Конспект урока Всё в твоих руках

Изобразительное искусствоТема урока: «Всё в твоих   руках»Урок в 6 классе.В системе учебных занятий в разделе «Реальность и фантазия». Конкретно такой темы в программе нет, в свою рабочую программу включила, так как считаю, тема необычайно выразительна и интересна детям этого возраста.  Урок с нетрадиционной направленностью в изоискусстве получает популярность в последнее время.  Дети должны идти в ногу со временем и следить за новыми направлениями в искусстве. Тема росписи на руках ещё не иссле...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА

6 класс Тема занятия «Всё в твоих руках»

мин


  1. Оргмомент

  2. Знакомство

1


  1. Беседа

2


Просмотр презентации 1-19 слайд

2


  1. Беседа

3


  1. Продолжение просмотра презентации 20-28, 29-30

2


  1. Инструктаж к самостоятельной работе

1


  1. Физминутка

2


  1. Самостоятельная практическая работа

12


  1. Подведение итогов

2


  1. Рефлексия

2


Оргокончание урока

1



Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

ученика

1 слайд

Оргмомент

Приветствие. Знакомство

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.

Подпись на эмблемах своих имен (перед уроком)

Беседа (подготови-тельная, для восприятия презентации)


Демонстрация презентации

Слайды 1-19

Выдержать паузу

Мир, в котором мы живём, разнообразен и разноцветен. На уроках изобразительного искусства мы учимся видеть и понимать эту красоту. Но каждый художник по- своему видит мир. Кто- то работает в технике живописи, кто-то рисунка.

А вот когда я познакомилась с творчеством этого художника… впрочем, посмотрите сами

Слайды 1-19

- ну, что скажете?

-да, да, это прекрасно, восхитительно, необычно

-вам понравилось?

Мы сегодня знакомимся с творчеством

современного, талантливого итальянского художника Гидо Даниэле, он работает в необычной технике живописи - рисует удивительные картины. Вы обратили внимание, что художник не использует бумагу, холст.

-На чем он рисует?

-Правильно - На руке.

На написание одной такой картины уходит от двух до десяти часов, в течение которых рука должна находиться в неподвижном состоянии. Он так прописывает глаза, каждую морщинку - всё до мельчайших подробностей, что мы не сразу догадываемся, что основа - рука человека.Это работы гениального художника, но мы ведь тоже художники, хоть и маленькие.

И сегодня мы с вами нарисуем эскиз рисунка для росписи на руке

Чтобы получилась хорошая работа нужно очень много потрудиться. Нужна огромная подготовительная работа.

Идея созревает в голове, но нафантазировать можно много.

Всегда ли то, что созревает у нас голове, мы можем изобразить на бумаге?

Конечно, нет.

  • А что нужно для успеха?

Да, много трудиться. Начать с малого - мелкие зарисовки, наброски, потом эскизы.

Вы уже поняли сегодня наш урок посвящен рукам, пальчикам

Вы должны представить, что можно изобразить при помощи рук, как расположить на листе, какое цветовое решение, только потом приступать к работе. Сейчас посмотрим работы таких же ребят.



А кто - нибудь задумался почему наше занятие называется «всё в твоих руках»

Помните, ребята, этот девиз: «Всё в твоих руках», и это касается не только нашего урока

Мы не будем сегодня расписывать руки - ведь мы ещё не готовы к этому, да и времени у нас маловато, а вот для эскиза самое то.

Я вам показала много техник и приёмов. Вы выбираете расположение руки, обводите, и красками заканчиваете работу, называете свой шедевр и по желанию можно защитить.

Я жду от вас эксклюзивные, необыкновенные работы. Лучшие работы я попрошу у вас для презентации, буду показывать их другим ребяткам, как пример

Итак вопросы? Всем понятно что делать?

Вперед, творим шедевры!

Самостоятельная практическая работа

Времени отводится 12 мин, поэтому нужно поторопиться

По желанию выставка и защита своих работ



Просмотр

Презентации

ответы









Вопрос классу

Вопрос классу

физминутка



Слайды 19-27,

Комментарий


Слайды 28-29

Можно продемонстрировать на доске 3д

( по времени)

Слайды 30-31







Визуальный контроль и помощь затруд- няющимся

Желательно не принуждать








Ответ

Ответ




просмотр

слайдов



ответ




Ответ



выполняют эскиз



Рефлексия

-что нового вы узнали?

-что вас особенно впечатлило?

-как вы считаете, в современном мире есть место такому течению в искусстве?

работы прекрасны, глядя на них получаешь огромное удовольствие. Вы согласны со мной?

Сейчас мы с вами вырастим цветок. На доске пока только серединка цветка, лепестки вы прикрепите сами выбираете ручку того цвета, который соответствует вашим мыслям

красный - занятие прошло полезно, интересно

Зеленый - довольно неплохо

Голубой - не совсем удовлетворён

Посмотрите, какой замечательный цветок мы вырастили

Отвечают на вопросы




Подведение итогов



Слайд32

- Ваши работы очень интересны,

и хочется вам сказать:

Рисование - дело такое,
Что фантазии не удержать...

Так прекрасен мир красок и пятен!

Руку нарисуй - это образ, твой герой,

И поверь, будет всем понятен
Мир, что создан твоею душой.

Вам аплодисменты!

Подведение итогов.

Вы большие молодцы, прекрасные работы. И вообще вы фантастически хорошие дети. С работой все справились на «отлично». Спасибо вам за радость общения.



Физминутка


Мы немного устали. Я приглашаю вас на прогулку в летний сад.

Идём. (ходьба на месте)

Ярко светит солнце,(руки вверх - в стороны) прикроемся от палящих лучей(сомкнули руки над головой).

Ой какая удивительная стена (движения руками - прозрачная стена),

нам надо её покрасить.(кисти вверх - вниз) Молодцы! здорово у нас получилось.

Идем дальше(ходьба на месте),

растут высокие деревья,(вытянуть руки вверх)

ой мы кого то спугнули - птичку.( взмахи «крыльев птиц» скрещенными руками)

А смотрите кто это под деревом дрожит? Заяц, а кого он испугался - собаку.(заяц «из теневого театра» потрясти руками)

Идем дальше(ходьба на месте) - пришли к речке волны, (рукой показываем волны),

а вот рыбка проплыла.(рука - рыбка)

Жарко, где веер, вот он, (двумя руками машем в лицо)

присели на травку (занимают свои места)









© 2010-2022