- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа по МХК (10-11 класс)
Программа по МХК (10-11 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хохлова Н.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение
среднего профессионального образовани «Старицкий колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Мировая художественная культура»
сПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 050709 «ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»,
050144 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 030912 «пРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», 050141 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
2011 Г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)
050709 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование», 030912 «Право и организация социального обеспечения», 050141 «Физическая культура»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Старицкий колледж»
Разработчик:
Н.В. Хохлова, преподаватель ГБОУ СПО «Старицкий колледж»
Рекомендована предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин (протокол №10 от «10 » июня 2011 года
Эксперты:
Отдел образования администрации Старицкого района заведующая РМК А.А.Царёва
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
______________
(подпись)
ГБОУ СПО «Старицкий колледж» преподаватель Г.В. Антонова _____________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
ГБОУ СПО «Старицкий колледж» преподаватель Н.В.Хохлова ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Мировая художественная культура»
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО / профессиям НПО « Преподавание в начальных класса», «Дошкольное образование», «Право и организация социального обеспечения», «Физическая культура»
Программа учебной дисциплины может быть использована
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
___________«Искусство»_________________________________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;
-
соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
-
описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);
-
иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;
-
владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;
-
шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;
-
истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 113 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
113
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
-
контрольные работы
5
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа
- работа по созданию презентаций;
- подготовка сообщений;
- подготовка рефератов;
-
35
Итоговая аттестация в форме - дифференцированный зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____________«Мировая художественная культура»___________________
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (макс. 113, обяз. 78, сам.35)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
I. Древние цивилизации
Тема 1.
Содержание учебного материала
1
Первые художники Земли
1
1
2
Художественная культура Древней Передней Азии.
1
3
Архитектура страны фараонов
2
4
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
1
5
Искусство доколумбовой Америки
1
Самостоятельная работа:
Напишите небольшое сочинение на тему: «Первые художники земли».
Подготовьте сообщение об архитектуре Египта.
Расскажите об истории создания пирамидах.
Опишите скульптурный портрет Нефертити.
3
Раздел 2.
II. Культура античности
1
Тема 2.
Содержание учебного материала
1
Золотой век Афин
2
2
Архитектура Древнего Рима
1
3
Искусство Римской империи
2
4
Театральное и музыкальное искусство античности
1
Самостоятельная работа:
Попробуйте спроектировать архитектурное сооружение (храм, театр) в традициях античного зодчества.
Попробуйте выполнить эскизы росписей ваз.
Опишите один из шедевров Древнего Рима: Форум, Пантеон, Колизей.
Расскажите о развитии искусства скульптурного портрета.
Подготовьте сообщение об одном греческом драматурге (Эсхиле, Софокле, Еврипиде).
3
Раздел 3.
III. Средние века
1
Тема 3.
Содержание учебного материала
1
Мир византийской культуры.
1
2
Архитектура западноевропейского Средневековья.
2
3
Изобразительное искусство Средних веков.
2
4
Театральное искусство и музыка Средних веков.
2
5
Архитектурный облик Древней Руси.
2
6
Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
2
Контрольная работа по теме «Средневековье».
1
Самостоятельная работа:
Опишите храм Святой Софии в Константинополе.
Составьте словарь терминов романской и готической архитектуры.
Попробуйте сделать эскиз витража готического собора.
Сопоставьте архитектурный облик Софийских соборов в Константинополе и Киеве.
Прочтите повесть Н.С.Лескова «Запечатленный ангел».
Познакомьтесь с музеем-заповедником в Кижах.
Послушайте фрагмент из пьесы М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» -«Богатырские ворота Киева».
5
Раздел 4.
IV. Культура Востока
1
Тема 4.
Содержание учебного материала
1
Индия - «страна чудес»
1
2
Художественная культура Китая
1
3
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)
3
4
Художественная культура ислама
1
Контрольная работа по теме « Культура Востока».
1
Самостоятельная работа:
Послушайте индийскую музыку. Как в ней воплощены характерные черты искусства.
Попробуйте нарисовать пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи (горы-воды, цветы-птицы).
Каково художественное своеобразие японской гравюры.
Познакомьтесь с лирической и философской поэзией Востока (Рудаки, Низами, Омар Хайям).
3
Раздел 5.
V. Возрождение
1
Тема 5.
Содержание учебного материала
1
Флоренция - колыбель итальянского Возрождения.
1
2
Золотой век Возрождения.
2
3
Возрождение в Венеции.
1
4
Северное Возрождение.
2
5
Музыка и театр эпохи Возрождения.
1
Самостоятельная работа:
Рассказать о жизни и творчестве Джотто.
Какой вклад в историю МКХ внес Л.Б. Альберти.
Подготовить рассказ о понравившемся шедевре Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.
Как вы понимаете утверждение, что Тициан «мыслит краской».
Каковы наиболее характерные особенности художественной манеры П.Брейгеля Старшего.
Что представляет собой театр Шекспира.
5
Раздел 6.
VI. Художественная культура XVII-XVIII вв
Тема 6.
Содержание учебного материала
1
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.
2
2
Архитектура барокко
1
3
Изобразительное искусство барокко
1
1
4
Реалистические тенденции в живописи Голландии
1
5
Музыкальная культура барокко
2
6
Классицизм в архитектуре Западной Европы
1
7
Изобразительное искусство классицизма и рококо
1
8
Композиторы Венской классической школы
1
9
Шедевры классицизма в архитектуре России
1
10
Искусство русского портрета XVIII в
1
11
Неоклассицизми академизм в живописи
1
Контрольная работа на тему: «Классицизм, барокко, рококо».
1
Самостоятельная работа:
Почему Италию называют родиной архитектурного барокко.
Познакомьтесь с творчеством знаменитых учеников Рубенса А.Ван Дейка, Я. Йорданса, Ф.Снейдерса.
Какое художественное воплощение находит идея трагического познания жизни в картине Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Послушайте произведения А.Вивальди.
Почему Версаль можно отнести к выдающимся произведениям.
Что объединяет крупнейших мастеров «галантного жанра» -А.Ватто и Ф.Буше.
Рассказать о творчестве понравившегося композитора Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Какую роль сыграли В.И. Баженов и М.Ф. Казаков в создании архитектурного облика Москвы.
8
Раздел 7.
VII. Художественная культура XIX в
1
Тема 7.
Содержание учебного материала
1
Художественная культура романтизма
1
2
Романтический идеал и его отражение в музыке
1
3
Зарождение русской классической школы. М.И. Глинка
1
4
Реализм - направление в искусстве второй половины 19 в.
1
5
Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма
1
6
Русские художники-передвижники
2
7
Развитие русской музыки во второй половине 19 в.
1
Контрольная работа по теме «Художественная культура 19 в»
1
Самостоятельная работа:
Почему так тесно были связи музыки романтизма с литературой и живописью.
Познакомьтесь с историей первой постановки оперы М.И.Глинка «Жизнь за царя».
Составьте таблицу отличительных признаков романтизма и реализма.
Что можно рассказать картина В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» о жизни различных социальных слоев Руси 17 в.
В чем заключается художественная ценность романсового творчества П.И.Чайковского.
4
Раздел 8.
VIII. Художественная культура XX в.
1
Тема 8.
Содержание учебного материала
1
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи
2
2
Формирование стиля модерн в европейском искусстве
2
3
Символ и миф в живописи и музыке
1
4
Художественные течения модернизма в живописи
1
5
Русское изобразительное искусство 20 в.
1
6
Архитектура 20 в.
1
7
Театральное культуры 20 в.
1
8
Шедевры мирового кинематографа
1
9
Музыкальная культура России 20 в.
1
10
Стилистическое многообразие западноевропейской музыки
2
11
Обобщение по темам курса.
2
Контрольная работа по теме «Художественная культура 20 в.»
1
Самостоятельная работа:
Попробуйте сделать эскизы вашей комнаты в стиле модерн.
Почему Кандинского считают основоположником абстракционизма в изо.
Какое значение в развитии театрального искусства 20 в. имел «эпический театр» Б. Брехта.
Посмотрите фильмы с Ч.Чаплиным. Какой фильм понравился и почему.
Расскажите о наиболее популярных или любимых вами исполнителях рок- или поп-музыки.
4
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет
1
Всего:
113
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Изобразительное искусство»
указывается наименование
Посадочных мест по количеству обучающихся.
Рабочее место преподавателя.
Оборудование учебного кабинета: книги, диски, мультимедийный каталог презентаций и видеофильмов.
Технические средства обучения: ноутбук, экран, проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Данилова Г.И. Мировая художественная культура, 10, 11 класс. М, Дрофа, 2011 год.
-
Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10-11 класс/ тематическое и поурочное планирование. М, Дрофа, 2008 год.
-
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 10,11 класс. М, Владос, 2008 год.
Дополнительные источники:
-
Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура 20 века (кино, театр, музыка), Питер, 2008 г.
-
Бартонец А. Златобитные микены. М, Наука, 1991 г.
-
Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, Тверь, 1993 год
-
Еремина Т.С. Мир русских икон. М,Книжный клуб, 2002 г.
-
Данилова Г.И. Мировая художественная культура,10 класс. М, Интербук, 1999 год.
-
Криппа М.А. Антонио Гауди, М, Арт-родник, 2004 г.
-
Энциклопедия мирового искусства // Шедевры русской живописи. М, Белый город, 2005 год.
Мировая художественная культура в ИНТЕРНЕТ
1.Коллекция «Мировая художественная культура»
artclassic/edu.ru
2.Музыкальная коллекция
music.edu.ru
3.Архитектура России
archi.ru
4. «Культура России»
russianculture.ru
5. Музеи России
museum.ru
6.Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии
greekroman.ru
7.Archi-tec.ru - история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
archi-tec.ru
8. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
artyx.ru
9. Belcanto.Ru - в мире оперы.
belcanto.ru
10. Классическая музыка
classic-music.ru
11. Мировое искусство
world.art
12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению
e-project.ru/mos/
13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.
petrov-gallery.narod.ru
14. Виртуальный каталог икон.
wco.ru/icons/
15. Виртуальный музей живописи
museum-online.ru
16. Виртуальный музей Лувр.
louvre.historic.ru
17. Государственный Русский музей.
rusmuseum.ru
18. Государственная Третьяковская галерея.
tretyakov.ru
19. Государственный Эрмитаж.
hermitagemuseum.org
20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.
mhk.spb.ru
21. Замки Европы
www/castles.narod.ru
22. Импрессионизм
.impressionism.ru
23. История изобразительного искусства.
arthistory.ru/
24. Московский Кремль:
виртуальная экскурсия.
moscowkremlin.ru
25..Музеи Московского Кремля.
kremlin.museum.ru
26.Народы и религии мира.
cbook.ru/peoples/
27. Репин Илья Ефимович.
ilyarepin.org.ru
28. Российская история в зеркале изобразительного искусства.
sgu.ru/rus_hist/
29. Современная мировая живопись.
wm-painting.ru
30. Энциклопедия Санкт-Петербурга.
encspb.ru
ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА К ЗАЧЕТУ ПО МХК
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций
-
Тайны египетских пирамид.
-
Идея вечной жизни - основа древнеегипетской культуры.
-
О чем могут рассказать гробницы Тутанхамона?
-
Место и значение древнеегипетской цивилизации в истории художественной культуры.
-
Художественные достижения народов доколумбовой Америки.
-
Предания и мифы народов доколумбовой Америки и их отражение в современной культуре.
Художественная культура Античности
-
Роль эгейского искусства в формировании античной цивилизации.
-
Элементы древнегреческой ордерной системы в современной архитектуре.
-
Общность и различие архитектурного облика Древней Греции и Древнего Рима.
-
Место и значение римского искусства в истории античной культуры.
-
Выдающиеся трагики и комедиографы Древней Греции.
-
Театральное и цирковое искусство в Древней Риме.
Художественная культура Средних веков
-
Архитектурные достижения Византии.
-
Мерцающий свет византийских мозаик.
-
Своеобразие музыкальной культуры Византии.
-
Замки Луары.
-
Готический собор - образ мира.
-
Искусство витражей.
-
Развитие готического искусства Франции.
-
Мотивы и образы Средневековья в произведениях русского искусства.
-
Лирика трубадуров, труверов и миннезингеров.
-
Шедевры архитектуры Киевской Руси.
-
Характерные черты новгородской иконописи 12 в.
-
Истоки древнерусского искусства.
-
Эволюция творчества Андрея Рублева.
-
Путешествие по одному из древнерусских городов.
-
Московский Кремль и его зодчие.
-
Истоки русского театра.
-
Музыкальные образы в произведениях народного творчества.
Художественная культура средневекового Востока.
-
Выдающиеся памятники средневековой индийской архитектуры.
-
Стилевые особенности храмовой архитектуры Индии.
-
Искусство индийской книжной миниатюры.
-
Скульптурные шедевры Китая.
-
Культ природы в произведениях китайской живописи.
-
Путешествие по Запретному городу Пекина.
-
Философия и мифология в садово-парковом искусстве Японии.
-
Искусство чайной церемонии.
-
Путь цветка - путь икэбаны.
-
Рубаи Омара Хайяма.
-
Шедевры средневековой архитектуры стран арабского Востока.
-
Магия слова в искусстве ислама.
Художественная культура Возрождения
-
Жизнь, время, судьба одного из художников Раннего Возрождения.
-
Образ Человека на фресках Джотто капеллы дель Арена в Падуе.
-
История создания собора Святого Петра в Риме.
-
Художественные открытия Донато Браманте.
-
Загадки «Джоконды».
-
«Страшный суд» как символ крушения идеалов эпохи Возрождения.
-
Рафаэль - певец женской красоты.
-
Поэтические пейзажи настроения в творчестве Джорджоне.
-
Мир героев Тициана и Шекспира.
-
Фонтенбло - замок французский королей.
-
Гентский алтарь - подлинный шедевр мирового искусства.
-
В мире художественных фантасмагорий Босха.
-
Космическое и трагическое в творчестве Брейгеля.
-
Мастерство Альбрехта Дюрера - гравюра.
-
Искусство итальянской комедии дель арте.
-
Образы Арлекина и Пьеро в произведениях живописи.
Художественная культура Нового времени.
-
Человек и новая картина мира в произведениях искусства 17 в.
-
Искусство барокко - поиск единства в противоречиях жизни.
-
Влияние стиля барокко на русское искусство 17 в.
-
Монументальная живопись итальянских и французских мастеров.
-
Портретное искусство Питера Рубенса.
-
Автопортреты Рембранта - история жизни художника.
-
Шедевры органной музыки Баха.
-
Антонио Вивальди - создатель барочного концерта.
-
Ж.Ж.Руссо как основоположник сентиментализма.
-
Версаль как модель гармонии и красоты мира.
-
Версаль и Петергоф: опыт сравнительной характеристики.
-
А.Ватто - живописец радости и печали.
-
«Художник граций» Ф.Буше.
-
Характерные особенности декоративно-прикладного искусства рококо.
-
Творчество Гайдна, Моцарта и Бетховена - музыкальная биография эпохи Просвещения.
-
«Архитектурный театр» В.И. Баженова.
-
Поэтика пейзажных парков России.
-
Сравнительный анализ портретов русских императоров.
-
Особенности женского портрета 18 в.
-
Детский портрет в творчестве художников 18 в.
-
Творческие искания и шедевры К.П.Брюллова.
-
История создания картины А.А.Иванова «Явление Христа народу».
-
Поиски новых абсолютных идеалов в искусстве романтизма.
-
Мир детства в творчестве О.А.Кипренского.
-
Айвазовский -«моря пламенный поэт».
-
Музыкальный мир Ф.Шуберта.
-
Музыкальные открытия Ф.Листа.
-
Реализм и художественная фотография.
-
Борьба Г.Курбе против салонного искусства.
-
Бытовые картины в западноевропейской изобразительном искусстве второй половины 19 в.
-
История и реальность в произведениях О.Домье.
-
Художественное мастерство Репина -портретиста.
-
Вклад В.И.Сурикова в развитие исторического жанра живописи.
-
Проблема героя и толпы в произведениях В.И.Сурикова.
-
Музыкальные достижения композиторов «Могучей кучки».
-
История создания оперы А.П.Бородина «Князь Игорь» и ее литературный источник.
-
Русский национальный характер в народных драмах М.П.Мусоргского.
-
Шедевры романсового творчества Н.А.Римского-Корсакова.
-
Характерные особенности балетной музыки П.И.Чайковского.
-
Художественные изыскания импрессионистов.
-
Особенности использования цвета, света и тени в произведениях К.Моне.
-
Мастерство в создании женских портретов Э.Мане.
-
Темы, сюжеты и образы произведений Э.Дега.
-
Особенности художественного языка произведений Ван Гога.
-
Мастерство композиционного решения картин П.Сезанна.
-
Художники русского импрессионизма (по выбору К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь)
-
Художественная концепция модерна и его отличительные особенности.
-
Образы миров А.Гауди.
-
Шедевры московского модерна Ф.О.Шехтеля.
-
Особенности трактовки проблемы добра и зла в картинах Врубеля.
-
Сказочные мотивы в творчестве В.М. Васнецова.
-
Скрябин и русская поэзия символизма.
-
Идеи фовизма в творчестве Матисса.
-
Творчество А.Матисса и К.С.Петрова-Водкина.
-
Кубизм как одно из направлений авангарда в искусстве начала 20 в.
-
Разностильность и многогранность творчества П.Пикассо.
-
Миф и реальность в творчестве С.Дали.
-
Мир сюжетов и образов в творчестве художников «Голубой розы».
-
Натюрморты Машкова как пример гиперболизма и гротеска в искусстве.
-
Художественный смысл цветовой палитры Кандинского.
-
Картина «Черный квадрат» К.Малевича как гениальное претворение идеи супрематизма в искусстве.
-
Картины П.Филонова в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
-
Историко-революционная тема в творчестве А.А.Дейнеки.
-
Советское изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны.
-
Военно-патриотическая тема в творчестве (по выбору С.В.Герасимова, А.А.Пластова, Б.М.Неменского)
-
История МХАТ.
-
Литературное наследие Станиславского.
-
Особенности композиционного решения драматургии Б.Брехта.
-
Рождение отечественного кинематографа.
-
Художественные открытия С.М.Эйзенштейна.
-
В чем тайны смеха Ч.Чаплина.
-
Творчество Феллини и его связь с неореализмом.
-
Театральность балетной музыки С.С.Прокофьева.
-
Вокальный цикл Прокофьева на стихи А.А.Ахматовой.
-
Седьмая («Ленинградская») симфония Шостаковича - музыка борьбы и победы.
-
Пушкинская тема в творчестве Шостаковича.
-
Новые духовные горизонты в творчестве А.Г. Шнитке.
-
Феномен бардовской песни.
-
История джаза и его истоки.
-
Джаз как ярчайшее музыкальное явление начала 20в.
-
Искусство джаза в творчестве Д.Гершвина.
-
Группа «Битлз» и ее влияние на дальнейшее развитие рок-музыки.
-
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.Л.Уэббера.
-
Возникновение мюзикла и особенности его жанра.
-
Кумиры зарубежной рок- и поп-музыки.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
1)приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;
2)соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
3)описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);
4)иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;
5)владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.)
внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, контрольные работы, презентации, сообьщения
Знать:
1)основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;
2)шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;
3)истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях
внеаудиторная самостоятельная работа, сообщения, рефераты, презентации