• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План конспект для урока ИЗО в 3 классе. Волшебная зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета

План конспект для урока ИЗО в 3 классе. Волшебная зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета

Урок предназначен для проведения занятия по ИЗО в 3 классе  по программе Т.Я.Шпикаловой. Цели и задачи урока:         1. Способствовать развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости и эстетической восприимчивости к явлениям зимней природы, к произведениям искусства.       2. Расширять представления детей о графике как одном из видов изобразительного творчества. Раскрывать возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.       3. Развивать у учащихся графические и ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока изобразительного искусства.

Дворцов О.Н.

Учитель ИЗО

МБОУ «Рунгинская СОШ»

Класс: 3

Тема: Волшебная зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

Цели и задачи урока:

1. Способствовать развитию у учащихся эмоциональной отзывчивости и эстетической восприимчивости к явлениям зимней природы, к произведениям искусства.
2. Расширять представления детей о графике как одном из видов изобразительного творчества. Раскрывать возможности графических средств в изображении красоты, состояний природы зимой.
3. Развивать у учащихся графические и композиционные навыки: в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов.


  1. Оборудование урока

  • кабинет;

  • инструменты и материалы для учащихся:

1 группа. кисть, черный картон (А4), белая гуашь, емкость для воды;

2 группа. гелевая ручка, бумага (А5);

3 группа. уголь рисовальный, бумага (А4);

4 группа. карандаш графический, бумага (А5).

5 группа. пастель (черн. и бел.), серый картон (А4).

инструменты и материалы для учителя:

  • доска, мел;

  • видеопроектор, компьютер с музыкальными колонками;

  • приспособления для прикрепления детских работ на классной доске;

  • репродукции графических работ;

  • музыкальная запись: «Зимняя сказка» с минусовкой; мелодия для динамической паузы.

Словарная работа - графика, линия, штрих, пятно.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока.


  1. Организационный момент

  • Приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу;

  • доведение до учащихся плана работы.


  1. Изложение нового материала.

- Ребята, прежде чем объявить тему сегодняшнего урока , я предлагаю вам отгадать одну загадку:

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).

-Молодцы! Тема этого урока (слайд 1) «Волшебная зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета». Сегодня на уроке вам предстоит понять почему Зиму иногда волшебной называют, закрепить понятие «ПЕЙЗАЖ», узнать что такое «ГРАФИКА» и её выразительные средства. Теперь попробуйте отгадать следующую загадку:

Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький ... (снежок)

- А вы, ребята, знаете загадки про снежинки, про зиму? Можно и стишок рассказать. (одни загадывают, другие отгадывают).

- Вот видите, сколько разных загадок и стишков сложены про одну из самых чудесных и красивых времен года - про зиму. Есть и песни, которые вы несомненно будете исполнять во время новогодних праздников у елки и в каждой из них зима то барыня и чародейка, красавица и царица, да и вообще волшебница. Как вы думаете почему?. Рассмотрим следующие слайды, где представлены изображения картин известных русских художников

(слайд 2). Саврасов А.К. (род. г.Москва). «Зимний пейзаж».

(слайд 3). Шишкин И.И. (род. г.Елабуга). «Зима».

Что видим на этих картинах? Как художник стремился передать красоту и своеобразность зимы?

- Послушайте одно небольшое стихотворение замечательного русского поэта:

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не, живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(слайд 4). И.Э.Грабарь. «Иней».

- Что же их всех объединяет эти три картины? (на всех этих картинах художники запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору).

- Как называется этот художественный жанр? (пейзаж).

- Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Одни работают цветом и работы у них получаются живописные, другие используют краски не содержащие цвет. Давайте рассмотрим следующие картины.

(слайд 5). С.М.Никиреев. «Подмосковный иней»

(слайд 6). Д. Шмаринов. «Тройка».

«Зимняя дорога» Александр Пушкин

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

- Какие краски использовал художник в своих картинах? (черные и белые). Графика это искусство черно-белого. В переводе с греческого означает «пишу», «рисую», «черчу».

- Рассмотрим следующие графические картины…

(слайд 7). Л. Киселева. «Зимняя улочка».

(слайд 8). Л. Киселева. «Первый снег», «Зимние сны».

- Кто скажет, с помощью каких выразительных средств художники изображают красоту зимнего леса, деревьев и какие графические материалы применяют?

(ЛИНИЯ, ШТРИХ, ТОЧКА, ПЯТНО)

(карандаш, тушь, перо, гелевая ручка, маркеры, уголь, мел, пастель и др.)

ДЕМОНСТРАЦИЯ.

- Вот тут представлены некоторые графические материалы. (Продемонстрирую характерные особенности работы с этими материалами на листах А4, прикрепленные на доске).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Теперь наступило время физкультминутки (презентация). Вам придется повторять движения, которые будут представлены на экране.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- У меня в руках необыкновенный цветок, под лепестками которого скрыты наименования графических материалов. Выбирая лепесток, вы выбираете тот графический материал, с которыми сегодня будете составлять свои черно-белые картины, изображая на них дерево, а может и деревья зимой Важно передать хрупкость зимних растений, хрустальность зимнего парка, аллеи или рощи, возможно, и заиндевелость зимних цветов. В помощь вам будет звучать красивая музыкальная композиция про зиму..

Во время практической работы обхожу класс, оказывая необходимую помощь индивидуально.

РЕФЛЕКСИЯ.

Завершенные работы прикрепляем на классной доске для обсуждения. Отмечаем самые удачные стороны полученных картин.

Продолжим предложения

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я понял, что…

5. Теперь я могу…

6. Я научился…

7. У меня получилось …

8. Я смог…

9. Я попробую…

10. Меня удивило…

11. Мне захотелось…

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: понаблюдать за пернатыми друзьями в саду.

Всем спасибо, до свидания!


-



© 2010-2022