• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект по экологии на тему: Экологический проект с детьми среднего дошкольного возрастаЛюблю берёзку русскую…

Конспект по экологии на тему: Экологический проект с детьми среднего дошкольного возрастаЛюблю берёзку русскую…

Проект краткосрочный, информационный и творческий. Обоснование выбора проекта:  Беседа на занятии: «Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает невесту. «Во поле берёзонька стояла…» О ней со старины ведутся и песни, и сказки, и стихи. Она является образом России. Со времён глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за её пользу, кот... Деятельность воспитателя Деятельность  родителей 1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса: Какого дерева нет на картинах других стран? Почему? Дети обмениваются мнениями 2. Определение темы исследовательского проекта: Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней? Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами. 3. Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе, привлечение других специалистов сада: музыкального руководителя, педагога по обучению тат.языка Участие детей в совместной деятельности. Распределение на рабочие группы 4. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента. Выполнение заданий воспитателя   2 этап – аналитический Цель: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе. Деятельность воспитателя Деятельность родителей 1. Систематизация иллюстраций, репродукций картин. Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома. 2. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям Вместе с родителями определяют тему индивидуального участи в проекте: рассказ о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий. Изготовление поделок, рисование, и т.д. 3. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д. Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.   3 этап – практический Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи,  принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду и т.д.) Деятельность воспитателя Деятельность детей ·        Проведение занятия по изобразительной деятельности «Весенняя берёзовая роща» ·        Проведение конкурса рисунка в группе «Весенняя берёзовая роща». ·        Проведение обучающих занятий. ·        Заучивание стихотворений о берёзе. ·        Разучивание песни «Во поле берёза стояла». ·        Разучивание народного танца на занятии по хореографии с элементами хоровода. Участвуют в изобразительной деятельности Участвуют в конкурсе рисунка Дидактические игры. Учат стихотворение Разучивают песню Разучивают танец   4 этап – презентационный Цель: Защита проекта, подведение итогов. Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Организация презентации: ·        Выставка картин и репродукций о берёзе; ·        Выставка работ детей по теме «Берёзовая роща»; ·        Защита проектов в группе (перед родителями);  Участвуют в подготовки выставки Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ Участвуют в презентации своих работ перед родителями своей группы и своими товарищами по группе Приложение 1           Беседа «Что я знаю о берёзе?»   Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. Корневая система берёз мощная, в зависимости от вида и условий произрастания либо поверхностная, либо, что чаще, уходит косо вглубь. Стержневой корень проростка замирает очень быстро, зато боковые корни развиваются мощно и богаты тонкими мочковидными корешками. Берёза раст... Кора берёзы плосколистной Ветка берёзы болотной               Приложение 2.   БЕСЕДА по теме «Полезная берёза» Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность. Стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. ·        Ветвями берёзы украшают церкви и жилища на День Святой Троицы. ·        Листья дают с квасцами жёлтую краску для шерсти. ·        Берёзы — хорошие пыльценос...   Дёготь .Дегтярное мыло Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. В старину им смазывали ступицы тележных колёс для уменьшения трения.   Берёста. Две стороны куска берёсты Верхний слой коры берёзы имеет собственное название — берёста, или береста?. Благодаря присутствию смолистых веществ берёста отличается чрезвычайной прочностью. Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзино...       Медицинское применение Берёзу традиционно использовали в лечебных целях: настои из берёзовых почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное и ранозаживляющее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство. Берёзовый дёготь — традиционное консервирующее и дезинфицирующее средство. Берёзовые веники в России традиционно использовали в лечебных и профилактических целях в русской бане. Считалось, что запах берёзы излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в первой младшей группе

на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, чтение потешек, стихов, беседа.

Материалы: плоскостное изображение солнышка, зонтик, гуашь желтого цвета, кисточки, листы для рисования, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1-ая часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте и попробуйте отгадать о чем я говорю

Кто, лучистым, ярким светом

пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка) .

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра под музыку).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» дети прячутся под зонт - игра проводится два раза.

2-ая часть. Основная.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Ребятки, а что можно сказать про солнышко? Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру. Затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе).

Дети: Круглое (как шар, мячик, тарелочка), жёлтое. Доброе, ласковое.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Чтобы наше солнышко получилось красивым, давайте поиграем с пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую игру «Солнце»):

Наше солнышко растет, -( Пальцы рук сжаты вместе, как шар)

Наше солнышко встает, -(Ладошки вместе, пальчики широко расставлены).

Солнце просыпается, деткам улыбается! -(Руки поднять над головой)

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать солнышко?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко мы будем рисовать желтой краской. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги, т. е. показывает приёмы изображения солнца и его закрашивание) А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы.

3-я часть. Итог.

В конце занятия устраивается выставка рисунков «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Воспитатель хвалит детей, предлагает рассмотреть рисунки солнышек, читает стихотворение «Светит солнышко в окошко». Обращает внимание детей на то, что все солнышки получились красивые, активизируя в речи детей слова: круглые, желтые.



© 2010-2022