План-конспект занятия Осенний пейзаж

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития творчества детей юношества «Досуг»











План-конспект занятия

«Осенний пейзаж»







Автор-составитель: Лукина Наталья Николаевна

Категория: первая












Н. Новгород

2015г.


План-конспект занятия

«Осенний пейзаж»


Цель: Отражение в рисунке красот и особенностей осенней природы.

Задачи:

- формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести рисунок на тему;

- передавать с помощью красок цвета, оттенки, нюансы осенней природы;

- развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту окружающей действительности;

- воспитывать чувство красоты окружающей природы, любовь к родному краю.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Демонстрация на экране картин И. Левитана «Золотая осень», «Луч на опушке леса», В. Серова «Осенний день. Сокольники», «Октябрь. Домотканово».

  2. Устные зарисовки учащихся на темы: «Осенний лес», «Осень в деревне» и т.п.

  3. Краткий рассказ преподавателя о значении сюжета, раскрытии темы, цвете, композиции как средствах художественной выразительности.

  4. Выполнение рисунков в карандаше.

  5. Завершение рисунков в цвете.

  6. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Тема занятия «Осенний пейзаж», и потому в рисунках необходимо отразить признаки и особенности осенней природы.

  2. Проводится беседа, в процессе которой дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями осенней природы в своих прогулках по лесу и в парке, о красоте ярких листьев, прозрачном небе, ослепительном солнце, цветовых контрастах, об особенностях ненастной погоды.

  3. Обобщая впечатления учащихся, преподаватель подводит их к пониманию того, как можно выразительно, правильно и реалистично передать красоту осенней природы в изобразительном искусстве. Демонстрируются картины художников, фотоматериалы.

Преподаватель спрашивает о впечатлении детьми картин и фотоматериалов, о чувствах, которые вызывают эти картины. А также о том по каким признакам определяется время года - осень, какие краски характерны для природы в солнечный день, в пасмурную погоду… Важно, чтобы зрительные образы воспринятой ранее реальной картины природы у детей конкретизировались посредством образов природы, запечатленных в произведениях искусства и демонстрируемых фотоматериалах.

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГА:

- Что общего в картинах и в чем их различие? (различны по настроению, которое создается цветовым решением, общее - тема)

- Сравните картины по цвету, назовите эти цвета.

Далее педагог говорит о значении сюжета в раскрытии темы, композиции, как средствах художественной выразительности. Внимание учащихся обращается на признаки осени: изменение окраски листьев, листопад, отлет птиц.

Возвращаясь к картинам художников, подчеркивается, как они с помощью изобразительных средств - рисунка, живописи, - выразили своё восхищение красотой осенней природы: солнечной и радостной у И. Левитана, грустной и задумчивой на картинах В. Серова. Педагог подчеркивает, что в изобразительном искусстве художественные образы, настроения передаются с помощью линий, красок.


  1. На доске педагог с помощью рисунков-схем помогает выбрать композицию, наметить расположение и форму предметов

  2. Перед живописной работой педагог напоминает о главных красках осени, демонстрирует на бумаге их смешивание, об особенностях акварельных и гуашевых красок. Правила работы с красками педагог объясняет систематически, обращая особое внимание детей на эмоционально-эстетические особенности цветовых оттенков. Стволы, ветки деревьев ближнего плана изображаются после высыхания красок фона, часто там, где необходимо. Мелкие веточки - вверх и в стороны - в последнюю очередь.

  3. По окончании работы проводится обсуждение рисунков, особенно выделяются необычные, яркие элементы в рисунках.



© 2010-2022