Рабочая программа курса внеурочной деятельности Народные промыслы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева»



УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАННО:

Директор школы ЗДВР

___________ Кулакова И.Э. ___________ Иванова Ю.Ю.








Программа

внеурочной деятельности в основной школе

"Народные промыслы"

4 класс

20015- 2016 учебный год













Составитель:

учитель ИЗО и технологии

Сарафанова Светлана Викторовна




Тутаев, 2015г.

Пояснительная записка


Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

При составлении программы за основу взяты разработки «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Мезенская роспись», «Чудесная Гжель» издательства «МОЗАИКА- СИНТЕЗ». -М. : 2009.

Виды художественной деятельности обучающихся: рисование с натуры, по образцу, по воображению, по памяти, аппликация, конструирование, иллюстрирование, видеопросмотр, беседа, игра, восприятие и анализ фото и видеоизображения.

Место проведения занятий: кабинет изобразительного искусства и музыки, школьная библиотека .

Режим занятий: программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» предназначена для детей от 9 до 10 лет. Срок реализации программы - 1 год. Количество часов - 34 (1 час в неделю).

Цель программы:

  • Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

  • Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:


  • Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

  • Приобщать школьников к народному искусству;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Результаты реализации программы:

  • первый уровень обучения - приобретение новых знаний о народных промыслах России, стилизации, освоение простейших элементов росписи;

  • второй уровень обучения - формирование положительного отношения к миру прекрасного, к народной культуре; закрепление навыков рисования с образца, по памяти и представлению;

  • третий уровень обучения - приобретение опыта работы разными художественными материалами, прсмотр и оценивание работ мастеров, умения найти необходимую информацию в книгах и интернете; самостоятельной организации своей художественной деятельности; умения оформлять свои творческие работы.











Календарно - тематическое планирование


п/п

Название раздела, тема

Общее кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Введение. «Народные промыслы России».

1


Дымковская игрушка.

2

Знакомство с Дымковской игрушкой.

1


3

Многоцветие «Дымки».

1

Подбор цветовой палитры.

4

«Всадники». Оживляем фигурки.

1

Копирование рисунка игрушки с образца.

5

Дымковские узоры. Узор «Солнышко».

1

Выработка умения повторять узор с образца, последовательно включать новые элементы.

6

Индючок.

1

Умение распределять элементы узора на плоскости шаблона.

7

Лепка дымковского коня. Подготовка коня к росписи.

1

Освоение этапов лепки фигурки по частям. Освоение технологии подготовки фигурки из пластилина к росписи.

8

Дымковские узоры. Роспись дымковской игрушки «Конь».

1

Умение применять освоенные приёмы фрагментов росписи на игрушке.

Мезенская роспись.

9

Знакомство с «мезенской прописью».

1

Знакомство с мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи - прямых и волнистых линий.

10

Узоры в прямой клетке. Простые элементы.

1

Знакомство с простым геометрическим орнаментом. Освоение простых элементов мезенской росписи -спиралек и зигзагов.

11

Узоры в косой клетке. Ленточный орнамент.

1

Освоение традиционных и ленточных орнаментов мезенской росписи.

12

Роспись поставка.

1

Декоративное оформление поставка геометрическим орнаментом.

13

Уточки и лебеди.

1

Знакомство с декоративным изображением птиц в традиционном мезенском орнаменте.

14

Цветы и деревья.

1

Знакомство с декоративным изображением деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи.

15

Роспись коробухи (крышка).

1

Декоративное оформление крышки коробухи орнаментом с изображением птиц, деревьев и цветов.

Золотая Хохлома.

16

Хохломские узоры «травка».

1

Рисование простейших элементов травяного орнамента.

17

«Подарок для Мишутки».

1

Самостоятельная творческая работа. Украшение ложки простейшим травяным орнаментом.

18

Травяной орнамент.

1

Рисование травяного орнамента от простого к сложному.

19

Роспись чашки.

1

Украшение чашки травяным орнаментом используя самостоятельное наведение ведущего стебля и компановку ранее изученных элементов.

20

Узор «листочки».

1

Выполнение элемента «листочек» с использованием красного, чёрного, зелёного и жёлтого цветов.

21

Роспись салфетницы.

1

Импровизация с применением хохломской палитры красок.

22

Узор «ягодки».

1

Рисование узора кистью и печаткой-тычком.

23

«Уточка-солонка».

1

Роспись изделия кистью печаткой-тычком, используя «разживку».

24

Орнамент с «ягодками» и «листочками».

1

Рисование хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов.

25

Вазочка для цветов.

1

Самостоятельная творческая работа по составлению орнамента росписи с учётом формы предмета.

26

«Золотые травы России».

1

Коллективная творческая работа.

Чудесная Гжель.

27

Повторение гжельских орнаментов.

1

Рассказ о развитии гжельского промысла. Копирование орнамента с работ мастеров.

28

Кольца для салфеток.

1

Роспись орнамента в полосе цветочными узорами.

29

Часы.

1

Роспись корпуса часов геометрическим орнаментом.

30

Рыба.

1

Вырезание и украшение двух сторон рыбки.

31

Лебедь.

1

Роспись фигуры лебедя с использованием элементов «точки», «капельки», «мазки с тенью».

32

Конфетница.

1

Изготовление конфетницы из бумаги с последующей росписью.

33

Изразцовая плитка для камина.

1

Коллективная творческая работа.

34

Итоговое занятие «Красота народных промыслов». Проведение отчётной выставки.

1


Итого

34


© 2010-2022