• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План-конспект урока ИЗО по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

План-конспект урока ИЗО по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока 1

Тема: «Реальность и фантазия в творчестве художника»

Цель: Сформировать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве.

Задачи:1. Научить понимать роль различных жанров в истории искусства;

2. Научить рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека;

3. Познакомить с особенностями творчества русских художников;

4. Развивать творческую активность на уроке.


этапы


Дидактические задачи

Визуальный ряд

деятельность

Виды УУД

учитель

учащийся

I.Организационный

Проверка готовности к уроку

Подготовка учащихся к изучению нового материала

Настрой на восприятие визуального ряда


Проверяет готовность к уроку.

Разбор ситуации из рассказа Носова «Фантазёры»

-Что такое фантазия?

-Допустим ли вымысел в науке? А в искусстве?

-Чем фантазия отличается от лжи?

-Что общего между фантазией и воображением?

Организуют рабочее место.

Отвечают на вопросы.


Осуществлять самоконтроль (Р)

Овладевать умением прогнозировать(Р)

Проявление интереса к поставленной задаче, осознание своих эмоций (Л)

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками(К)

II.Формулировка цели темы и задач

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Слайд 1: Картина М. Шагала «Прогулка»

План-конспект урока ИЗО по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

Работа с видеорядом по группам (вопросы на карточках

-Как бы вы назвали картину?

-Какие чувства она у вас вызывает?

-Что автор хотел сказать?

-Какая её главная цель, зачем он её написал?

-Что сделал автор, чтобы мы поняли его замысел?

-Какими средствами он этого достиг?


Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Работа с видеорядом по группам

Ответы на вопросы в группе. Выступление представителей от групп. Обмен мнениями.

Переход к понятиям жанр картины, сюжет, композиция, рисунок, ритм, колорит.

Вывод: При создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию»

О реальности и фантазии в творчестве художников

Определять и формулировать цель деятельности на уроке(Р)

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт(П);

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К) ;

Высказывать свое предположение на основе учебного материала(Р)

III.Актуализация знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций

Работа с учебником.


Работа с учебником

С 56.



Ориентироваться в своей системе знаний, умений и навыков(П) Проводить анализ учебного материала,

сравнение, объясняя критерии сравнения(П).

IV.Организация осмысления новой информации

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Раздаточный материал

План-конспект урока ИЗО по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

Слайд 2

План-конспект урока ИЗО по теме: «Реальность и фантазия в творчестве художника» 6 класс

Перед вами картины различных художников. Разложите изображения на 4 группы, как вы считаете правильным.



-Как вы думаете, что надо уметь художнику, чтобы создавать свои картины.

Работа с раздаточным материалом в парах

Раскладывают в зависимости от жанра

-натюрморты

-пейзажи

-анималистический жанр

-портреты


Наблюдая природу, зная законы перспективы, изучая человека, его жизнь, художник придумывает свои сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.(Р)

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать свою работу. (П)

V.Творческое применение,

освоение способов деятельности

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы

Вспомните сказку Андерсена «Оле Лукойе». Оле - сказочный человечек. «Когда дети заснут, Оле присаживается к ним на постель… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки.

Ваша задача - придумать зонтик Оле. А заодно - повторим тему прошлой четверти «Рисунок» и воспользуемся линиями

Практическая работа по группам

У каждого на столе один сектор зонта, (создают зонтик волшебных снов).

Работа цветными карандашами, фломастерами, гелевыми ручками.

Различают свойства линий,

виды и характер.(П)

Осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей.(К)

VI.Рефлексия деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.



Подведение итогов урока

Ответы на вопросы учебника с 57

Рефлексия:

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Делают вывод

Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать.

Отвечают на вопросы по карточкам.

Формирование ответственного отношения к учению(Л)

Осуществлять самоконтроль(Р)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К)


© 2010-2022