Конспект урока Хоровод вокруг ёлочки

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Хоровод вокруг ёлочки»

ФИО

Амосова Люция Камилевна

Место работы

МАОУ ДОД «Детский морской центр № 9»

Предмет

Изобразительное искусство

Тема

«Хоровод вокруг ёлочки»

Используемая образовательная система (методика, технология)

Технология проблемного обучения.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, в ходе которой ученик учится мыслить, творчески усваивать знания.

Источник информации

  1. Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей»

  2. Алехин А. Д. «Изобразительное искусство. Художник, Педагог. Школа». (М., 1994г.).

  3. Волков И. П. «Приобщение школьников к творчеству». (М., 1991г.).

  4. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. - СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 1998

Цели и задачи занятия

Цели:

Научить детей использовать разные техники изобразительной деятельности в создании новогодней композиции «Хоровод вокруг ёлки» .

Задачи:

Обучающие:

Научить детей элементам бумагопластики .

Развивающие:

  • развить творческие способности у учеников, воображение, моторику, глазомер.

  • развивать умение рисовать плавными движениями кисти (мазками).

Воспитывающие:

  • способствовать развитию интереса к искусству;

  • способствовать воспитанию аккуратности, настойчивости в работе.

  • формировать навыки и умения в создании фигурки зайца.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, доска

Дедуктивные средства

  • художественные принадлежности: лист бумаги А2, лист бумаги А4, акварельные краски, кисти №5, банка для воды, фломастеры.

  • презентация на тему «Хоровод вокруг ёлочки»,

  • Литературный ряд: загадки

  • Музыкальный ряд:

Использованная литература (наименование учебника)

  1. Программа «Изобразительное искусство»

  2. Стебловська Л.Б. «Учимся малювати»

  3. Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. - СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»; 1998.


Ход занятия:


Этапы работы

Содержание этапа


1. Организационный момент.

2 мин

Задачи педагога: Подготовить учащихся к активной познавательной деятельности и настроить на эффективную работу.

Метод: беседа

Задача учащихся: Проверить свою готовность к занятию.

Метод: самопроверка

Критерии достижения цели:

Полная готовность группы, настрой на совместную коллективную работу.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Психологический настрой.

Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада, что сегодня могу с вами поработать! Меня зовут Люция Камилевна, я педагог по ИЗО-деятельности.

Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

Дети: 1 декабря (слайд 1 - идёт снежок)

Педагог: Декабрь - какой по счёту месяц? К какому времени года относится?

Дети: 12-й месяц, время года - зима

Педагог: Какой самый главный праздник наступает зимой?

Дети: Новый год!

Педагог: Так вот. Я неслучайно к вам пришла. А для того, чтобы подарить волшебство! У меня тоже есть детки, и я так люблю делать им подарки и устраивать праздники! А может, вы тоже хотите подарить праздник дома своим родным?

Дети: Да!

2.Проверка знаний учащихся. 3 мин

Задачи педагога:

1. Обеспечение мотивации и принятия учащихся в учебно-познавательной деятельности

Метод (прием): беседа, работа с презентацией.

Задачи учащихся:

- Уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности, выполняя задания.

- уметь оценивать себя.

Методы: индивидуальная работа, самопроверка, возникновение проблемной ситуации.

Критерии достижения целей:

В ходе создания проблемной ситуации учащийся должен хорошо знать о новогоднем празднике.

Цель: активизация опорных знаний и умений по изучаемой теме.

Проверка знаний учащихся (вместо проверки домашнего задания) вопросы:

Педагог: Ребята! давайте вместе вспомним: без какой главной героини не может быть новогоднего праздника?

Дети: Без Снегурочки, Ёлки!

(слайд +музыка про ёлку - В лесу родилась ёлочка)

Педагог: Правильно, молодцы! Ребята, давайте проверим наши рабочие места. Листы бумаги - большой и маленький - есть?

Дети: Да!

Педагог: краски, кисточки?

Дети: Да!

Педагог: Переверните большой лист - что вы видите?

Дети: Очертания ёлочки.

Педагог: Ребята, мы с вами нарисуем нашу ёлочку и позовём к ней гостей, сделанных вашими руками. И у нас получится настоящий хоровод!

Итак, тема нашего урока сегодня «Хоровод вокруг ёлочки»

Изучение нового материала (творческая деятельность) 15 мин

Цель:

научиться изображать на листе ёлочку в цвете;

научить складывать из бумаги фигурку зайчика;

собрать композицию «Хоровод вокруг ёлочки»

Задачи педагога:

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

2. Показать разнообразие техник изобразительной деятельности

3. Познакомить с последовательностью выполнения работы.

4. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

5. Воспитывать эмоциональное восприятие изображения

Задача учащихся: следуя указаниям педагога, нарисовать ёлку,

сложить из бумаги фигурку зайца;

собрать композицию.

уметь оценивать себя, работать самостоятельно

Метод: фронт. беседа,

Репродуктивный метод.

Критерии:

Уметь самостоятельно изображать ёлку на листе, аккуратно складывать из бумаги фигуру.

Цель: научиться изображать на листе ёлочку в цвете;

научить складывать из бумаги фигурку зайчика;

собрать композицию «Хоровод вокруг ёлочки»

Педагог: Давайте начнём работу. Наша ёлочка ещё не зелёная, нам надо её оживить. Я буду рисовать вместе с вами. Берём кисточки, макаем в баночку с водой. Приложите кисточку к краю баночки, чтобы лишняя вода стекла. Наберите кисточкой зелёную краску и вот так мазками рисуем веточки ёлки, её хвоинки.

Дети рисуют ёлку (слайд - на зимнюю тему в лесу, повторяя за педагогом)

Педагог: Закончили? Молодцы! Отложите в сторону кисточки. Скажите, а где растёт ёлочка?

Дети: В лесу.

Педагог: Я вам загадаю загадки, а вы ответите, кого мы можем встретить в лесу? За правильные ответы я вам дам снежинки. Складывайте их вместе, они нам ещё пригодятся.

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодна плутовка

Кур считает лучше всех.

Дети: лиса (слайд)

Педагог: Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц (слайд)

Педагог: Не мышь, не птица, в лесу резвится.

На деревьях живёт и орешки грызёт.

Дети: белка (слайд)

Педагог: На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Дети: волк (слайд)

Педагог: Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Дети: ёжик (слайд)

Педагог: Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Дети: медведь (слайд)

Педагог: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.

Дети: заяц (слайд)

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие хорошенькие зайчики у меня в руках. Мы сейчас с вами изготовим своих фигурки зайцев и пригласим их в гости в наш волшебный лесок.

Этапы создания фигуры зайца . Дети повторяют за педагогом. (слайды).

Педагог: Для работы нам потребуются два одинаковых квадрата.

  1. Возьмите лист бумаги А4, согните его пополам и отрежьте лишнюю часть ножницами. Из одной части сложим туловище зайчика, а из второй - голову.

  2. Сделаем из полученного прямоугольника квадрат. Линия сгиба делит верхний угол пополам. Лишнюю часть бумаги отрежем ножницами

  3. Перегните полученный квадрат пополам.

  4. Нижний край согните к намеченной линии.

  5. Согните два верхних угла.

  6. Правую и левую верхние стороны согните к центральной вертикальной линии.

  7. В нижней части фигурки согните наверх два маленьких треугольника.

  8. Проверьте результат и переверните.

  9. Туловище зайчика готово.

Педагог: У всех получилось?

Дети: Да!

Педагог: Теперь изготовим голову нашего гостя.

  1. Сделаем из второго прямоугольника квадрат. Линия сгиба делит верхний угол пополам. Лишнюю часть бумаги отрежем ножницами.

  2. Согните квадрат пополам.

  3. Верхний прямой угол перегните примерно в центр нижней стороны треугольника.

  4. Согните нижнюю сторону к намеченной линии.

  5. Наверху согните вниз небольшой треугольник.

  6. Линии сгибов выходят из середины нижней стороны фигурки.

  7. Проверьте результат и переверните.

  8. Склеим голову с туловищем.

Ребята, покажите мне ваших зайчиков. Посмотрим, как у вас получилось.

Дети поднимают руки с фигурками зайцев.

Педагог: Давайте мы их очеловечим, как делали все сказочники, народные мастера. (показываю на слайде)

( слайд- каргопольская игрушка - оркестр из животных, медведь играет на гармошке, заяц и медведи наряду с людьми)

Педагог: Посмотрите, как рисовать мордочку (показываю на доске). Нарисуем им одежду (показываю в руках готовых зайчиков). Если это девочка, то нарисуем фартучек, бантики. Если мальчик, то галстук или бабочку.

Дети украшают своих зайчиков.

Педагог: Как здорово у вас получается! Ребята, давайте наших милых зверушек выстроим в хоровод.

Дети приклеивают зайцев возле ёлки.

Педагог: А теперь посмотрите, сколько снежинок у вас накопилось? Чтобы ваши волшебные ёлочки стали ещё наряднее, давайте украсим их снежинками.

Дети: Ура!

4. Закрепление: 8 мин.

Задача педагога: Помочь привести к правильному ответу на проблемный вопрос, закрепить усвоение нового материала.

Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

Метод(прием):

Фронт беседа, работа с тестом.

Задача учащихся:

- закрепить полученные знания, уметь оценивать себя, работать самостоятельно.

Цель: Проверить усвоение нового материала

Педагог: Молодцы! У вас очень красиво получился хоровод. Давайте покажем всем и повесим на доску.

Вешаем на доску работы (3 листа А2 - композиции)

Педагог: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашей нарядной ёлочке?

Дети: Звезды на макушке!

Педагог: Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Получите в награду по звезде (клею на макушки звёзды). Какой красивый, волшебный праздник у нас получился! Давайте предложим, чтобы нашими полученными картинами украсили стены в вашем классе, или коридор.

Дети: Да! Давайте украсим!

5. Задание на дом. 2 мин

Задачи педагога:

Дать анализ и оценить успешности достижения цели и наметить перспективу последовательности саморазвития дома с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний, полученных на занятии.

Задачи учащихся:

(запомнить) записать домашнее задание.

Критерии:

Полное предоставление того, что надо сделать дома к следующему занятию.

Получена реальная оценка за работу на занятии.

Цель: Углубить знания учащихся о создании новогодней композиции, закрепить учебный материал в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний.

Педагог: Помните, что дома надо постараться научить ваших младших братиков и сестричек, а ещё лучше мам и пап, сделать такую же интересную работу, чтобы они почувствовали наступление праздника!

Дети: Да! Попробуем.

Педагог: Понравилось вам наше занятие?

Дети: Да! Понравилось!

Педагог: И мне было приятно с вами поработать.

На следующее занятие принесите цветные материалы.

Наше занятие окончено. Всем спасибо за хорошую работу!



© 2010-2022