Проект занятия Яблоневый сад

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект занятия Яблоневый садПроект занятия Яблоневый садПроект занятия Яблоневый садПедагог: Химич Валентина Александровна, воспитатель КГБС(К)ОУ «Озерская школа-интернат II вида»

Занятие эстетического направления с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс

Тема: «Яблоневый сад»

Цель: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи: Способствовать совершенствованию навыков наклеивания гофрированной бумаги в процессе построения композиции.

  • Формировать навыки диалогической речи в процессе рассматривания, способствовать развитию

мыслительных способностей в процессе зрительного и слухового восприятия.

  • Прививать навыки аккуратности, самостоятельности и ответственности при выполнении аппликации.

  • Воспитывать эстетические навыки при выполнении задания.

  • Развивать образное мышление и коммуникативные навыки.

  • Воспитывать интерес к творчеству

Элементы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Словарь: аппликация, яблоня , карандаш, гофрированная бумага, клей, я наклеиваю ,я наклеил, я наклеивал.

Оборудование: гофрированная бумага, рисунок дерева, клей, салфетки, карандаш.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Приемы реализации: демонстрация, активизация мыслительной деятельности, выполнение творческого задания.

Методы: словесный, наглядный, практический, творческого осмысления.

Ожидаемый результат: все дети должны овладеть умениями и навыками наклеивания гофрированной бумаги, стараться творчески выражать свои замыслы в работе.

Характеристика класса: во 2 классе обучаются 5детей, с разной степенью тугоухости. Один ребенок кохлеарно имплантирован (Егор К.). Самостоятельная речь у основной части класса отсутствует, словарный запас не вполне соответствует норме. Ребята умеют работать индивидуально, в группах, коллективно, активны в выполнении заданий.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями на участке школы, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, занятия по аппликации с целью отработки навыков наклеивания, вырезывания.

Занятие из цикла «Работа с бумагой», имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель цикла - способствовать овладению младшими слабослышащими школьниками в процессе специальной коррекционно-педагогической работы умениями и навыками работать с бумагой различного вида. Задачами работы на занятиях аппликацией являются: помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества, способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии.

Структура занятия соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном занятии.

Отобранное содержание занятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности воспитанников на всех этапах, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности воспитанников, применение словесных, визуальных методов, работа с дополнительным материалом способствовали достижению образовательных целей занятия, стимулировали познавательные интересы воспитанников.

Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у воспитанников навыков работы с бумагой, приемами наклеивания, творческого осмысления.

Для поддержания мотивации к решению поставленных на занятии целей использовалась дозированная помощь воспитанникам; смена видов работ по нарастающей степени сложности предполагала смену доминантного анализатора. Все это и является суть реализации принципов коррекционно развивающего обучения.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребёнка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Воспитанники на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы

Педагогической этики и такта, культура общения, и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Литература:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. - 96 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 144

I. Организационный момент:


Цель для обучающихся: подготовиться к занятию, создать себе, товарищам и гостям положительный эмоциональный настрой

Цель для воспитателя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Задачи: обеспечить соответствующую эмоциональную атмосферу, настроить воспитанников на рабочий лад

Методы и приемы: музыкальное сопровождение

Способ организации: фронтальная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Заходят под музыку и приветствуют гостей. Становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Ну, вот закончилась игра,
На занятие пора!!

Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

Проходят на свои места

Предлагаю детям поздороваться с гостями.

Встать в круг.

Создание эмоционального настроя, доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

II. Фонетическая зарядка:

Цель для обучающихся : закрепить произносительные навыки, подготовиться к речевой деятельности

Цель для воспитателя: подготовить артикуляционный аппарат

Задачи: используя лексический материал, специальные упражнения подготовить детей к восприятию материала занятия в целом; закрепление у воспитанников слуховых образов, наиболее употребляемых на занятии слов.

Методы и приемы: дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения, метод контроля и самоконтроля

Способ организации: фронтальная работа, парная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

У детей на столах лежат картинки с разноцветными яблоками.

Услышав цвет своего яблока, ребёнок поднимает картинку.

Произношу за экраном цвет яблока:

красное

зеленое

желтое

Развитие слухового восприятия

1)Чтение слогов, после образца воспитателя.

2)Чтение слов ,после образца воспитателя.

3) Самостоятельная деятельность (вставить буквы, прочитать текст).

[Л]

ол ствол

ел белые

ла яблоня

На яб. оне бе. ые цветы.(Слайд 1)

На яблоне белые цветы.

Подготовка артикуляционного аппарата, развития дыхания, закрепление правильного произношения звука(Л) в словах, используемых на занятии.

Коррекция речи учащихся.

III. Работа по теме занятия:

1. Актуализация знаний

Цель для обучающихся: актуализировать знания о смене времен года, изменениях в природе

Цель для воспитателя: активизировать тематический словарь

Задачи: способствовать формированию навыков связной речи, расширению и закреплению тематического словаря;

Методы и приемы: наглядный, практический (игровые упражнения)

Способ организации: индивидуальная работа, коллективная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

1. - Здравствуйте

- Весна


- О яблоке

2. Выполнение детьми заданий:

Ответы детей:

- яблоко




- на дереве

- яблоня

- ствол, ветки, листья, яблоки

- Осенью

- О весне


- Тает снег, бегут ручьи, распускаются цветы, листья.

Стук в дверь. Заходит Весна под музыку.

Весна: - Здравствуйте ребята.

- Ребята вы знаете кто я? Слайд 2

1. Чтение стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

- О каком фрукте это стихотворение?

2. Задания:

а) «Соедини по контуру»

- Возьмите листочки и карандаши, соедините все точки.

- Что получилось? (Слайд 3)

б)- Посмотрите на картинку и найдите на ней яблоко. (Слайд 4)

в) Предлагаю вспомнить, что есть у дерева:

- Где растут яблоки?

- Как называется дерево? (Слайд 5)

- Что есть у яблони?

- В какое время года мы можем их срывать и есть?

- Угадайте, о каком времени года я говорю:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветет!

- Какие признаки весны вы знаете?

Сюрпризный момент

Метод демонстрации.

Подготовка к восприятию темы.


Развитие диалогической речи.

Актуализация знаний детей.




Концентрация внимания.

Активизация знаний детей.



Выявить знания детей о смене времен года.

2. Сообщение темы и цели занятия

Цель для обучающихся: определить тему занятия, что будем делать

Цель для воспитателя: содействовать осознанию темы и целей занятия

Задачи: создать условия для самостоятельного определения цели, задач, темы занятия; коррекция внимания и зрительной памяти способствовать развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, кратковременной памяти.

Методы и приемы: наглядный, словесный

Способ организации: коллективная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Ответы детей:

- клей, салфетки, ножницы

- аппликация

- распускаются цветы



- Будем украшать яблоню распустившимися цветами

1) - В моей корзине есть предметы (показ предметов)

- Назовите их.

- Для какого занятия они нужны?

табличка: АПпЛиКаЦиЯ. (Слайд 6)

«Аппликация»

2) - У меня есть яблоня, но на ней нет ничего.

- Помогите, что должно быть сначала?

(Слайд 7)

Проект занятия Яблоневый сад

Предлагаю помочь Весне

- Что будем делать?

Создание условий для целенаправленного восприятия темы занятия и целей занятия

3. Подготовка к практической работе

Цель для обучающихся : подготовиться к выполнению работы

Цель для воспитателя: содействовать настрою на рабочий лад, творческого осмысления

Задачи: создать условия для самостоятельной работы; коррекция внимания и зрительной памяти способствовать развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, кратковременной памяти.

Методы и приемы: наглядный, словесный

Способ организации: индивидуальная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Ответы детей: слева

Ответы детей: справа


- Да.


- Из бумаги.

Творческие предложения и обсуждение идей.


Повторение правил с опорой на слайды

Выполняют гимнастику для пальцев рук.

1) - Прежде чем мы приступим к работе, наведите порядок на рабочем месте.
- Сегодня нам понадобятся: картон, цветная гофрированная бумага - это материалы.

- Где они должны лежать?

Ножницы, карандаш, клей, салфетка - это инструменты. Где они должны лежать?

Молодцы!

2) Анализ изделия

- Посмотрите, какая у меня получилась яблоня. Хотите сделать такую же?

(показ образца) (Слайд 8)

Проект занятия Яблоневый сад

- Предлагаю подумать, из чего можно сделать цветы.

- Из чего мы будем делать цветы?

- У меня есть не простая бумага, а гофрированная. Посмотрите. Пощупайте.

- Обсуждение возможных деталей (количество лепестков, сердцевину)

- Обсуждение цветового решения

3) Инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем. Слайды 9 и 10

Демонстрация слайдов.

4) Гимнастика для пальцев рук:

- А теперь сделаем гимнастику для пальцев.

У дерева ствол, на стволе много веток.

А листья на ветках зелёного цвета




Создание мотивационной ситуации.


Наглядный показ.


Метод творческого осмысления.


Метод инструктажа.


Развитие двигательных мышц пальцев рук.

4. Практическая работа.

Цель для обучающихся: самостоятельно выполнить работу

Цель для воспитателя: содействовать правильному выполнению работ

Задачи: создать условия для самостоятельной работы; коррекция внимания и зрительной памяти способствовать развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, кратковременной памяти.

Методы и приемы: наглядный, словесный , поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации.

Способ организации: индивидуальная работа, фронтальная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети знакомятся с планом работы.





Дети (спина прямая, руки - на поясе), не поворачивая головы, по команде воспитателя переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом («Бегаем по дорожкам из домика в домик…»)

Четко выполняют работу по плану. Проговаривают.

- Бумага, клей, карандаш, салфетка.

- Я наклеил(а)

- Я наклеивал(а)

1) Предлагаю план работы по изготовлению цветов

План работы

1. Сложите бумагу пополам, затем еще пополам, и еще раз пополам.

2. Возьмите карандаш в правую руку.

3. Шаблон на гофрированную бумагу, обведите карандашом.

4. Аккуратно вырежьте по шаблону.

5. Возьмите один лепесток в левую руку.

6. Наложите лепесток на карандаш и прижмите пальчиками.

6.Намажъте клеем.

7. Приклейте на сердцевину.

8. Повторите это для 5 других лепестков.

9. Приклейте на дерево.

2) Игра «Зоркий глаз».

Гимнастика для глаз с использование цветных кругов на магнитах.

По четырём углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, в середине -белый.


3) Вырезание по шаблонам, размещение и приклеивание их сначала на сердцевине цветка, затем на дереве.


Метод формирования умений и навыков на практике.

Формирование навыков аккуратной работы, развитие связной речи.


Цель: снять глазное утомление



Метод формирования умений и навыков на практике.

5. Физкультминутка

Цель для обучающихся: физически и психологически отдохнуть

Цель для воспитателя: обеспечить физическую и психологическую разгрузку

Задачи: способствовать выполнению детьми физических упражнений, направленных на снятие усталости; создать благоприятную эмоциональную обстановку на уроке для дальнейшей работы; развивать концентрацию внимания, двигательную активность

Методы и приемы: словесный ( текст гимнастик), игровой (выполнение упражнений в игровой форме)

Организация работы: фронтально

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети выполняют движения под музыку.

Предлагаю подвигаться под музыку:

Наши белые цветки - распускают лепестки

Ветерок чуть дышит ,лепестки колышет

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Головой качают ,тихо засыпают.

Снятие эмоционального напряжения.

Цель: снятие утомление с мышц туловища.

Цель: снять напряжение с кистей рук.

6 . Практическая работа (продолжение)

Цель для обучающихся: самостоятельно выполнить работу

Цель для воспитателя: содействовать правильному выполнению работ

Задачи: создать условия для самостоятельной работы; коррекция внимания и зрительной памяти способствовать развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, кратковременной памяти.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Способ организации: индивидуальная работа, фронтальная работа

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Изготовление лепестков, соединение их в цветок, наклеивание на деревья.

Демонстрация процесса изготовления лепестков. Помощь тем, кто затрудняется

Метод творческого самовыражения.

Рассматривают свои работы.

Весна: - Молодцы!

Вы работайте, а я пойду украшать другие деревья цветами.

До свидания!

Предлагаю свои работы расположить на мольберте.

- Ребята, молодцы. Красивые получились яблони. У нас получился яблоневый сад. Это потому что мы делали все дружно, не ссорились и помогали друг другу.

Развитие умения анализировать свою работу.

7. Итог урока. Рефлексия

Цель для обучающихся: учусь делать самооценку своей работы на уроке.

Цель для воспитателя: формировать умение самооценки своей деятельности на уроке.

Задачи: организовать деятельность учащихся по рефлексии своей деятельности на уроке; учить открытости в осмыслении своих действий и самооценке.

Методы и приемы: практический, словесный

Организация работы: индивидуально, фронтально

Методы мотивирования: похвала, слова благодарности

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка).

Аппликация

Мы наклеивали цветочки.

Яблоня

Обсуждение работ.

Какое было занятие?

Что мы делали?

Что у нас получилось?

Скоро яблони расцветут и будут такие же красивые как наша.

-Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы!

Цель: подведение итогов, оценка деятельности (творческое выражение, аккуратность выполнения), поощрение(центральные места на выставке).

Развитие диалогической речи. Создание эмоционального состояния.



© 2010-2022