• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Матрёшки. Школа народного искусства

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Матрёшки. Школа народного искусства

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Дидактическая цель урока: организовать групповую деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать признаки трех видов матрешек и умения выполнять различные виды росписи. Задачи: Предметные: - учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей; - учить навыкам росписи народной игрушки; - развивать навыки работы с кистью. Метапредметные:  Познавательные: - формулировать и решать проблему; - использовать алгори...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Матрёшки. Школа народного искусства»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель урока: организовать групповую деятельность учащихся с целью формирования умения классифицировать признаки трех видов матрешек и умения выполнять различные виды росписи.

Задачи:

Предметные:

- учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей;

- учить навыкам росписи народной игрушки;

- развивать навыки работы с кистью.

Метапредметные:

Познавательные:

- формулировать и решать проблему;

- использовать алгоритм деятельности;

- строить сообщение в устной форме;

- осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:

- учить прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;

Регулятивные:

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

- учить адекватно оценивать свою деятельность.

Планируемый результат:

Предметный

Ученик получит возможность учиться видеть историко - культурный контекст окружающих вещей;

Ученик получит возможность учиться навыкам росписи народной игрушки;

Ученик получит возможность учиться навыкам работы с кистью.

Метапредметные:

Познавательные:

Ученик получит возможность учиться

- формулировать и решать проблему;

- использовать алгоритм деятельности;

- строить сообщение в устной форме;

- осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:

ученик получит возможность учиться прислушиваться к мнению одноклассников и сотрудничать с ними в решении учебных задач;

Регулятивные:

ученик получит возможность принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

Ученик получит возможность адекватно оценивать свою деятельность.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

- Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные платки.

(Разбрасываю платки трех цветов).

Раз, два, три! Платки собери!

(Дети собирают платки.)

- А теперь ищи столы, где такие же платки!

2. Сообщение темы занятия.

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

в ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко.

Наша русская ... (матрешка).

- О чем же сегодня пойдет речь на уроке?

- Да сегодня мы поговорим о матрешке и выполним рисунки матрешек.

Откроем учебник с.104-105. Беседа о матрёшках.

- Каких вы знаете матрешек?

- Сергиево - Посадские, Семеновские, Полхов - Майданские.

- Вы сегодня узнаете, какие они бывают.

3. Работа в группах.

- Загляните в свои конвертики. В них вы найдете подсказки, какую матрешку будет расписывать ваша группа. Назовите три признака.

Группа зачитывает свой отрывок, выходит к интерактивной доске и находит нужную матрешку. Называют три признака. Соотносят на доске карточку с изображением матрешки с ее название.

У нее круглое румяное лицо, цветастый платок, простой русский сарафан и передник. В руках матрешка обязательно что - нибудь держит. Такую матрешку называют Загорской или Сергеево - Посадской.

(Круглое лицо, цветастый платок, передник, обязательно что - нибудь держит в руках.)

У этой матрешки фартук, на котором букет пышных цветов. Расписана она тремя цветами: красным, синим и желтым. Её платок украшен по кайме. Такую матрешку называют Семеновской. Она из города Семенова.

(Фартук с пышным букетом, три цвета: желтый, красный, синий, платок украшен по кайме.)

Наша матрешка по форме более стройная. На голове у нее яркие платочки - полушалки с цветами. Волосы матрешки вьются колечками. У этой матрешки мастера никогда не рисуют руки. Наша матрешка называется Полхов - Майданская.

(Более стройная, яркий платок - полушалок с цветами, волосы вьются колечками, никогда не рисуют руки.)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам станцевать танец матрешек и немного отдохнуть.

Физкультминутка.

(Читается нараспев с движениями).

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

4. Практическая работа.

- А теперь мы приступим к росписи наших матрешек. Мастерицы приступая к работе садились в кружок. Вот и вы сможете представить, что вы работаете в настоящей народной мастерской.

Работа в тетради с. 36-37.

Можно включить музыку.

5.Подведение итогов.

- Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие матрешки у вас получились.

Выходит каждая группа, показывает свои рисунки у доски )

- Выбери те цветок, соответствующий настроению, которое было у вас на этом уроке.

- Почему ты выбрал именно этот цветок?



© 2010-2022