Конспект занятия по ИЗО В мире красок и чудес

Дополнительное образование создаёт условия для развития творческой личности. А для этого создаются различные кружки, объединения, клубы. И у всех одна цель: развитие творчества у детей, интереса к какой-либо деятельности. Интерес к своему кружку или объединению мы должны вызвать уже с первых занятий. Поэтому применять нужно массу интересных различных форм, методов, технологий. Очень важно, чтобы ребёнок за первое своё занятие увидел продукт своего труда и захотел ещё заниматься этой работой. Пре...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

учебного занятия педагога дополнительного образования

МКОУ ДОД Дома детского творчества Здвинского района

Доценко Светлана Васильевна

Тема: Введение в образовательную программу «Юный художник».

«В мире красок и чудес»

Цель: Заинтересовать детей изобразительной деятельностью и пробудить интерес к занятиям по дополнительной образовательной программе «Юный художник».

Задачи:

Образовательная - знакомство с нетрадиционным рисованием;

Развивающая - развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии

Воспитательная: воспитание доброжелательности, сотрудничества, пробуждение у детей желания заниматься изобразительной деятельностью.

Оборудование:

  • Учебный кабинет

  • 4 стола , 8 стульев

  • 8 бейджев - «Бабочек»

  • Лист бумаги с изображением солнышка

  • 8 шаблонов для раскрашивания

  • Таз с водой, 2 полотенца

  • Влажные салфетки

  • Гуашевые краски

  • Альбомные листы

  • Комплект инструментов (мыльные пузыри,кусочки поролона, ватные диски, колпачки от авторучек, простые карандаши, ластики и т.д.)

  • Стенд с детскими творческими работами в нетрадиционных техниках.

  • Мультимедийное оборудование, компьютер.



Возрастной состав учебной группы: дети 7-и лет, состав группы - 8 человек.



Методы обучения:

  • Рассказ

  • Объяснение

  • Демонстрация

  • Практическая работа

  • Самостоятельная работа



Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся получают общее представление об основных направлениях деятельности кружка, что является основой формирования первичной мотивации к изучению курса изокружка.



Структура учебного занятия:

Вводная часть

Основная часть:

  • Теоретическая часть: экскурс в изобразительную деятельность, знакомство с нетрадиционным рисованием.

  • Практическая часть: выполнение творческих работ группами в нетрадиционных техниках «Монотипия» и «Кляксография», закрепление полученных знаний, групповые работы.

Закрепление изученного материала. Самостоятельная творческая работа детей.

Рефлексия

















































План - конспект

открытого занятия.





Ход занятия:



  1. Вводная часть:

- Ой, я лечу! Куда я лечу, куда меня несут бабочки на своих крыльях? А, к ребятам они меня привели! Здравствуйте, ребята! Зовут меня Светлана Васильевна! А как вас зовут, я узнаю чуть позже.

Я очень спешила к вам, чтобы поделиться своим настроением. У меня оно сегодня просто замечательное. Я подружилась с этими бабочками и хочу, чтобы вы с ними тоже подружились. Я дарю вам этих бабочек, но на них вы должны написать своё имя. Возьмите фломастеры и напишите. А потом положите их на край стола, пусть они побудут с нами на занятии.

  1. Основная часть:

Теоретическая часть:

Ребята, закройте на минутку свои глазки и представьте, что вы превратились в бабочек. Где ваши крылышки? Расправьте их. На улице лето, тепло, светит солнышко, вы порхаете над цветками. Вот вы сели на красивый цветок, вдыхаете его аромат, а потом перелетели на другой. Очень весело кружитесь в воздухе. У вас очень хорошее настроение. Правда, настроение поднялось? А теперь открываем глаза и - мы с вами маленькие художники. Скажите, своё настроение можно нарисовать? Какие цвета нужны для хорошего настроения? (красный, жёлтый, оранжевый). А какие цвета нужны для плохого настроения? (синий, фиолетовый, чёрный, серый).

Молодцы, ребята! Посмотрите на своих бабочек. Они выполнены в каком настроении? Правильно, в хорошем. Значит, своё настроение я показала правильно.

А теперь подойдите ко мне. Обратите внимание на эти рисунки. Как вы думаете, много времени нужно для их выполнения? Совсем немного. Можно ли рисовать без кистей? Эти работы очень интересны и просты. И для такого рисования не обязательно иметь художественные кисти. А можно взять колпачок от авторучки, простой ластик, кусочек поролона или ваты, даже простую зубную щётку и многое другое. Не забыть про краску, ну и, конечно, свою фантазию. Это рисование необычное, а называется оно НЕТРАДИЦИОННОЕ. Я предлагаю вам взглянуть на экран и посмотреть, как можно рисовать без кисточек.

(Презентация по видам нетрадиционного рисования)



Практическая часть:

Давайте вместе сейчас совершим волшебство. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы красками и рисовальными принадлежностями. Ваша задача - подобрать рифму к моим стихам.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте!

Наших правил ровно пять

Мы их будем………(выполнять)

  1. Вы скажите мне, друзья,

Краску пробовать……..(нельзя)

  1. Локтем баночки не толкайте.

Воду вы не………(проливайте).

  1. Правда же, мои друзья!

В банке кисть держать……….(нельзя)

4. На занятиях не зевай,

И соседу не…….(мешай)

5. Всем теперь стало понятно,

Работать нужно……..(аккуратно).

- Молодцы!

Задание 1. Я приглашаю 4 человека к первому мольберту. Здесь для вас листы бумаги и мыльные пузыри. Два человека будут выдувать пузыри, а другие двое ловить эти пузыри на свой лист. (выполняют действие, замечают, что отпечаток цветной.) - секрет очень прост: добавить краску любого цвета в пузырёк. Молодцы, садитесь на свои места.

Задание 2. Следующие два человека будут выступать в роли маляров. Один наносит на поверхность любые цвета красок свободными линиями, мазками (беспорядочно), а другой берёт лист бумаги, прикладывает его к этой разрисованной поверхности и прижимает. Пригладь ладошкой, скажи волшебные слова АБРА-КАДАБРА и резко убирай лист. Что же вышло?

Задание 3. И последние два человека, подойдите сюда. Теперь ваша работа. Дышать умеем хорошо, лёгкие сильные? Проверим! Я для вас сделаю кляксу, а вы будете раздувать её трубочками. Условие одно есть! Дуть не сильно, отдыхая, чтобы не закружилась голова. Умнички! Теперь мы знаем, что рисовать можно любым способом. И раскрашивать можно отпечатком любого предмета!

  1. Закрепление изученного материала. Самостоятельная творческая работа.

-Теперь я предлагаю вам поработать творчески и самостоятельно. Я раздам вам листы бумаги с нарисованной на них бабочкой. Ваша задача- раскрасить её, используя те предметы, которые лежат у вас на столе. Я свою бабочку раскрасила так, а вы можете по-своему. Проявите свою фантазию. На столах у вас есть влажные салфетки (если запачкаете руки, можете ими воспользоваться.) Ну что, мои юные художники, начнём! Если возникнут трудности, то я с вами! (Идёт выполнение работы с комментариями и помощью педагога.)



Физминутка

-А теперь отдохнём, но с пользой. Подойдите ко мне и встаньте к своим мольбертам по группам: мыльные пузыри, цветной отпечаток и раздутая клякса. Ваша задача: дорисовать этот рисунок до реальности при помощи кисточки. (дети работают, я помогаю). Молодцы! А теперь посмотрите, как стала выглядеть ваша работа с этой рамкой? Интереснее? Так вот, работа считается завершённой, если оформлена в паспарту. Присаживайтесь на места!

IV. Рефлексия:

Посмотрите на это солнышко, чем оно выполнено? (ответы детей). А чего не хватает ему? (лучиков) Чем можно нарисовать лучики? (ответы детей) Давайте нарисуем лучики нашему солнышку своими ладошками. Подойдите ко мне и к этому солнышку. Каждый по очереди поставит свой отпечаток. Я начну первая. (Выполняем отпечатки и сразу же вытираем ладонь влажными салфетками.)

Посмотрите на наше солнышко, какое оно красивое, яркое и весёлое! И мы с вами как одна дружная семья - все красивые. Яркие, весёлые, солнечные, а главное -ТАЛАНТЛИВЫЕ!

Я получила огромное удовольствие, общаясь с вами. Всё, что лежит у вас в контейнерах и эти мыльные пузыри, я дарю вам на память!

Наше занятие закончено! Всего вам доброго! До свидания!



© 2010-2022