Рабочая программа по ИЗО 6 класс ФГОС

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе программы Б.М. Неменского «Изобразительное   искусство» 5-9 классы. М «Просвещение» 2013 год.Программа содержит пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; ценностные ориентиры учебного предмета; основное содержание курса с примерным распределением учебных часов; результаты освоения учебного предмета; треб...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 6 классы ИЗО (34 урока)

п/п


Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты



Сроки


Предметные


Межпредметные УДД

Домашнее

задание

План


Факт


Виды изобразительного искусства и основы образного языка ( 8 часов)


  1. 1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Художественные материалы


Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства

Называть и понимать пространственные и временные виды искусства и объяснять в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

ЛР: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оформить страничку в тетради:

Найти в словарях, поисковых системах Интернета значение понятия «синкретизм». Напишите какие музеи имеются в нашем городе Принести природный

материал (веточки, колоски, зонтичные

растения




  1. 2

Вводной контроль (15 мин)

Рисунок- основа изобразительного творчества

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок, графические материалы

Задание : Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек (колоски, колючки ,ковыль, зонтичные растения и др.) карандаш, фломастер ф.А4

Научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), определение вида рисунка

Познавательные: сравнение и классификация рисунков по видам

Коммуникативные: корректирование своего мнения ( в соответствии с мнением своих товарищей), умение вести диалог

Регулятивные: выдвижение версий и планирование деятельности в учебной ситуации

ЛР: осознание своих интересов (что значит учиться видеть)

Принести альбом, карандаши разной твердости




  1. 3

Анализ контрольной работы

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.


Выразительные свойства линий, их виды и характер, условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.

Задание Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры, травяных соцветий, разнообразие в характере линий -тонких, широких ломких, корявых, волнистых и т.д.)

Материалы:Карандаш ф.АЗ

Формирование навыков передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.

Познавательные: различие свойств линий, виды и характер

Коммуникативные: аргументировано оценивать работу товарищей, изложение своего мнения в диалоге

Регулятивные: определение целей, проблем в учебной деятельности

ЛР: осознание своих интересов (основной элемент рисунка, его значение и основная задача, понимание эмоций других людей)

Подобрать в раб. тет. рисунки разных видов, созданные разными материалами принести альбом, гуашь черную и белую,




  1. 4

Пятно, как средство выражения. Ритм пятен.


Контраст, тон, тональные отношения, свойства пятен и их выразительные возможности.

Задание: Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман яркое солнце и тени) ф. А4,черная и белая гуашь

Научить классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Познавательные: классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Коммуникативные: изложение мнения в диалоге, использование речевых средств в зависимости от ситуации

Регулятивные: определение целей, проблем в учебной деятельности, различать ахроматических пятен в изображение и их выразительные возможности

ЛР: проявление познавательной активности

Подобрать репродукции графических работ А.Матисса,

П.Пикассо, В.Серова

Принести гуашь, альбом




  1. 5

Цвет,

основы цветоведения.


Изменчивость языка искусств, знакомство с основными свойствами цвета,

Задание: выполнить цветовую шкалу с разными оттенками цвета, фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета(«Царство снежной королевы ,«Изумрудный город», «Страна золотого солнца»), гуашь ф.А4

Научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучение свойства цвета, создание рисунка в одном цвете различными оттенками

Познавательные: классифицировать по заданным основаниям

Коммуникативные: обмен мнениями, изложение мнения в диалоге.

Регулятивные: знать свойства цвета, планировать учебную деятельность в уч. ситуации

ЛР: проявление познавательной активности

Подобрать осенние листья одного

Цветового тона, но разной светлоты (насыщенности)




  1. 6

Цвет в произведениях живописи


Взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения, создание творческих композиций по воображению

Задание: Выполнить по воображению и памяти изображение осеннего букета, формат А4, гуашь

Научиться самостоятельно классифицировать группы цветов, сравнивать цветовые отношения по заданным критериям

Познавательные: самостоятельная классификация группы цветов, сравнение цветовых отношений по заданным критериям

Коммуникативные: изложение мнения в диалоге, работа в группе, понимание позиции партнера.

Регулятивные: знать свойства цвета, планировать учебную деятельность в уч. ситуации

ЛР: способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха при решении практической задачи

Принести иллюстрированные книги о животных или рисунки, фотографии животных

Бумага креповая или тетрадная, различные небольшие коробочки,клей,ножницы




  1. 7

Объемные изображения в скульптуре


Выразительные возможности объемного изображения, связь объема с окружающим пространством использование соответствующих материалов

Задание: выполнить фигурку выбранного животного из бумаги задание стр.51.

Выразительные возможности объемного изображения, виды скульптур, художественные скульптурные материалы.

Познавательные: классификация по заданным основаниям

Коммуникативные: изложение мнения в диалоге, работа в группе, понимание позиции партнера.

Регулятивные: самостоятельно различать художественные материалы , способы работы с ними

ЛР: приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков

Оформить стран, в тет. -известные

Памятники посвященные животным, (авторы, местонахождения). Составить кроссворд (5-6 слов),

Используя приобретенные знания




  1. 8

Основы языка

изображения

Виды изобразительного искусства и их назначение в жизни людей. Художественные материалы и их выразительные возможности. Художественное восприятие произведения и художественное восприятие реальности.

Классификация по заданным основаниям, использование выразительных возможностей линии, использование в работе и анализ цветовых отношений

Познавательные: классификация по заданным основаниям

Коммуникативные: понимание значений знаний для человека, адекватное выражение и контроль своих эмоций, преодоление конфликтов

Регулятивные: различие художественных средств и их возможностей

ЛР: приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков




Мир вещей. Натюрморт ( 8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника

Условность, реальность в изображении, фантазия в творчестве.

Формирование представлений о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ, научить понимать роль различных жанров в истории искусства

Познавательные: классификация по заданным основания составлять речевые высказывания используя знания о выразительных возможностях живописи, колорите, цветовых отношениях

Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге

Регулятивные: различие художественных средств и их возможностей, планирование деятельности в учебной ситуации, работа по плану, сверяясь с целью задания

ЛР: приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков




Изображение предметного мира-натюрморт

Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чём рассказывают изображения вещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре

Задание: ст.61, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, альбом

Знать понятие -

натюрморт, историю возникновения

жанра. Уметь активно воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов

(карандаш, мелки)

Познавательные: устанавливают аналигии, создают модель объектов, строят логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге, аргументированная оценка своей работы

Регулятивные: различают худ.средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели.

ЛР: приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков

Подобрать репродукции натюрмортного жанра. Подготовить сообщение об одном из художников, работавших в этом жанре

Принести цветную бумагу, клей, ножницы, карандаш, альбом




Понятие формы.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Плоские геометрические тела. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности.

Задание : ст.63-63

Альбом, карандаши разной твердости

Иметь представление о многообразии и выразительности форм

Понятие ракурса

Познавательные: устанавливают аналогии, сравнивают объекты по заданным критериям, определяют понятия

Коммуникативные: наблюдают окружающие предметы, работают в группе, учатся понимать позицию партнера.

Регулятивные: различают худ. средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели.

ЛР: проявление познавательной активности

Доделать классную работу.

Подобрать изображения при родных

форм и форм, созданных человеком.

Принести: Альбом, карандаши разной твердости




Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

Плоскость и объём. Изображение как окно в

возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта -ритм цветовых пятен: И.Машков" «Синие сливы»; А.Матисс, «Красные рыбки»; Петров-Водкин, «Утренний натюрморт» Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника

Задание: изображение геометрических тел в объеме

Знать: правила объемного выразительные возможности цвета. Уметь: с помощью цвета передавать настроение в натюрморте; работать гуашью; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям, решают учебные задачи, определяют понятия

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели.

ЛР: проявление познавательной активности

Принести альбом, карандаши простые, тетрадь по ИЗО




Освещение. Свет и тень

Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень» Свет как средство организации композиции в картине.

Задание: ст. 79, карандаш простой мягкий, альбом.

Знать понятия «свет», «блик»; «полутень: «собственная тень» «рефлекс» «падающая тень»

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям, объем предмета на плоскости , использование выразительных возможностей светотени

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели.

ЛР: проявление познавательной активности, осознание своих эмоций, их контроль

Принести :картон разной толщины, кружева маленькие лоскуты, клей, ножницы, карандаш, альбом , черную гуашь, большую кисть




Натюрморт в

графике

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в, натюрморте ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Беседа по произведениям А.Дюрера, В.Фаворского

Задание; ст. 77, картон разной толщины, кружева-маленькие лоскуты, клей, ножницы, карандаш, альбом

Сформировать понятия-гравюра, применение подручных средств для выполнения оттисков.

Познавательные: сравнивают объекты по заданным критериям, осваивают основные этапы выполнения гравюры на картоне, применение подручных средств

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения, поддержка товарища, понимание позиции другого

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, определяют способы достижения цели, оценка конечного результата

ЛР: проявление познавательной активности, осознание своих эмоций, их контроль

Принести материалы: альбом, краски (гуашь, акварель) кисти большие и малые,.




Цвет в натюрморте

Цвет в живописи, богатство его возможностей. Собственный цвет предмета (локальный цвет) и цвет в живописи. Цветовая организация натюрморта-ритм пятен. Выражение цветом в натюрморте

Задание: выполнить натюрморт, выражающий то или иное эмоциональное настроение(праздничный, грустный, торжественный, таинственный и т.д.), гуашь, альбом

2.выполнить натюрморт в технике монотипии. Краска, бумага

Знакомство с именами выдающихся живописцев, определение понятия «импрессионизм», приобретение творческих навыков,

Познавательные: определение понятия «импрессионизм», приобретение творческих навыков.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения, понимание позиции другого, умение слушать

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, определение способов передачи чувств и эмоций посредством цвета в технике импрессионистов.

ЛР: проявление интереса к изучению нового материала, осознание своих эмоций, их контроль; умение чувствовать настроение в картине, осознание богатства и многообразие выразительных возможностей цвета.

Принести материалы: альбом, краски (гуашь, акварель) кисти большие и малые, для монотипии плотный полиэтилен.





    Выразительные возможности натюрморта

    Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника

    Зрительный ряд: И.Грабарь, «Неприбранный стол»,И.Машков, «Хлебы»; Н.Сапунов, «Ваза, цветы и фрукты». Натюрморты В.Ван-Гога, К.Моне и П.Сезанна

    Задание:

    выполнить натюрморт в технике монотипии. Краска, бумага

    Знать - понятие натюрморт,монотипия,монотипист, правила выполнения натюрморта, Выдающихся художников и их произведения натюрмортного жанра (В .Ван-Гог, К.Моне, И.Машков)

    Познавательные: определение понятия «монотипия», анализ и обобщение по заданным основаниям

    Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге. Осознано используют речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

    Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации, работают по плану, принимают самостоятельные решения..

    ЛР: освоение новой учебной ситуации, проявление интереса к новой технике создания картины и желание использования её в дальнейшей своей работе




    Вглядываясь в человека. Портрет (12ч)

    Образ человека - главная тема искусства

    Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определённого реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в

    искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты. Рембрант, Эль Греко, Веласкес

    Знать :

    понятие портрет, виды портретов (автопортрет, до пояса, в полный рост, парадный, интимный, групповой); выдающихся художников портретистов русского и мирового искусства (Рембрант, И. Репин)

    презентация «Портрет»

    Познавательные: знакомятся с именами великих художников и их произведениями; воспринимают и анализируют произведения искусства

    Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге. Строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности .

    ЛР: освоение новой учебной ситуации, проявление интереса к новой технике создания картины и желание использования её в дальнейшей своей работе

    Оформить страничку в тет. «Жанр портрета», подо брать

    репродукции портретов различного

    вида




    Конструкция головы человека и её основные пропорции

    Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя лини симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

    Задание: построение головы человека, ф.А4, карандаш простой

    Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека

    презентация

    «Схемы изображения головы человека»

    Познавательные: творчески экспериментируют, устанавливают аналогии и используют их в решении учебной задачи, используют выразительные особенности художественных материалов

    Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге. Строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности .

    ЛР: освоение новой учебной ситуации, проявление интереса к новой технике создания картины и желание использования её в дальнейшей своей работе

    Оформить рамку для портрета в технике коллажа, Подобрать иллюстрации изображения головы человека в пространстве

    Принести альбом, карандаши простые, ластик




    Изображение головы человека в пространстве

    Повороты и ракурсы головы . Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа Рассматривание схем Леонардо да Винчи «Схема пропорций мужской головы»

    Задание: выполнить зарисовки головы человека в разных ракусах,ф.А4,карандаш

    Уметь изображать голову человека в одном из ракурсов

    презентация

    «Схемы изображения головы человека»

    Познавательные: выполнение зарисовок с целью изучения строения головы человека, её пропорций и расположения в пространстве

    Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге.

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

    ЛР: мотивация к учебной деятельности

    Доделать работу по оформлению рамки. Принести зеркало, фотографию свою, графический материал (цв. карандаши, мелки)




    Графический портретный рисунок

    Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Расположение портрета на листе. Выразительность графического материала Беседа по произведениям художников И.Репина ,В.Серова, З.Серебряковой

    Задание : Выполнение автопортрета с натуры, портрета с фотографии Материалы: бумага ф.А4, уголь, мелки, карандаш

    Уметь изображать голову человека в одном из ракурсов, располагать изображение головы на листе, использовать

    выразительность

    графического материала

    презентация

    «Схемы изображения головы человека

    Познавательные: умение воспринимать образ человека в портрете, быть внимательными. Знакомство с творчеством художников. Совершенствование умения передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете.

    Коммуникативные: изложение своего мнения в диалоге, взгляд на натуру с позиции художника

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

    ЛР: внимание, наблюдательность, формирование творческого воображения.

    Принести:

    Пластилин, стеки, дл каркаса пузырьки, банки, подставка для лепки




    Портрет в скульптуре

    Человек- основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры Беседа по произведениям скульпторов А.Голубкиной «Мальчик», Ф.Шубин «Портрет князя Голицына»

    Задание:

    Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером (Баба Яга Кощей Бессмертный, Домовой и т.д.) Пластилин, стеки, дл каркаса пузырьки, банки, подставка для лепки

    Знать материалы и выразительные возможности скульптуры. Уметь передавать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры; владеть знаниями пропорций и пропорциональных соотношений головы и лица человека

    Познавательные: сравнивание портретов по определённым критериям, совершенствование умения передачи индивидуальных особенностей литературного героя, обучение основам скульптурной техники, работа со скульптурными материалами.

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

    ЛР: включение в определенный вид деятельности, выработка внимания, наблюдательности, творческого воображение

    Доделать классную работу

    Принести: альбом, черную гелиевую ручку или акварель




    Сатирические образы человека

    Правда жизни и язык искусства Художественно е

    преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве.

    Задание: Изображение сатирических образов: литературных героев Ф,А4, черная акварель или гелиевая ручка, тушь

    Знать понятия карикатура, дружеский шарж, уметь объяснить понятие -сатирический образ

    Познавательные: определяют понятия, художественные термины; знакомство с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами, проявление положительного отношения к юмору.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения

    Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

    ЛР: проявление познавательной активности, интереса к изучаемому материалу, понимание эмоционального состояния людей

    Сбор материала на тему «Художники-портретисты и их произведения»




    Образные возможности освещения в портрете

    Постоянство

    формы и изменение её

    восприятия.

    Свет направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения

    Рассматривание фотографий головы в разном освещении.

    Задание: наблюдение натуры:

    изображение головы в

    различном освещении

    Ф. А4, черная акварель,

    кисть

    Знать основы изобразительной грамоты

    (светотень);понимать роль освещения в произведениях портретного жанра. Уметь применять полученные знания при работе с натуры

    Показ фильма «Портрет»

    Познавательные: определяют понятия, художественные термины; знакомство с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами, проявление положительного отношения к юмору.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения

    Регулятивные: планируют свою деятельность, определяют проблему возможностей освещения в портрете, способы достижения практической цели.

    ЛР: проявление интереса к изучаемому материалу, вырабатывают свои мировоззренческие позиции

    Подобрать

    репродукции (фото) с изображением человека в различном

    освещении




    Портрет в живописи

    Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в ХУП-Х1Х веках ,в XX веке. Композиция в парадном и лирическом портрете. Беседа по произведениям художников : портреты Рафаэля,, И.Крамской «неизвестная»,3.Серебряков а «Автопортрет. За туалетом

    Задание: зарисовки композиций портретов известных художников Ф.АЗ, карандаш, акварель,

    Знать выдающихся художников портретистов, представителей русского и зарубежного искусства: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Санти, М.Врубель

    Уметь объяснить какую роль занимает портрет в истории искусства

    Познавательные: обобщение образа человека в разные эпохи, определение места и роли портрета в истории искусства

    Коммуникативные: изложение своего мнения, принятие позиции одноклассников

    Регулятивные: планируют свою деятельность, работа по плану, определение способов решения задач.

    ЛР: проявление интереса к изучаемому материалу, познавательная активность, аргументированная оценка своих и чужих работ

    Принести карандаши, акварель или гуашь, альбом




    Роль цвета в портрете

    Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как настроение и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

    Задание: Работа над созданием портрета близкого человека (члена семьи, друга) Ф.А4.,карандаш,акварель или гуашь, кисти.

    Знать о выразительных возможностях цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Уметь использовать цвет для отражения характера героя

    Познавательные: классифицируют по заданным основаниям цветовое решение в портрете, сравнение по определенным критериям цвет и тон, цвет и освещение.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения, организация работы в группе

    Регулятивные: планируют свою деятельность, работа по плану, определение способов решения задач.

    ЛР: проявление интереса к изучаемому материалу, критическое оценивание своей деятельности, осознание своих эмоций, адекватное их выражение

    Принести фотографию близкого друга или родственника, краски.




    Роль цвета в портрете

    Закрепление знаний о влиянии освещения на цвет, умения пользоваться основными средствами художественной выразительности в живописном портрете

    Задание: Работа над созданием портрета близкого человека (члена семьи, друга) Ф.А4.,карандаш,акварель или гуашь, кисти.

    Знать понятие портрет. Уметь использовать цвет для отражения характера героя

    Познавательные: определять понятие «Автопортрет», сравнивать объекты, определять цвет и тона в живописном портрете, осваивать навыки использования живописной фактуры, самостоятельно использовать и выбирать художественную технику коллективного общения, организация работы в группе

    Коммуникативные: изложение своего мнения, понимание значения знаний для человека, приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков.

    Регулятивные: планируют свою деятельность в учебной ситуации, определение способов решения задач.

    ЛР: проявление интереса к изучаемому материалу, критическое оценивание своей деятельности, осознание своих эмоций, адекватное их выражение

    Принести фотографию близкого друга или родственника, краски.




    Великие портретисты прошлого

    Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация её художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников

    Представление сообщений, презентаций на тему «Художники-портретисты»

    Знать художников-портретистов.

    Понятие «Галерея.». Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра

    Познавательные: узнают имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; научиться определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете, художественный анализ своих работ

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией

    Регулятивные: оценивают степень достижения цели.

    ЛР: освоение новых правил проявления познавательной активности; понимание значения знаний для человека.




    Жанры в изобразите льном искусстве

    Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина : бытовой и исторический жанры.

    Знать определения жанр, мотив, тематическая картина.

    Определения жанров: натюрморт, портрет, пейзаж, тематическая

    картина. Уметь активно воспринимать

    произведения изобразительного искусства

    Презентация

    «Жанры в живописи

    Познавательные: анализируют ,выделяют главное в картине и обобщают; определяют термин «жанр» и его виды: портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр; батальный, бытовой; учатся анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты и определять термин «тематическая картина» и её виды; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и применять их при решении различных задач.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией

    Регулятивные: планирование и организация своей деятельности

    ЛР: проявление познавательной активности ; понимание значения знаний для человека; приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков.

    Выписать

    названия

    нескольких

    произведений, относящихся к

    разным жанрам,

    одного

    художника:

    И.Е.Репина или В. Васнецова

    (на выбор)




    Изображение пространства

    Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл.

    Задание: из репродукций, открыток и т.д. создайте коллективный коллаж «Люблю родные реки, степи и леса». Совмещайте в коллаже различные точки зрения на объект.

    Точка зрения, линейная перспектива, прямая перспектива, обратная перспектива.

    Познавательные: научаться показывать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира связь персонажей общим сюжетом; знакомятся с перспективой как изобразительной грамотой; анализировать, выделять главное и обобщать показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства, определять понятия «точка зрения», норм коллективного общения; осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией

    Регулятивные: планирование и организация своей деятельности

    ЛР: проявление познавательной активности; понимание значения знаний для человека; приобретение мотивации процесса становления художественно-творческих навыков.

    Принести: Открытки, журналы с цветными репродукциями, клей, ножницы, карандаш, альбом. Ф.А3.




    Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

    Перспектива - учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Уменьшение удаленных предметов -перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности Рассматривание репродукций художников: И.Шишкин «Рожь», И.Левитан «Владимирка», «Осенний день»

    Задание: исследование понятия «точка схода», ф.Аз, простой карандаш

    Знать; что такое точка схода, правила воздушной и линейной перспективы, плоскость картины, высота линии горизонта. Уметь использовать правила перспективы в собственной творческой работе

    Познавательные: решение учебных задач, определяют понятия «точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота.

    Регулятивные: планирование и организация своей деятельности

    ЛР: проявление познавательной активности; проявление интереса к изучаемой теме.




    Пейзаж-большой мир

    Пейзаж как

    самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир пейзажа. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. Беседа по произведения художников:

    П.Брейгель «Времена года», Н.Рерих «Гималаи», И.Левитан «Над вечным

    Задание: создание эпического или романтического пейзажа, краски, ф.А3.

    Научаться самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы, представлять информацию в устной форме, систематизировать полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра,.

    Познавательные: находить необходимую информацию, сравнивать картины по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей, организовывать перспективу в картинной плоскости.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией

    Регулятивные: планирование и организация своей деятельности

    ЛР: проявление интереса к новым видам деятельности, познавательная активность; осознание своего мировоззренческого выбора, уважительное отношение к своим товарищам

    Принести краски, ф.А3, кисти




    Пейзаж настроения. Природа и художник

    Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течении суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе :утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже -настроении. Беседа по пейзажам К.Моне, П.Сезанна И.Грабаря, К.Юона, Н.Крымова ,А.Пластова

    Задание: создание пейзажа-настроения (ст.155), краски, ф.А3

    Знать понятие колорит ,его роль в пейзаже-настроении. Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной выразительности (композиция, светотень, цвет, перспектива) в творческой работе по памяти и представлению

    Познавательные: поиск особенностей роли колорита в пейзаже-настроении, определение характера цветовых отношений; знакомство с творчеством художников импрессионистов, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающего мира.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; изложение своего мнения.

    Регулятивные: планирование деятельности в учебной ситуации, определение способов достижения учебной цели

    ЛР: проявление интереса к изучению нового материала, проявление познавательной активности, критическое осмысление результатов деятельности

    Принести открытки-фотографии с изображением городского пейзажа., ф.А3 или А4, краски, кисти или мелки.




    Городской пейзаж

    Урок творческого применения знаний, умений, навыков.

    Индивидуальна

    я или групповая практическая работа. Формирование представления о многообразии видов изобразительного искусства, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «городской пейзаж», организация перспективы в картинной плоскости.

    Задание: продолжение работы над пейзажом

    Выделения главных функций основных элементов- линии, штриха, пятна, точки, определять понятие «городской пейзаж», обобщать графические средства и правила перспективы

    Познавательные: анализируют графические средства выразительности, выделяют функции основных элементов- линии, штриха, пятна, точки, организация перспективы в картинной плоскости.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; изложение своего мнения.

    Регулятивные: планирование деятельности в учебной ситуации, определение способов достижения учебной цели

    ЛР: проявление интереса к изучению нового материала, проявление познавательной активности, критическое осмысление результатов деятельности




    Выразительные возможности изобразительного искусства . Язык и смысл.

    Формирование художественно-изобразительной культуры как формы выражения опыта поколей через жанры изобразительного искусства, умение выражать свою эстетическую позицию и отстаивать её.

    Задание: работав командах «Рассказ о жанре»

    Научатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, информативный рассказ о месте и роли жанра-портрет, пейзаж, натюрморт в истории искусств

    Познавательные: самостоятельно классифицируют материал по жанрам, находят необходимую информацию для решения учебных задач составляют логически обоснованный информативный рассказ о месте и роли жанра портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусств.

    Коммуникативные: соблюдение норм коллективного общения; изложение своего мнения, организация работы в группах

    Регулятивные: планировать деятельность, работа по плану

    ЛР: проявление интереса к учебной деятельности, осознание целостности мира и многообразие взглядов на него










    © 2010-2022