения декоративно-прикладиого искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.



Творческая работа


Создавать различные изделия ДПИ для оформления класса, школы и др.

24

8

Музыка в быту

Эстетизация быта. Функции легкой и серьезной музыки в жизни
человека. Арттерапевтическое воздействие музыки.




Эмоционально воспринимать выдающиеся произведения пространственно-временных искусств и давать им эстетическую оценку

25-26

9-10

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино, телевидении

Расширение
изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и
телевидении. Клип, монтаж в кино. Монтажность, «клиповосты
современного художественного мышления.



Творческая работа

Осознавать основные средства художественной выразительности киноискусства, специфику киноязыка. Понимать особенности деятельности создателей фильма. Участвовать в создании видеофильма о школе, семье и т.д. Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективной деятельности по созданию кинофильма

27

11

Единство стиля в материальной духовной культуре

4 четверть






Искусство и открытие мира для себя

7





28

1

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому

Искусство открывает возможность видеть и чувствовать мир
по-новому.



Творческая работа


29-30

2-3

Мышление научное и художественное

Мышление научное и художественное. . Временные
и пространственные искусства и специфика их восприятия.





31-32

4-5

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов
мышления в разных видах искусства.



Творческая работа


33

6

Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и духовного здоровья

Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творче-
ского воображения в развитии науки и техники. Творческое
воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на
старые проблемы. Искусство в жизни вы-
дающихся людей. Психологи и физиологи о пользе творческой
деятельности человека для его физического и душевного здоровья.





34

7

Информационное богатства искусства

Информационное богатство искусства. Современный син-
тез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия,
бионика и др.) на службе у человека.



Зачет


5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов по искусству:

освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

- знание основных закономерностей искусства» усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

Выпускники основной школы научатся:

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

- структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Личностными результатами изучения искусства являются:

- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

- оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Выпускники научатся:

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

- использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.


6. Контроль уровня обученности








7. Перечень учебно-методического обеспечения

Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2009.







8. Список литературы


  1. Примерные программы по учебным предметам. Искусство 8-9 класс. - М.: «Просвещение», 2010 - Стандарты нового поколения.



© 2010-2022