• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине  «Техника подготовительных работ в художественном оформлении». Для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.                                           Включает:                                   1.Теоретические вопросы (22).                                2. Тематику практических заданий.                       3. Варианты оценочных знаний 1-2(тест из 27 вопросов каждый),  Блок А, Блок Б. Инструкции по выполнению заданий.  Критерии оценки выполнения заданий теста:                                 4.Условия выполнения оценочных знаний.        5. Тр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК преподавателей по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

протокол № от « » мая 2012 г.

Председатель ПЦК

_________________ /А.Ф. Вершинина/


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

______________ Л.В. Васильева

«___» _______________ 20___ г.


Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения экзамена

по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении»


для учащихся I курса профессии

072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ


  1. Теоретические вопросы

  1. Инструменты и приспособления для художественно-оформительских работ.

  2. Кисти.

  3. Чертежные инструменты.

  4. Основы для художественно-оформительских работ.

  5. Заготовки конструкций основ для художественно-оформительских работ.

  6. Планшет. Приемы изготовления планшетов.

  7. Стенд. Приемы изготовления стендов.

  8. Подрамник. Приемы изготовления подрамников.

  9. Отделочные составы.

  10. Технология выполнения подготовительных работ.

  11. Виды подготовительных работ. Технологическая последовательность выполнения подготовительных работ.

  12. Обработка древесины.

  13. Древесина. Подготовка древесины для художественно- оформительских работ.

  14. Составы для подготовительных и художественно-оформительских работ.

  15. Клей. Клеевые составы.

  16. Масляные краски.

  17. Масляные окрасочные составы.

  18. Эмульсионные составы.

  19. Составление колера.

  20. Виды, назначение, состав красителей. Правила составления колеров.

  21. Оформление фона.

  22. Фон. Имитация. Отделка поверхностей.

II. тематика практических заданий

Блок А - обязательные практические задания.

1-17 Выберите один правильный ответ.

18- 19 Выберите все, правильные варианты ответов.

20- 22 Установите соответствие содержания столбца 1 с содержанием столбца 2.

Блок Б - дополнительные практические задания.

23-27: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответы на поставленные вопросы или вставьте пропущенные слова

Iii. варианты оценочных заданий

1 ВАРИАНТ


№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Цена тестового задания


БЛОК А

Инструкция по выполнению заданий № 1-17: выберите один правильный ответ.

Назовите, приспособление, предназначенное для того, чтобы держать холст в растянутом виде:

А. планшет;

Б. подрамник;

В. мольберт;

Г. ракельная рамка.

Б

1

Назовите инструмент тонкую пластинку с криволинейными кромками, служащую для вычерчивания кривых линий, которые нельзя провести с помощью циркуля:

А. лекало;

Б. транспортир;

В. угольник;

Г. офицерская линейка.

А

1

Назовите суспензию пигмента с наполнителем в связующем веществе, она образует после высыхания непрозрачную однородную пленку с хорошей адгезией к основе:

А. пигменты;

Б. шпаклевка;

В. грунтовка;

Г. сиккативы.

В

1

Назовите, чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?

А. числом зубьев;

Б. длиной полотна;

В. формой зубьев;

Г. толщиной полотна.

В

1

Назовите, какие нужны лесоматериалы для получения заготовок соответствующих размеров и качества:

А. лесоматериалы подбирают так, чтобы при раскрое на заготовки получалось среднее количество отходов, причем заготовки могут быть с не большими дефектами;

Б. лесоматериалы подбирают так, чтобы при раскрое на заготовки получалось минимальное количество отходов, причем заготовки должны быть без недопустимых дефектов.

В. лесоматериалы подбирают так, чтобы при раскрое на заготовки получалось большое количество отходов, причем заготовки должны быть без недопустимых дефектов.

Б

1

Назовите, каким способом выполняется тангенциальный разрез дерева?

в) А. поперек оси ствола;

Б. вдоль оси ствола;

В. через сердцевину;

Г. параллельно сердцевине с удалением на некоторое расстояние.

Г

1

  1. Назовите, какой из инструментов не используется для сверления;

А. коловорот;

Б. сверло;

В. дрель;

Г. отвертка.

Г

1

Назовите прием, с помощью которого можно придать поверхности фактурную обработку или имитацию (подделку):

А. накатка;

Б. торцовка;

В. набрызг;

Г. разделка.

Г

1

Назовите, какой из видов пиломатериалов называется брус?

а) А. пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной двойной толщины;

Б. пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм;

В. боковые части бревна, оставшиеся после его распилов;

Г. пиломатериал толщиной и шириной более 50 мм.

Б

1

Назовите материалы, обладающие высокой твердостью, и используемые для обработки поверхности различных материалов. Их используют в процессах шлифования, полирования, хонингования, суперфиниширования, разрезания материалов и широко применяются в заготовительном производстве и окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов:

А. металлические материалы;

Б. абразивные материалы;

В. неметаллические материалы;

Г. композитные материалы.

Б

1

Назовите порошок серо- желтого цвета, вырабатываемый из продуктов молочного производства, его используют для склеивания древесины?

А. силиконовый клей;

Б. клей ПВА;

В. сталярный клей;

Г. казеиновый клей.

Г

1

Назовите цвета красок, при помощи которых можно составить оранжевый производный цвет:

А. желтый- зеленый;

Б. желтый - красный;

В. желтый - синий;

Г. желтый - фиолетовый.

Б

1

Назовите, как следует работать с красками:

А. работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы;

Б. работать с красками, лаками и клеем следует вблизи открытого огня;

В. при работе с красками, лаками и клеем следует упаковки не закрывать герметично;

Г. при попадании клея на руки не обязательно тщательно мыть руки водой, кожу можно очистить растворителем.

А

1

Назовите приспособление, представленное на изображении:

А. планшет;

Б. подрамник;

В. багет;

Г. мольберт.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ


А

1

Как называется соединения, когда доски с выбранными в боковых кромках четвертями сопрягаются друг с другом?


А. Соединения в четверть;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Б. Соединение в шпунт;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

В. Врубка в полдерева;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Г. Косой прируб.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

А

1

Назовите, что называется разметкой?

А. нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

Б. нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

В. нанесение на заготовку точек для проведения линий;

Г. нанесение на заготовку точек, отверстий, припороха для проведения линий.

А

1

Назовите какие основные операции по подготовке требуют окрашенные (старые) деревянные поверхности :

А. требуют заделки щелей, их проолифки грунтовки.

Б. требуют ошкуривания, и заделки мастикой.

В. требуют разрезки щелей, их проолифки и заделки.

Г. требуют грунтовки, и заделки.

В

1


Инструкция по выполнению заданий № 18-19 выберите все, правильные варианты ответов.

Назовите основные требования, предъявляемые к поверхностям, подлежащим окраске:

А. поверхности должны быть просушены;

Б. конструкции должны быть жесткими;

В. на поверхностях не должно быть дутиков и трещин, щелей;

Г. необходимо, чтобы изделия были высушены, тщательно очищены от раствора и пыли.

А, В, Г

3

Назовите производные цвета красок:

А. красный;

Б. фиолетовый;

В. желтый;

Г. синий;

Д. оранжевый;

Е. зеленый.

Б, Д, Е

3


Инструкция по выполнению заданий № 20-22 Установите соответствие содержания столбца 1 с содержанием столбца 2.

Определите соответствие между видами кистей:




1 - В

2 - А

3 - Б





3

1.Беличьи кисти;

2. Щетинные кисти;

3. Синтетические кисти.

А. Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ .

Б. Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

В. Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Определите соответствие групп гармоничных сочетаний родственных цветов:

1-Б

2-А

3-В

3

1. желтый;

2. оранжевый;

3. синий.

А. красный;

Б.оранжевый;

В. фиолетовый.

Определите соответствие групп гармонических сочетаний контрастных цветов:

1- В

2- А

3- Б


3

1. желтый;

2. красный;

3. синий.

А. зеленый;

Б. оранжевый;

В. Фиолетовый.


БЛОК Б

Инструкция по выполнению заданий № 23-27: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответы на поставленные вопросы или вставьте пропущенные слова

Столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины называется ______________________________.

строгание

1

Инструмент, который используют для зачистки деталей древесины называется наждачная __________________________.

а)

бумага

1

Основными лакокрасочными покрывными материалами являются эмали и_____________________________.

краски

1

Подрамник профиль ПГ-35 (35х40х32 мм) предназначенный для натяжки холстов, баннеров, стендов, плакатов без дальнейшего оформления в багет называется__________________________.Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Галерейный

1

Подрамник для холста производится из хвойной породы дерева -_____________________________

сосны

1


ВСЕГО


37

Критерии оценки выполнения заданий теста:

«5» - от 27 до 37 баллов

«4» - от 24 до 27 баллов

«3» - от 20 до 23 баллов

«2» - менее 19 баллов

2 ВАРИАНТ


№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Цена тестового задания


БЛОК А

Инструкция по выполнению заданий № 1-17: выберите один правильный ответ.

1

Назовите, приспособление, предназначенное для того, чтобы держать бумагу в растянутом виде:

А. мольберт;

Б. подрамник;

В. планшет;

Г. ракельная рамка.

В

1

2

Назовите инструмент который используется для разметки и измерения углов 45 и 135°?

А. угольник;

Б. ерунок;

В. малка;

Г. рейсмус.

В

1

3

Назовите промежуточный слой, наносимый на основу поверхности стены, доски холста, картона с целью обеспечения её прочной связи с красочным слоем, а также для создания цветового фона и фактуры:

А. проклейка;

Б. прописка;

В. грунт;

Г. подмалёвок.

В

1

4

Назовите, что не применяют для закрепления заготовок на верстаке?

в) А.боковой зажим;

Б. клин;

В. лоток;

Г. поворотные пальцы.

Б

1

5

Назовите, для чего применяется лущильный станок?

А. для получения ДВП;

Б. для получения пиломатериала;

В. для получения фанеры;

Г. для получения шпона.

В

1

6

  1. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

А. зензубель;

Б. шерхебель;

В. рашпиль;

Г. фуганок.

В

1

7

  1. Назовите какое отверстие называется глухим?

А. проходящее через всю деталь насквозь;

Б. выполненное на определенную глубину;

В. имеющее овальное сечение;

Г. имеющее сечение с окнами с двух сторон.

Б

1

8

Назовите технологию, при которой производится раскраской специальными кистями: расхлесткой, шеперкой или резиновой гребенкой. При этом всегда сначала наносится общий фон, а затем уже рисунок, имитирующий породу дерева:

А. разрисовка трафаретами;

Б. разделка;

В. имитация ценных пород дерева;

Г. роспись по дереву.

В

1

9

Назовите, что такое шпон?

А. прессованные листы из пропаренной и измельченной до мельчайших волокон древесины;

Б. листы, полученные путем прессования опилок, стружки и древесной пыли;

В. тонкий слой древесины, полученный путем строгания или лущения;

Г. прессованные листы древесины.

В

1

10

Из какой хвойной породы производится подрамник для холста?

А. Пихта;

Б. Сосна;

В. Ель;

Г. Тис.

Б

1

11

Назовите плитки или гранулы, вырабатываемые из костей животных, которые используют в малярных работах, применяют для окрасочных составов, грунтовок, склеивания древесины:

А. силиконовый клей;

Б. клей ПВА;

В. сталярный клей;

Г. казеиновый клей.

А

1

12

Назовите цвета красок, при помощи которых можно составить зелёный производный цвет:

А. желтый- белый;

Б. желтый - красный;

В. желтый - синий;

Г. желтый - фиолетовый.

В

1

13

Какой раствор наносят на акварельную бумагу перед работой?

А. клеевой;

Б. мыльный;

В. солевой;

Г. растворитель.

Б

1

14

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Назовите приспособление, представленное на изображении.

А. планшет;

Б. подрамник;

В. багет;

Г. мольберт.

Б

1

15

Как называется соединение, когда доски или бруски сплачиваются боковыми кромками, в одной из которых вырезан гребень, в другой - паз?

А. Соединения в четверть;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Б. Соединение в шпунт;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

В. Врубка в полдерева;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Г. Косой прируб.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Б

1

16

Назовите, что такое фанера?

А. пиломатериал толщиной менее 100 мм;

Б. пиломатериал, состоящий из трех и более слоев лущеного шпона;

В. пиломатериал, полученный при продольном распилива­нии бревна пополам;

Г. пиломатериал, полученный при поперечном распилива­нии бревна.

Б

1

17

Назовите, как следует работать с ножницами:

А. хранить ножницы в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед;

Б. хранить ножницы в пакете в сумке, класть сомкнутыми к себе, передавать кольцами от себя;

В. хранить ножницы в сумке, класть в салфетку, можно кидать на соседний рабочий стол;

Г. хранить ножницы вместе с кисточками, класть в баночку, передавать от одного учащегося к другому.

А

1


Инструкция по выполнению заданий № 18-19 выберите все, правильные варианты ответов.

18

Назовите производные цвета:

А. красный;

Б. розовый;

В. желтый;

Г. синий;

Д. коричневый;

Е. зеленый.

Б, Д, Е

3

19

Назовите производные приближенные цвета:

А. красный;

Б. каснооранжевый;

В. желтый;

Г. желтозеленый;

Д. синий;

Е. зеленожелтый.

Б, Г, Е

3


Инструкция по выполнению заданий № 20-22 Установите соответствие содержания столбца 1 с содержанием столбца 2.

20

Определите соответствие этапов последовательности натягивания бумаги на планшет:

1- А

2- В

3- Б


3

1) бумагу смачивают с одной стороны и оставляют на некоторое время. Бумагу накладывают на планшет, разглаживают, чтобы не было морщин;

2) поднимают планшет и загибают края бумаги, смазывают кромку бумаги клеем;

3) накладывают бумагу на планшет, приклеивают левую и правую кромки бумаги. Заделывают два нижних угла бумаги. Подтягивают, разглаживают бумагу и приклеивают верхнюю кромку;

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ в

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работКомплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

а б

21

Определите соответствие между буквами и цифрами, которые наносятся на карандаши и их степенью твердости.

1. Твердые. А. ТМ, НВ, СТ;

2. Твердо-мягкие. Б. Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т; Н;

3. Мягкие В. М, 2М, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В.

1-Б

2-А

3-В


3


22

Определите соответствие между названием кисти и её изображением:

1.

маховая кисть;

А.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

2.

флейцевая кисть;

Б.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

3.

кисть макловица.

В.

Комплект контрольно- оценочных средств для проведения экзамена по дисциплине «Техника подготовительных работ в художественном оформлении» для учащихся I курса профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

1 - Б

2 - А

3 - В

3


БЛОК Б

Инструкция по выполнению заданий № 23-27: в соответствующую строку бланка ответов запишите ответы на поставленные вопросы или вставьте пропущенные слова

23

Сухие краски (пигменты) ни в коем случае не добавляют к лакокрасочному материалу в виде порошка, их до этого замешивают в соответствующем _____________________________________.

разбавителе

1

24

Чтобы хорошо натянуть бумагу на подрамник, ее надо смочить _________________, оставив сухими только края, которые будут смазаны клеем.

водой

1

25

Алкидные и масляные краски - это смеси перетертых пигментов, олиф и _______________________________.

наполнителей.

1

26

Для красителей бумаги (подцветки бумажной массы и готовой бумаги) применяют минеральные_________________________________.

пигменты

1

27

Подрамник баннера, батика и гобелена с профилем П-5 предназначен для натяжки______________.

холста


1


ВСЕГО


37

Критерии оценки выполнения заданий теста:

«5» - от 27 до 37 баллов

«4» - от 24 до 27 баллов

«3» - от 20 до 23 баллов

«2» - менее 19 баллов


IV. Условия выполнения оценочных заданий

4.1 Последовательность и условия выполнения контрольно-оценочных заданий:

  • контрольные задания блока А, являются заданиями минимального обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценки «удовлетворительно»;

  • контрольные задания блока Б, являются заданиями более сложного уровня, правильное выполнение которых позволит повысить оценку «удовлетворительно» до «хорошо» или «отлично»;

4.2 Используемые материалы и оборудование:

  • Тест.

4.3 Максимальное время выполнения оценочных заданий - 180 мин./час.

4.4 Перечень раздаточных и дополнительных материалов (при необходимости):

  • Бланк ответов

V. Требования к результатам освоения

5.1. Перечень оцениваемых знаний и умений

п/п

Предметные результаты освоения курса

Уровень освоения

(должен иметь представление, должен знать, должен уметь)

Показатели оценки результата

Номера заданий

1

ПК 1.1. Изготавливать конструкции основ для художественно - оформительских работ.

Уметь соблюдать последовательность выполнения подготовительных работ.

Обрабатывать заготовки для изготовления конструкций основ.

5

10, 27

5

10

Знать техническую последовательность выполнения подготовительных работ.

16

13

Назначение, классификацию, разновидности, устройство инструментов и приспособлений для выполнения художественно- оформительских работ, правила пользования.


1

2

4

14

20

24

26

1

2

4

14

21

22

27

Знать основные операции обработки древесины (разметка, раскалывание, резание, пиление, строгание, сверление, шлифование).

6

7

23

6

7

16

Последовательность операций по изготовлению заготовок и порядок сборки конструкций основ для художественно- оформительских работ.

9

15

9

15

2

ПК 1.2. Подготавливать к художественно- оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

Уметь приготовлять клеевые, масляные и эмульсионные составы.

11

25

11

25

Подготавливать рабочие поверхности. Загрунтовывать их.

18

24

Знать требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям.

Правила подготовки поверхности под отделку.


17

20

Состав и свойства применяемых клеев, грунтов, имитационных материалов.

Способы приготовления клеевых, масляных и эмульсионных составов.

3

3

3

ПК 1.3. Составлять колера.

Знать виды, назначение, состав и свойства красителей.

19

18

23

Правила составления колеров.

12, 21, 22

12, 19

26

Правила техники безопасности при выполнении подготовительных работ.

13

17

4

ПК 1.4. Оформлять фоны.

Уметь использовать приемы имитации различных природных и искусственных материалов (дерева, камня, кожи, металла, пластика).

8

8

Преподаватель

Н.В. Петрова


© 2010-2022