- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности Народные промыслы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Народные промыслы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сарафанова С.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАННО:
Директор школы ЗДВР
___________ Кулакова И.Э. ___________ Иванова Ю.Ю.
Программа
внеурочной деятельности в основной школе
"Народные промыслы"
4 класс
20015- 2016 учебный год
Составитель:
учитель ИЗО и технологии
Сарафанова Светлана Викторовна
Тутаев, 2015г.
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
При составлении программы за основу взяты разработки «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Мезенская роспись», «Чудесная Гжель» издательства «МОЗАИКА- СИНТЕЗ». -М. : 2009.
Виды художественной деятельности обучающихся: рисование с натуры, по образцу, по воображению, по памяти, аппликация, конструирование, иллюстрирование, видеопросмотр, беседа, игра, восприятие и анализ фото и видеоизображения.
Место проведения занятий: кабинет изобразительного искусства и музыки, школьная библиотека .
Режим занятий: программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» предназначена для детей от 9 до 10 лет. Срок реализации программы - 1 год. Количество часов - 34 (1 час в неделю).
Цель программы:
-
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.
-
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
-
Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.
-
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
-
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
-
Приобщать школьников к народному искусству;
-
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-
Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Результаты реализации программы:
-
первый уровень обучения - приобретение новых знаний о народных промыслах России, стилизации, освоение простейших элементов росписи;
-
второй уровень обучения - формирование положительного отношения к миру прекрасного, к народной культуре; закрепление навыков рисования с образца, по памяти и представлению;
-
третий уровень обучения - приобретение опыта работы разными художественными материалами, прсмотр и оценивание работ мастеров, умения найти необходимую информацию в книгах и интернете; самостоятельной организации своей художественной деятельности; умения оформлять свои творческие работы.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Название раздела, тема
Общее кол-во часов
Характеристика видов деятельности обучающихся
1
Введение. «Народные промыслы России».
1
Дымковская игрушка.
2
Знакомство с Дымковской игрушкой.
1
3
Многоцветие «Дымки».
1
Подбор цветовой палитры.
4
«Всадники». Оживляем фигурки.
1
Копирование рисунка игрушки с образца.
5
Дымковские узоры. Узор «Солнышко».
1
Выработка умения повторять узор с образца, последовательно включать новые элементы.
6
Индючок.
1
Умение распределять элементы узора на плоскости шаблона.
7
Лепка дымковского коня. Подготовка коня к росписи.
1
Освоение этапов лепки фигурки по частям. Освоение технологии подготовки фигурки из пластилина к росписи.
8
Дымковские узоры. Роспись дымковской игрушки «Конь».
1
Умение применять освоенные приёмы фрагментов росписи на игрушке.
Мезенская роспись.
9
Знакомство с «мезенской прописью».
1
Знакомство с мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи - прямых и волнистых линий.
10
Узоры в прямой клетке. Простые элементы.
1
Знакомство с простым геометрическим орнаментом. Освоение простых элементов мезенской росписи -спиралек и зигзагов.
11
Узоры в косой клетке. Ленточный орнамент.
1
Освоение традиционных и ленточных орнаментов мезенской росписи.
12
Роспись поставка.
1
Декоративное оформление поставка геометрическим орнаментом.
13
Уточки и лебеди.
1
Знакомство с декоративным изображением птиц в традиционном мезенском орнаменте.
14
Цветы и деревья.
1
Знакомство с декоративным изображением деревьев и цветов в традиционной мезенской росписи.
15
Роспись коробухи (крышка).
1
Декоративное оформление крышки коробухи орнаментом с изображением птиц, деревьев и цветов.
Золотая Хохлома.
16
Хохломские узоры «травка».
1
Рисование простейших элементов травяного орнамента.
17
«Подарок для Мишутки».
1
Самостоятельная творческая работа. Украшение ложки простейшим травяным орнаментом.
18
Травяной орнамент.
1
Рисование травяного орнамента от простого к сложному.
19
Роспись чашки.
1
Украшение чашки травяным орнаментом используя самостоятельное наведение ведущего стебля и компановку ранее изученных элементов.
20
Узор «листочки».
1
Выполнение элемента «листочек» с использованием красного, чёрного, зелёного и жёлтого цветов.
21
Роспись салфетницы.
1
Импровизация с применением хохломской палитры красок.
22
Узор «ягодки».
1
Рисование узора кистью и печаткой-тычком.
23
«Уточка-солонка».
1
Роспись изделия кистью печаткой-тычком, используя «разживку».
24
Орнамент с «ягодками» и «листочками».
1
Рисование хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов.
25
Вазочка для цветов.
1
Самостоятельная творческая работа по составлению орнамента росписи с учётом формы предмета.
26
«Золотые травы России».
1
Коллективная творческая работа.
Чудесная Гжель.
27
Повторение гжельских орнаментов.
1
Рассказ о развитии гжельского промысла. Копирование орнамента с работ мастеров.
28
Кольца для салфеток.
1
Роспись орнамента в полосе цветочными узорами.
29
Часы.
1
Роспись корпуса часов геометрическим орнаментом.
30
Рыба.
1
Вырезание и украшение двух сторон рыбки.
31
Лебедь.
1
Роспись фигуры лебедя с использованием элементов «точки», «капельки», «мазки с тенью».
32
Конфетница.
1
Изготовление конфетницы из бумаги с последующей росписью.
33
Изразцовая плитка для камина.
1
Коллективная творческая работа.
34
Итоговое занятие «Красота народных промыслов». Проведение отчётной выставки.
1
Итого
34