• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока изобразительного искусства на тему Берег реки. Отражение в воде (5 класс)

Конспект урока изобразительного искусства на тему Берег реки. Отражение в воде (5 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему:

«БЕРЕГ РЕКИ. ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ».

Вид занятий: рисование пейзажа по представлению в технике монотипии.

Цели: 1. Познакомить учащихся с пейзажем, изображающим отражения в воде, закрепить знания по цветоведению.

2. Развивать и совершенствовать учебные навыки работы акварелью в технике монотипии, творческое воображение.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: а) для учителя: мультимедийный проектор, экран, бумага, акварель, кисть;

б) для учащихся: тетрадь, альбом, краски, кисти.

Зрительный ряд: презентация со слайдами картин, педагогический рисунок.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

- С каким видом монументального искусства вы познакомились на прошлом уроке? (Витраж.)

- Что такое витраж? (Живопись на стекле.)

- Откуда к нам пришел витраж? (Из Египта.)

- Приведите примеры витражей в повседневной жизни. (Межкомнатные двери с цветными стеклами, панно с подсветкой в кафе, магазинах и т.п.)

- У вас в рабочих тетрадях записано слово «пейзаж». Кто даст его определение? (Изображение природы. Французское слово «местность», «страна».)

- Какие разновидности пейзажей вы знаете? (Деревенский, городской, индустриальный, морской.)

- Кого из художников-пейзажистов можете назвать? (Шишкин, Левитан и т.д.)

- Можно ли в технике витража выполнить пейзаж? (Можно.)

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами посмотрим живописные пейзажи разных художников. Будьте при этом внимательны и попытайтесь определить, что их объединяет.

Показ презентации: Слайд 1 - С.Жуковский «Весна»

Слайд 2 - С.Жуковский «Под весенним солнцем»

Слайд 3 - М.Нестеров «Осенний пейзаж»

Слайд 4 - И.Рерих «Заморские гости»

Слайд 5 - И.Левитан «Вечерний звон»

Слайд 6 - И.Левитан «Весна. Большая вода»

- Догадались, что объединяет эти картины? (Отражение в воде.)

- На этом уроке мы узнаем о том, как рисуется отражение в воде, а сначала познакомимся с творчеством известного русского художника-пейзажиста И.И.Левитана.

- Исаак Ильич Левитан жил в XIX веке. Долгими часами бродил он по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.

Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу, что теперь часто говорят, глядя на лес или поле: «Это совсем так, как на картине Левитана».

По колено застыли в воде,

Как неловкие сестры-подростки,

И дрожат на весеннем ветру

Тонкоствольные эти березки.

Лирическое настроение этого полотна рождает в нас чувство просветленной радости. Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Тончайшая гармония мягких цветовых отношений - неба, земли, воды, деревьев - рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Ритм тоненьких хрупких стволов, их отражение в воде словно дает начало прозрачной легкой мелодии, заполняющей пространство картины. Весеннее пробуждение природы вселяет надежду в нас, обновляет наши чувства.

Слайды 7, 8, 9 (фрагменты картины.)

Показ выполнения пейзажа в технике монотипии, способом вливания цвета в цвет.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня на уроке вам предлагается выполнить изображение берега реки с отражением в воде (по памяти и по представлению).

Природа нашей страны удивительно красива и многообразна: бескрайние моря, широкие поля, дремучие леса, полноводные реки…

Представьте себе такую картину: яркий солнечный день, гладь воды, чистое голубое небо. Каких только оттенков не увидишь на солнечной цветущей поляне!

Не правда ли, сразу представляем красоту и очарование этого описания, рождается замысел, можно приступить к рисованию.

Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. Создание работы, как всегда начинайте с выбора сюжета и построения композиции.

  1. Практическая работа.

  2. Подведение итогов урока.

Выставка работ.

Заключительное слово учителя с анализом одной-двух работ и выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

Подготовить зрительный ряд по теме: «Портрет».

© 2010-2022