Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по изобразительному искусству (тест)

для обучающихся 5-6 класса






























Пояснительная записка

Тест составлен для проверки знаний учащихся 5 - 6 классов по изобразительному искусству, обучающихся по программе Б. М. Неменского. Уровень сложности - средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства 5 - 6 класс должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

Результаты тестирования заносятся в таблицу.

Ключ к ответам (5 класс):

Вопросы 1, 2, 6, 8, 16 требуют более развернутого ответа (2 балла);

3- Макошь

4- Масленица

5- Орнамент

7- Глина

9- Прялка

10- Промысел

11- 2,3,5

12-2,3

13- Городец

14- Хохлома

15- 1-7, 2-6, 3-5.4-2. 5-3, 6-1. 7-4. (1 балл)

Максимальное количество баллов - 21 балл

Ключ к ответам (6 класс):

1 а, г, д

2 б, г, д, е

3 а

4 б

5 б

6 б

7 в

9 в

10 б

11 а

12 а

13 в

14 б, д

15 б

16 в

17 а

18 а

19 в

20 б

21 а

Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:

«3» - 4-8 баллов «4» - 9-16 баллов «5» - 17-21 балл.

Литература:

  • Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Э. Кашекова, Е. П. Олесина; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013.;

  • Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5 - 6 класс

5 класс

  1. Соедини линиями символические изображения с их значением.

Тесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

Солнце, Земля, плодородие, вода, семена и засеянное поле

  1. Напиши несколько имен богов, известных тебе из мифологии Древней Руси.

  2. Образы какой мифологической богини Древней Руси созданы современным художником и древней мастерицей?

Тесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

  1. О каком языческом празднике наших предков идет речь в тексте?

Этот праздник символизирует победу весны над зимой. Катание на санках, русские тройки, снежные горки - главное развлечение этого праздника. В старину на этот праздник устраивались кулачные бои, приходили «вожаки» с медведем и козой, бродячие кукольники с Петрушкой, ходили ряженые в масках.

  1. Закончи предложение.

Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…

  1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют?

Тесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

  1. Вставь пропущенное слово.

Керамика - это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленные обжигом.

  1. Какое значение имела вышивка в праздничной одежде крестьян?

  2. Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения.

Тесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

  1. Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется …

  2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.

  • Хохлома.

  • Дымково.

  • Филимоново.

  • Гжель.

  • Каргополь.

  • Жостово.

  1. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву.

  • Жостово.

  • Хохлома.

  • Городец.

  • Дымково.

  1. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?

  2. Расписная деревянная посуда этого промысла - своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идет речь?

  3. Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.

1.Жостово

2. Городец

3. Филимоновская игрушка

4. Хохлома

5. Палех

6. Гжель

7. Дымковская игрушка

1.Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского 2.Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского 3.Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского 4.Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

5.Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского 6. Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского 7. Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

  1. Почему на твой взгляд до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы?









6 класс

Тема: «Изобразительное искусство и мир человека»

1.Какие из перечисленных искусств являются пространственными:

а) конструктивные б) музыка в) театр г) декоративно - прикладное

д) изобразительные е) литературные

2. Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?

а) театр б) живопись в) орнамент г) графика д) скульптура е) дизайн

3. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?

а) живописи б) скульптуры в) архитектуры

4. Средства выразительности графики

а) мазок б) линия в) штрих

5. Материал скульптуры

а) бумага б) камень в) холст

  1. Основное средство языка живописи

а) объем б) цвет в) штрих

  1. Пейзаж это - ...

а) изображение человека

б) изображение предметов

в) изображение природы

8. В каком жанре изображают животных

а) жанр портрета

б) анималистический жанр

в) жанр натюрморта

9. С чего начинается картина

а) с эскиза б) с натягивания холста в) с идеи

10.Система соотношений цветовых тонов и их оттенков называют
а) настроение б) колорит в) контраст

11. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?
а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура

12. Из представленных изображений выбери произведение декоративно - прикладного искусстваТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

а) б) в)Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

13.В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского


а) батальный жанр

б) анималистический жанр

в) в жанре пейзаж

14. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель д) тушь

15.Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны

16. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

17. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры б) злорадства в) правды г) ненависти д) комедийности

18. Роль цвета в портрете:
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов



19. Какое из представленных изображений лишнее:

Тесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. НеменскогоТесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

а) б) в)

20. Какой вид изобразительного искусства представлен?

а) Живопись Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского

б) Скульптура

в) Архитектура



21. Круглой называется скульптура

а) объемная, рассчитанная на восприятие с разных точек зрения

б) имеющая круглую форму

в) шарообразных, округлых очертаний







© 2010-2022