Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО (3 класс)

Календарно – тематическое   планирование  по изобразительному искускусству  составлено  в   соответствии   с  рабочей  программой.          Данное     календарно – тематическое     планирование     полностью сохраняет  предложенный  в  программе   порядок   следования   разделов,        даты    урока    расставлены   в    соответствии    с        последовательностью   прохождения          материала     с     его      расположением      в     учебнике.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование ИЗО 3 класс -34ч.

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

УУД

Оборудование

Дата

проведения

план

факт


Искусство в твоём доме

8ч.





1.

Твои игрушки.



1 нед.

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Учиться видеть и объяснять содержание конструкции и крашения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения.

Гуашь, альбом, кисти.

04.09.14


2.

Твои игрушки (лепка из пластилина).

2 нед.

1

Пластилин, стеки, рис. « Игрушки».

11.09.14


3.

Посуда у тебя дома.

3 нед.

1

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Пластилин, гуашь, кисти, тонированная бумага, компьютер, проектор

18.09.14


4.

Обои и шторы у тебя дома.

4 нед.

1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Гуашь, альбом, кисти, компьютер, проектор

25.09.14


5.

Мамин платок.

5 нед.

1

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Уметь составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Гуашь, кисти, белая и цветная бумага,

компьютер, проектор

02.10.14


6.

Твои книжки

6 нед.

1

Понимать роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги.Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Создавать проект детской книжки - игрушки. Овладевать навыками коллективной работы.

Гуашь, альбом, кисти, мелки, белая и цветная бумага

09.10.14


7.

Открытки.

7 нед.

1

Понимать роль художника и Братьев - Мастеров в создании форм открыток изображений на них. Создавать открытку к определённому событию или декоративную закладку.

Картон, белая и цветная бумага, клей, ножницы

16.10.14


8.

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

8 нед.

1

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев- мастеров.

Компьютер, проектор

23.10.14



Искусство на улицах твоего города

7ч.




9.

Памятники архитектуры.

9 нед.

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения.Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа.Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Компьютер, проектор, гуашь, альбом, кисти, мелки, белая и цветная бумага

30.10.14


10.

Парки, скверы, бульвары.

10 нед.

1

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.Умение изобразить парк или сквер. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Гуашь, альбом, кисти, мелки, белая и цветная бумага, клей, ножницы. Компьютер, проектор.

13.11.14


11.

Ажурные ограды.

11 нед.

1

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Компьютер, проектор, белая и цветная бумага, клей, ножницы.

20.11.14


12.

Волшебные фонари.

12нед.

1

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. Фантазировать, изображать необычные фонари. Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы. Компьютер, проектор

27.11.17


13.

Витрины.

13 нед.

1

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Компьютер, проектор.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы.

04.12.14


14.

Удивительный транспорт.

14 нед.

1

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знать разные виды транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.Уметь анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Компьютер, проектор.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы.

11.12.14


15.

Труд художника на улицах города (села). Обобщение темы.

15 нед.

1

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы.

18.12.14



Художник и зрелище.

11ч.



16.

Художник в цирке.

16 нед.

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. Уметь отличия и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления. Знать элементы оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение

Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, компьютер, проектор.

25.12.14


17.

Художник в театре.

17 нед.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Уметь создать эпизод театральной сказки, нарисовать эскиз театрального костюма.Придумать эскиз театрального костюма. Знать, каким был древний античный театр. Пониматьвзаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Мелки, гуашь, кисти, бумага, компьютер, проектор.

15.01.15


18.

Театр на столе.

18 нед.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе»- картонный макет с объёмными или плоскими декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Картонная коробка,

цветная бумага, ножницы, клей, компьютер, проектор.

22.01.15


19.

Театр на столе (продолжение).

19 нед.

1

29.01.15


20.

Театр кукол.

20 нед.

1

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. Знать театр кукол как пример видового разнообразия театра. Уметь создать театральных кукол из различных материалов. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, куски ткани, мелкие пуговицы. Компьютер, проектор.

05.02.15


21.

Театр кукол (продолжение).

21 нед.

1

12.02.15


22.

Маски.

22 нед.

1

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Белая и цветная бумага, клей, ножницы.

19.02.15


23.

Афиша и плакат.

23 нед.

1

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей,

26.02.15


24.

Театральный занавес.

24 нед.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Знать устройства театра, театральных художников. Анализировать отличие театра от кинотеатра. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей,

05.03.15


25.

Праздник в городе.

25 нед.

1

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, Новому году. Знать элементы праздничного оформления, уметь использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Компьютер, проектор.

12.03.15


26.

Школьный карнавал. Обобщение темы.

26 нед.

1

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Знать о роли художника в зрелищных искусствах. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.


19.03.15



Художник и музей

8ч.




27

Музей в жизни города.

27 нед.

1

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев и роли художника в создании их композиций. Знать о самых значительных музеях искусства России, о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Компьютер, проектор,

гуашь, кисти, альбом.

02.04.15


28

Картина особый мир.

Картина - натюрморт.

28 нед.

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины - пейзажи. Знать художников, изображающих пейзажи. Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Уметь изобразить пейзаж по представлению, выражать настроение в пейзаже цветом.Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Компьютер, проектор,

гуашь, кисти, альбом.

09.04.15


29

Картина - портрет.

29 нед.

1

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Создавать портрет кого- либо из дорогих, хорошо знакомых людей. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Компьютер, проектор,

гуашь, кисти, альбом.

16.04.15


30

Картина - натюрморт.

30 нед.

1

Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Компьютер, проектор, гуашь, кисти, альбом.

23.04.15


31

Картины исторические

31 нед.

1

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Знать отличия исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развивать композиционные навыки. Знать художников, работающих в исторических и бытовых жанрах. Осваивать навыки изображения в смешанной технике. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Компьютер, проектор, гуашь, кисти, альбом.

30.04.15


32

Картины бытовые.

32 нед.

1

Компьютер, проектор, гуашь, кисти, альбом.

07.05.15


33

Скульптура в музее и на улице.

33 нед.

1

Знать, что такое скульптура. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Компьютер, проектор, пластилин, стеки.

14.05.15


34

Художественная выставка. Обобщение темы.

34 нед.

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Знать крупнейшие музеи страны. Понимать роль художника в жизни каждого человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.


21.05.15



Итого:

34ч.







© 2010-2022