Конспект урока по ИЗО Герб моей семьи

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Герб моей семьи».

Цель: Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов.

Задачи:

Образовательные:

-Сформулировать понятие о декоративности, орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики, подчеркнув социальную значимость гербов и эмблем в Средние века. Научить выполнять выразительные, лаконичные композиции гербов;

Развивающие:

-Развивать фантазию, воображение, умение выполнять вариации на тему гербов и эмблем на основе классического герба и современных символов;

Воспитательные:

- Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре; развивать творческий интерес, познавательную активность, фантазию, ассоциативно-образное мышление, навыки работы с художественными материалами.

Вид художественной деятельности: ДПИ

Оборудование:

Для учителя

  • показ слайдов,

  • презентация,

  • рисунки с изображениями гербов

Для учащихся:

  • бумага формат А-4;

  • цветные карандаши;

  • восковые мелки;

  • баночка для воды;

  • краски.

Методы деятельности: метод беседы; практический метод

Критерии оценки:

  1. Композиция (построение изображения на листе )

  2. Правильность выполнения рисунка герба

  3. Цветовое сочетание

  4. Аккуратность работы

  5. Завершенность

План урока:

Этапы урока

Время(мин.)

1

Организационный момент

2-3 мин.

2

Изложение учебного материала

10 мин.

3

Практическая работа

15-25 мин.

Объяснение этапов выполнения практической работы

Выполнение практической работы

4

Завершение урока

Подведение итогов

5 мин.

Уборка рабочих мест

2 мин.

Ход урока


  1. Организационный момент:

  • Организация рабочего места:

  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Работа с журналом

  1. Изложение учебного материала:

Дидактическая задача: знакомство учеников с наукой геральдикой и рисование герба.

Дидактический материал: обучающая презентация.

Вводная беседа.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой науке как Геральдика и научимся рисовать гербы, вы нарисуете герб подходящий для своей семьи, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и я вам расскажу что такое герб и зачем он нужен.

(2 слайд)Герб - это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.

(3 слайд)Специальные люди - герольды давали описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана даже целая система строгих правил, по которым составлялись гербы.

(4 слайд) Носителем герба являлся щит, который составлял необходимую существенную часть полного герба.
Поверхность гербового щита могла быть одноцветной или окрашенной в несколько цветов, разграниченных линиями.

(5 слайд) Первоначально использовались красный, синий, белый цвета. Позднее к этим цветам добавились зелёный, жёлтый или золотой, пурпурный или оранжевый.

(6 слайд)Какое символическое значение имеют цвета?

Все изображения в гербе делаются с помощью финифтей, металлов и мехов, которые могут изображаться как краскою так и графически, т.е. штрихами.

Существуют пять основных цветов финифтей:

Красный (червлень, gules) - символ храбрости, мужества и неустрашимости. Графически изображается вертикальными линиями. Получался смешиванием сурика и киновари.

Голубой (лазурь, синий, azure) - символ красоты, мягкости, величия. Графически изображается горизонтальными линиями: сплошными или пунктирными. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.

Зелёный (зелень, vert) - символ надежды, радости, изобилия. Графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.

Пурпурный, (пурпур, purpure) - символ достоинства, силы и могущества. Графически изображается диагональными линиями геральдически слева. Получался смешиванием кармина и розового лака. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет.

Чёрный (чернь, sable) - символ мудрости, печали, благорозумия, смирения. Графически изображается пересекающимися горизонтальными и вертикальными линиями или сплошным затушеванием. Наносился жжёной слоновой костью.

(7 слайд)Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур - изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также фантастических животных (драконов, единорогов, грифов). Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение:

  1. дуб, медведь означали силу;

  2. факел, раскрытая книга - знание;

  3. пчела - трудолюбие;

  4. лавр - славу;

  5. крылатый змей - зло, смуту;

  6. дракон - могущество;

  7. рука в перчатке - храбрость;

  8. лев - символ силы, мужества, великодушия;

  9. леопард - храбрость, отвага;

  10. ворон - долголетие;

  11. петух - символ боя.

Герб может иметь девиз-краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба.

(14 слайд)Для определения различных почётных званий и отличий на гербах помещали шлемы, шляпы, короны или особые знаки отличия. Справа и слева от короны располагали причудливые завитки - НАМЁТ. Кроме того, герб дополняли щитодержатели, мантия и девизы.

«Герб города Брянска изображается в виде французского щита.

Верхняя часть щита - красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита - зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия), на котором располагается золотая мортира (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим ее сторонам пирамидами бомб . Ниже мортиры и пирамид бомб на зелёном поле золотом изображены 5 элементов, символизирующих юные побеги растений (символ возрождения).


  1. Выполнение практической работы.

Итак, приступим к выполнению герба .

(15 слайд) Для того чтобы нарисовать герб, нам необходимо:

  1. Выбрать форму щита

  2. Определиться с центральной фигурой

  3. Если фигур несколько, то подобрать деление щита

  4. Выбрать цветовую гамму

  5. Оформить герб.


  1. Подведение итогов урока.

Урок наш подходит к концу. Возьмите все свои рисунки и положите на стол. Хорошие рисунки у вас получились, молодцы!

- Что нового мы с вами сегодня узнали?

- Какой рисунок мы сегодня научились рисовать?

- Что такое геральдика?

  1. Выставка и анализ работ учащихся.

- Какие работы получились самые лучшие? Почему?

- Посмотрите на свою работу и на работы своих друзей: что удалось, а что не получилось? (рассуждения детей).

6. Уборка рабочих мест.

Конспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьи

Конспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьи

Конспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьи

Конспект урока по ИЗО Герб моей семьиКонспект урока по ИЗО Герб моей семьи




© 2010-2022