Урок изобразительного искусства в 4 классе

Урок изобразительного искусства в 4 классе . Искусство натюрморта, предметы в группе.Натюрморт из яблок и кувшина. Задачи урокаo   Рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения. o   Систематизация знаний о жанре натюрморта. o   Развивать умение  рисовать натюрморт, самостоятельно анализировать и сравнивать изображаемые предметы, учить передавать цветом объём, освещение, пространственные отношения между предметами натюрморта, развивать умение в обычны...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Кучеряевская основная

общеобразовательная школа

Бутурлиновского района

Воронежской области

Урок изобразительного

искусства

в 4 классе

тема урока:

Искусство натюрморта- предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина.

Учитель : Кучерявенко

Любовь Николаевна

Задачи урока:

  • Рисование с натуры предметов в группе, развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения.

  • Систематизация знаний о жанре натюрморта.

  • Развивать умение рисовать натюрморт, самостоятельно анализировать и сравнивать изображаемые предметы, учить передавать цветом объём, освещение, пространственные отношения между предметами натюрморта, развивать умение в обычных предметах видеть красоту, практическую ценность.

Оборудование урока:

Для учителя- натурная подставка, методические таблицы «Последовательность выполнения натюрморта»; рисунки детей, «Натюрморт».

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Объяснение нового задания.

Внимательно анализируется натурная постановка, форма, объём предметов, их пространственное положение, уровень горизонта, перспективное сокращение горловины и донышка кувшина.

Загадки.

Блестит ярко мой мундир,

На столе я командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник.

(Самовар)

Две сестры: одна, большая,

Кашу манную мешает.

Ну, а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко.

(Ложка)

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком.

(Чашки)

Обучающимся демонстрируется «Натюрморт»

Проводится анализ и отвечают на вопросы:

-Что изображают художники в натюрмортах?

-Что объединяет все предметы одного натюрморта?

(Тема, принадлежность)

-Натюрморты каких художников вы знаете?

-Рассмотрим иллюстрации. Какой рисунок более удачен?

-Какие ошибки в расположении рисунка на листе бумаги мешают восприятию?



3.Работа над рисунком.

На классной доске демонстрируется последовательность линейного построения рисунка натюрморта. Особое внимание уделяется первому этапу- определению композиционного расположения всей группы предметов натюрморта на листе бумаги. Показывается правильная и неправильная композиция рисунка натюрморта.

  • Короткими отрезками- штрихами обучающиеся намечают общее пространственное расположение всей группы предметов натюрморта.

  • Далее уточняется величина каждого предмета в отдельности. После этого детально прорисовываются все предметы. Уточняются пропорции, прорисовываются дно и горловина, намечаются мелкие детали.

Анализируется цветовая окраска предметов в тени, на свету, в рефлексах. После анализа натуры завершить работу красками. С помощью последовательного насыщения цвета ребята определяют тень, полутень, свет, рефлексы, изображают объём предметов и пространственные отношения между ними.

В конце урока повторяем и закрепляем материал урока . Учащимся задаются ряд вопросов, требующих раскрытия законов перспективного , конструктивного строения предметов.

4. Итог урока.

Коллективное обсуждение детских работ.

Уборка рабочих мест.







© 2010-2022