- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского
Тесты по ИЗО по программе Б. М. Неменского
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Матвеева И.Г. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Аттестационный материал
для проведения промежуточной аттестации
по изобразительному искусству (тест)
для обучающихся 5-6 класса
Пояснительная записка
Тест составлен для проверки знаний учащихся 5 - 6 классов по изобразительному искусству, обучающихся по программе Б. М. Неменского. Уровень сложности - средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства 5 - 6 класс должны отражать:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Результаты тестирования заносятся в таблицу.
Ключ к ответам (5 класс):
Вопросы 1, 2, 6, 8, 16 требуют более развернутого ответа (2 балла);
3- Макошь
4- Масленица
5- Орнамент
7- Глина
9- Прялка
10- Промысел
11- 2,3,5
12-2,3
13- Городец
14- Хохлома
15- 1-7, 2-6, 3-5.4-2. 5-3, 6-1. 7-4. (1 балл)
Максимальное количество баллов - 21 балл
Ключ к ответам (6 класс):
1 а, г, д
2 б, г, д, е
3 а
4 б
5 б
6 б
7 в
8б
9 в
10 б
11 а
12 а
13 в
14 б, д
15 б
16 в
17 а
18 а
19 в
20 б
21 а
Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:
«3» - 4-8 баллов «4» - 9-16 баллов «5» - 17-21 балл.
Литература:
-
Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Э. Кашекова, Е. П. Олесина; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2013.;
-
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5 - 6 класс
5 класс
-
Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, семена и засеянное поле
-
Напиши несколько имен богов, известных тебе из мифологии Древней Руси.
-
Образы какой мифологической богини Древней Руси созданы современным художником и древней мастерицей?
-
О каком языческом празднике наших предков идет речь в тексте?
Этот праздник символизирует победу весны над зимой. Катание на санках, русские тройки, снежные горки - главное развлечение этого праздника. В старину на этот праздник устраивались кулачные бои, приходили «вожаки» с медведем и козой, бродячие кукольники с Петрушкой, ходили ряженые в масках.
-
Закончи предложение.
Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…
-
В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют?
-
Вставь пропущенное слово.
Керамика - это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленные обжигом.
-
Какое значение имела вышивка в праздничной одежде крестьян?
-
Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения.
-
Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется …
-
Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.
-
Хохлома.
-
Дымково.
-
Филимоново.
-
Гжель.
-
Каргополь.
-
Жостово.
-
Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву.
-
Жостово.
-
Хохлома.
-
Городец.
-
Дымково.
-
В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки?
-
Расписная деревянная посуда этого промысла - своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идет речь?
-
Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.
1.Жостово
2. Городец
3. Филимоновская игрушка
4. Хохлома
5. Палех
6. Гжель
7. Дымковская игрушка
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
-
Почему на твой взгляд до сих пор живут и развиваются народные художественные промыслы?
6 класс
Тема: «Изобразительное искусство и мир человека»
1.Какие из перечисленных искусств являются пространственными:
а) конструктивные б) музыка в) театр г) декоративно - прикладное
д) изобразительные е) литературные
2. Какие из перечисленных понятий являются видами изобразительного искусства?
а) театр б) живопись в) орнамент г) графика д) скульптура е) дизайн
3. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО?
а) живописи б) скульптуры в) архитектуры
4. Средства выразительности графики
а) мазок б) линия в) штрих
5. Материал скульптуры
а) бумага б) камень в) холст
-
Основное средство языка живописи
а) объем б) цвет в) штрих
-
Пейзаж это - ...
а) изображение человека
б) изображение предметов
в) изображение природы
8. В каком жанре изображают животных
а) жанр портрета
б) анималистический жанр
в) жанр натюрморта
9. С чего начинается картина
а) с эскиза б) с натягивания холста в) с идеи
10.Система соотношений цветовых тонов и их оттенков называют
а) настроение б) колорит в) контраст
11. В какой художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?
а) живопись б) иконопись в) архитектура г) скульптура
12. Из представленных изображений выбери произведение декоративно - прикладного искусства
а) б) в)
13.В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»
а) батальный жанр
б) анималистический жанр
в) в жанре пейзаж
14. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:
а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель д) тушь
15.Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны
16. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
17. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры б) злорадства в) правды г) ненависти д) комедийности
18. Роль цвета в портрете:
а) помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов
19. Какое из представленных изображений лишнее:
а) б) в)
20. Какой вид изобразительного искусства представлен?
а) Живопись
б) Скульптура
в) Архитектура
21. Круглой называется скульптура
а) объемная, рассчитанная на восприятие с разных точек зрения
б) имеющая круглую форму
в) шарообразных, округлых очертаний