Рабочая программа ИЗО 5 КЛАСС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 51г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

_______________________

от______протокол №______

Руководитель МО

Согласовано

на заседании методического________И. С. совета

От________ протокол №____.

Руководстель МС

Утверждено

Приказ от_________№_____

Директор МАОУ СШ №51


________/__________ _______/ ___________/ _________/____________

Рабочая программа

по изобразительному искусству, базовый уровень

среднее общее образование 5 класс

2014 -2015 учебный год

Программу составил учитель изобразительного искусства

Минасян Ованес Геворгович стаж работы 3 года










Липецк, 2015





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12. 2014 №1644).

Изучение изобразительного искусства на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- гармонизацию эмоционального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной или профессиональной траектории.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

  • ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

  • изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

  • художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

  • художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком рабочая программа уровня основного общего образования по изобразительному искусству рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в учебном году.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с символикой гербов и эмблем разных народов;

г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой декоративно-прикладной культурой;

д) получение детьми представлений об убранстве русской избы, конструкции и декоре предметов народного быта, о русском народном костюме, о культуре народов зарубежных стран.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Народное художественное творчество - неиссякаемый источник

самобытной красоты.

Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм - целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве.

Современное декоративно-прикладное искусство. Традиции и новаторство в искусстве.

Изготовление изделий в стиле художественных промыслов.

Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.).


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Народное художественное творчество - неиссякаемый источник

самобытной красоты.

1

Древние образы в народном искусстве. Солярные знаки.

Различать древние знаки-символы (конь, мать-земля, древо жизни и др.)

Создавать эскиз узора, выполнять орнаменты по мотивам древнерусского искусства.

2

Убранство русской избы. Единство конструкции и декора.

Понимать украшения русской избы.

Выполнять элементы украшений избы

3

Внутренний мир русской избы.

Описывать внутреннее пространство русского дома.

Выполнять подмалёвок, украшать интерьер избы предметами быта и орнаментом.

4

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

Описывать предметы народного быта и их украшение.

Вырезать из бумаги предметы народного быта и украшать их орнаментом.

5

Единство конструкции и декора предметов народного быта.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

6

Русская народная вышивка. Орнамент как основа декоративного украшения.

Выбирать и использовать материал для орнамента в вышивке.

7

Народный праздничный костюм.

Анализировать и называть элементы народного русского костюма.

Создавать эскизы народного праздничного костюма.

8

Праздничный народный костюм - целостный художественный образ.

Анализировать и называть элементы народного русского костюма.

9

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Различать обрядовые действия народных праздников.

10

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская и филимоновская игрушки.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

11

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели.

Анализировать композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов

12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Городецкая роспись.

Анализировать композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов

13

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома.

Рассказывать об особенностях хохломской росписи.

14

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово. Роспись по металлу.

Различать жостовские подносы, манеру письма.

Вырезать из бумаги формы подносов и украшать росписью фрагментами по мотивам Жостово.

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Передавать историю возникновения, знать материалы и этапы изготовления изделий из бересты, щепы и дерева.

Использовать знания в конструировании из бумаги птицы-счастья.

16

Зачем людям украшения

Понимать роль декоративного искусства в жизни людей.

Разбираться в образном строе вещи.

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Понимать роль декоративного искусства в жизни людей, декоративное искусство Древнего Египта.

Выполнять эскизы украшений, разбираться в образном строе вещи.

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Уметь определять произведения декоративно-прикладного искусства разных времён.

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

20

Одежда говорит о человеке.

Определять основные особенности костюма разных народов.

21

Одежда говорит о человеке.

Анализировать произведения декоративно-прикладного искусства разных времён

22

Одежда говорит о человеке.

Разбираться в старинных костюмах.

23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Знать историю герба и эмблемы.

Уметь выполнять проекты собственного герба и эмблемы.

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Анализировать особенности ДПИ (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

Уметь выявлять в произведениях ДПИ (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

26

Связь времен в народном искусстве. Современное выставочное искусство.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

27

Изготовление изделий в стиле художественных промыслов

Иметь представление о нескольких народных художественных промыслах России, о понятии - витраж.

Различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.)

28

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

Иметь представление о многообразии материалов и технике декоративно-прикладного искусства.

Уметь разрабатывать эскизы панно и витражей для украшения школы.

29

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

30

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

Анализировать итоги собственной творческой деятельности

31

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

Наблюдать и определять особенности ДПИ (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

32

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

Уметь применять правила работы с разнообразными материалами при выполнении эскиза.

Выполнять декоративную вазу из подручных материалов.

33

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

Понимать и правильно применять в речи освоенные материалы

34

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

Анализировать итоги собственной творческой деятельности

35

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

Выставка работ

Выявлять в произведениях ДПИ (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.





7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Для реализации рабочей программы используется учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: Учебник для 5 кл. Москва «Просвещение», 2012 - 192 с.

Дополнительные материалы


ЛИТЕРАТУРА

1.Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, 7-е издание, «Просвещение» 2011 год под редакцией и руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. НеменскогоН.А. Горяева, Л.А. Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 кл.. 4-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 142 с.

2.Горяева Н.А., Островская О.В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: Учебник для 5 кл. Москва «Просвещение», 2012 - 192 с.

3.Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Часть первая. 3 - 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 1997. - 112 с.

4.Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Часть вторая. 3 - 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 1997. - 128 с.

5.Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе под ред. Б.М.Неменского/ авт.-сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 223 с.Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 128 с.

6.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 191 с.


ОБОРУДОВАНИЕ

  • Учебные столы-мольберты.

  • Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

  • Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер

  • Диапроектор

  • Экран

ТАБЛИЦЫ

  • Хохлома

  • Гжель

  • Дымковская игрушка

  • Жостово

  • Введение в цветоведение.

  • Декоративно-прикладное искусство.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

  • Репродукции картин разных художников.

  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

  • Фотографии и иллюстрации животных.

  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


ДИАПОЗИТИВЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

  • Дымковские игрушки

  • Гжель

  • Жостово

  • Слайды картин отечественных художников

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

- Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

- Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/











8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;

- осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- характеризовать основы народного орнамента;

- создавать орнаменты на основе народных традиций;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

- называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

- простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

- навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;

- осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

- определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

- навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;

- навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

- рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

Выпускник получит возможность научиться:

- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

- осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта - создания композиции на определенную тему;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись);








Приложение


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2015/16 учебный год

по изобразительному искусству

классы 5а, 5б, 5в, 5г,5д,5е

количество часов за год 35

количество часов в неделю 1

учитель Минасян О.Г.


п/п

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

1.

Количество часов

12

11

11

35















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

5а, 5б, 5в, 5д, классы


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Плани-

руемый период проведе-

ния

Фактическая дата

1

Древние образы в народном искусстве. Солярные знаки.

1

07.09


2

Убранство русской избы. Единство конструкции и декора

1

14.09


3

Внутренний мир русской избы.

1

21.09


4

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

1

28.09


5

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

05.10


6

Русская народная вышивка. Орнамент как основа декоративного украшения.

1

12.10


7

Народный праздничный костюм.

1

19.10


8

Праздничный народный костюм - целостный художественный образ.

1

26.10


9

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

1

02.11


10

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская и филимоновская игрушки.

1

09.11


11

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели.

1

16.11


12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Городецкая роспись.

1

23.11


13

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома.

1

30.11


14

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово. Роспись по металлу.

1

07.12


15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

14.12


16

Зачем людям украшения

1

21.12


17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

28.12


18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

11.01


19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

18.01


20

Одежда говорит о человеке.

1

25.01


21

Одежда говорит о человеке.

1

01.02


22

Одежда говорит о человеке.

1

08.02


23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1

15.02


24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1

22.02


25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

29.02


26

Связь времен в народном искусстве. Современное выставочное искусство.

1

07.03


27

Изготовление изделий в стиле художественных промыслов

1

14.03


28

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

21.03


29

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

28.03


30

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

11.04


31

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

18.04


32

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

25.04


33

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

16.04


34

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

1

23.05


35

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

Выставка работ

1

30.05









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

5г класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Плани-руемый период проведе-

ния

Факти

ческая

дата


1

Древние образы в народном искусстве. Солярные знаки.

1

04.09

2

Убранство русской избы. Единство конструкции и декора

1

11.09

3

Внутренний мир русской избы.

1

18.09

4

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры.

1

25.09

5

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

02.10

6

Русская народная вышивка. Орнамент как основа декоративного украшения.

1


7

Народный праздничный костюм.

1

09.10

8

Праздничный народный костюм - целостный художественный образ.

1

16.10

9

Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

1

23.10

10

Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская и филимоновская игрушки.

1

30.10

11

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Искусство Гжели.

1

06.11

12

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Городецкая роспись.

1

13.11

13

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Хохлома.

1

27.11

14

Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов. Жостово. Роспись по металлу.

1

04.12

15

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

1

11.12

16

Зачем людям украшения

1

18.12

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

25.12

18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

15.01

19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

22.01

20

Одежда говорит о человеке.

1

29.01

21

Одежда говорит о человеке.

1

05.02

22

Одежда говорит о человеке.

1

12.02

23

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1

26.02

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1

04.03

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

11.03

26

Связь времен в народном искусстве. Современное выставочное искусство.

1

18.03

27

Изготовление изделий в стиле художественных промыслов

1

25.03

28

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

08.04

29

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

15.04

30

Ты сам мастер. Создание художественно-декоративных проектов. Витраж.

1

22.04

31

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

29.04

32

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

06.05

33

Ты сам мастер. Нарядные декоративные вазы.

1

13.05

34

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

1

20.05

35

Ты сам мастер. Лоскутная аппликация.

Выставка работ.

1

27.05





© 2010-2022