Конспект творческого занятия Кляксография

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛЯКСОГРАФИЯ.

ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ РАБОТЫ «ОТ ПЯТНА»

Цель: способствовать формиро­ванию представления о кляксографии. освоению техники работы|«от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации [в цвете, линии, объеме.

Задачи (метапредметные):

познавательные: - рисование композиции ее представление, выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой, формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого резуль­тата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче);

регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы;

коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих : наблюдениях, находках, впечатлениях.

Личностные: проявляют уважительное отношение к творчеству своему и других людей.

Ход занятияI.

1. Организационный момент.

Рисование - не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать,

Затем на бумаге акварелью изображать.

П. Постановка задачи.

Эпиграф на доске:

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного.. .*

- Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему занятию , прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить ? (О чуде­сах, о чем-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.)

-Почему вы так решили? (Ученики высказывают свое мнение.)

- Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и вообра­жения. Но самое главное, мы познакомимся с новой техникой выполнения рисунка - кляксографией.

Ш. Изучение нового материала.

- Ребята» подумайте, во что могут превратиться кляксы? (Ответы детей самые разные.)

- А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изоб­ражение? (Да,)

~ Какими материалами приходится рисовать художнику? (Красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.)

- Посмотрите, какие рисунки получаются у него, непохожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными худо­жественными материалами),

- Чтобы нарисовать такие работы, художнику пришлось по­трудиться не один день.

- А это кто появился среди картин? (Показ-рисунка Кляксы.) (Клякса!)

- Действительно, Клякса. Ты что здесь делаешь? Уж не хо­чешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать? Ребята, Клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины.

- Вам понравились эти работы? (Да.)

- Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? (Да.)

~ Эта техника называется кляксография,

- Часто художники видят в кляксах пейзаж.

Пейзаж (фр. местность, страна, родина) - жанр изобрази­тельного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Этапы выполнения работы:

1 . Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с по­мощью кисточки. Используем разноцветные краски.

2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?».

3. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге по­лучился цветной отпечаток. Этот рисунок называется кляксо­графией. А если рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями. Вот как наши кляксы превратились в красивую картину. (Учитель все показыва­ет сам.)

- Мы с вами познакомимся с одним из способов кляксогра-фии. Для этого нужны лист плотной бумаги, краски и кисточки. Сложите лист пополам, чтобы получился ровный сгиб. На одной стороне бумаги нарисуйте красками цветные пятна. Вторую по­ловину смачиваем губкой. Влажную половину накладываем на первую половину с краской и проглаживаем. Разверните и любуйтесь. Теперь включайте фантазию!

- Способ работы над кляксографией вам понравился? (Да.)

IV. Творческая работа учащихся.

Задания группам;

- Выполните рисунок-пейзаж на тему «Краски осени: вид из окна» акварелью или гуашью в технике кляксографии. Вы можете в своих работах выразить настроение (как грустное, так и радостное), используя различные оттенки красок.

- Какие краски вы видите осенним теплым деньком у нас в парке?

- А как изменятся оттенки осени, если по небу побегут се­рые тучи и будет накрапывать мелкий моросящий дождь?

- Что вы чувствуете, когда небо голубое, березы в золоти­стом уборе?

- А как изменится настроение, если повиснут над головой тяжелые, мрачные тучи?

- После работы обсудите в группе, что у вас получилось, по­нравился ли способ работы.

Педагог обращает внимание на правша техники безопасности.

- При работе с красками и водой будьте аккуратными. Крас­ка должна быть густой. При намачивании листа слегка выжима­ем губку, чтобы бумага получилась только влажной.

Учитель обращает внимание детей на инструкционную карту. Инструкционная карта

1. Выбрать тему, цветовую гамму.

2. Нанести краски, предварительно смочив лист.

3. Увлажнить бумагу.

4. Наложить бумагу.

5. Снять оттиск.

6. Поправить кистью.

7. Высушить кляксографию.

8. Оформить работу.

Во время работы детей педагог осуществляет: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

V, Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ.

- Какие открытия вы сделали для себя на занятии?

- Уходя , подумайте, какое у вас настроение, возьмите изображение человечка с веселым или грустным выражением лица и прикрепите к доске.

Выбор маски настроения от урока.


© 2010-2022