Конспект по ИЗО на тему Изобразительное искусство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Неправильно было бы считать, что рисование, лепка, аппликация и другие форма детского изобразительного творчества, направлены только на то, чтобы чем-то занять ребенка. Все эти занятия имею гораздо большее значение для развития маленькой личности.

Во-первых, занятия изобразительным искусством с раннего возраста развивает в ребенке эстетический вкус. Создавая свои "шедевры", дети постигают основы стиля, пропорции.

Во-вторых, занятия изобразительным искусством развивают у ребенка такие важные и полезные навыки, как зрительная память, внимательность, логическое мышление. Воспроизводя на бумаге, вылепливая из пластилина, ребенок фактически восстанавливает в памяти виденные когда-то предметы. Чем старше становится ребенок, тем больше деталей он старается запомнить, чтобы потом воспроизвести в своих работах. Развивается и логическое мышление.

В-третьих, у ребенка развивается усидчивость и аккуратность. В процессе уроков ребенок понимает, что и рисунок, и работа из пластилина или полимерной глины, и аппликация получаются тем лучше, чем аккуратней и старательней они выполнены. Изобразительное искусство для детей

1 этап На занятиях по изобразительной деятельности необходимо воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего. Воспитывать любовь и интерес к произведениям изобразительного искусства; учить понимать их содержание, эмоционально откликаться на воздействие художественного образа. Формировать у детей знания о видах и жанрах произведений изобразительного искусства, о средствах художественной выразительности. Учить передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре; пластичность формы, движение - в лепке; выразительность силуэта - в аппликации. Формировать способность самостоятельно осуществлять свои замыслы, используя различные выразительные средства. Рисование. Передавать в рисунке выразительность формы, цвета, строения, характерных особенностей натуры (овощи, фрукты, листья, грибы, игрушки и др.). Изображать предмет на основе наброска: идти от общего к деталям, располагать его в соответствии с форматом листа. Учить детей передавать композицию в сюжетном рисунке. Располагать предметы, персонажи на широкой полосе, на всем листе (правее, левее, выше, ниже, т. е. ближе, дальше); передавать их соотношение по величине. Уметь смешивать цвета для получения новых цветовых сочетаний. Самостоятельно придумывать композиции узоров на белом и цветном фоне. Совершенствовать навыки владения кистью. Использовать ее различные положения: наклонное -- для получения полос и мазков, вертикальное - для рисования точек и колец.

Вырабатывать умение закрашивать рисунок легкими движениями, менять направление штрихов или мазков согласно форме изображения. Самостоятельно использовать разнообразие техники выполнения рисунка с учетом выразительных качеств материалов (легкость карандашного штриха, прозрачность акварели, плотность цветового пятна гуаши и пр.). По возможности использовать в рисовании, кроме цветных карандашей и гуаши, другие материалы: акварель, угольный карандаш, цветные восковые мелки.

Лепка. Лепить из куска глины предметы простой формы (овощи, фрукты, грибы), а затем и более сложной (птица, конь, кукла, козлик) по типу народных глиняных игрушек (дымковских, филимоновских, каргопольских). Уметь лепить после предварительно- го обследования формы предмета, выделять и называть отдельные ее части, используя при этом- знания объемных форм: шар, цилиндр, конус. Уметь передавать характерные движения человека и животного, стремясь к выразительности поз (лошадка скачет, уточка плывет, у дымковской барышни высоко поднята голова, девочка танцует и др.). Использовать стеку для передачи особенности образа: у петушка - перышки, у медведя - лохматая шерсть и т. д.

Аппликация. Уметь вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое(листья, посуда); использовать в аппликациях бумагу разной фактуры (глянцевую, ворсистую, гладкую). Выполнять работы с натуры и по представлению (цветы, грибы, овощи, игрушки и т. д.). Составлять «натюрморт» из 2-3-х предметов. Красиво располагать аппликацию на листе бумаги. Учить детей самостоятельно выполнять коллективные работы

2 Этап Рисование. Учить детей рисовать с натуры: передавать форму, строение, характерный цвет предметов, образующих несложный «натюрморт» (фрукты, цветы, ветки ели, сосны), соотносить предметы по величине, красиво располагать их на бумаге, (по вертикали, горизонтали, по середине листа). Самостоятельно намечать композицию рисунка, подбирая для этого бумагу определенного размера (как альбомного, так и большого формата), давать разнообразные композиционные решения. Использовать приемы смешивания красок для получения разнообразной цветовой палитры в процессе выполнения творческих заданий Выполнять задания, построенные на тональных сочетаниях одного и того же цвета, характерных для зимнего колорита. Учить составлять узоры из крупных и мелких элементов на бумаге разной формы, а также на силуэтах, изображающих предметы быта, одежду. Развивать чувство цвета при составлении гаммы, многоцветной. Выполнять коллективные декоративные композиции (украшение узорами костюмов лыжников - рукавицы, шарфы, свитера; узоры на коврах, сказочные терема и т. д.).

Лепка. Развивать у детей чувство композиции в лепке. Лепить небольшие скульптурные группы из 2- 3-х фигур. Укреплять фигуры на общем основании, передавать пропорции и динамику действия. Лепить из мелкого куска. Добиваться выразительности в передаче движения, характера образа. Декоративная лепка. Лепка фигур по типу народных игрушек, их декоративная роспись.

3-4 этап Дети самостоятельно рассматривают произведения изобразительного искусства, обращая внимание на содержание и средства выразительности.

Рисуют с натуры цветы, деревья, ягоды, грибы; лепят скульптурные группы фигур людей и животных; составляют декоративные композиции по замыслу с использованием элементов народных узоров, расписывают плоскостные и объемные формы, изготовляют предметы из природного материала, ткани, ниток; выполняют коллективные работы (рисунки, лепку, аппликации).

Ниже представлены работы наших учеников

© 2010-2022